Новости

YaC 2018: куда движется ecommerce

Автор Дата 22.06.2018

29 мая в Москве, в спортивном комплексе «ВТБ Ледовой дворец», прошла большая конференция Яндекса Yet another Conference 2018. В этом году летучка была посвящена не только маркетингу и цифровым продуктам, только и умной городской среде.

В рамках потока «Яндекс о будущем» хозяин по стратегическому маркетингу Яндекса Андрей Себрант поговорил с генеральным директором Яндекс.Маркета Максимом Гришаковым о томишко, в каком направлении развиваются технологии электронной коммерции.

(языко все начиналось

Если посмотреть назад, на цифра и более лет, то мы увидим, что вначале в интернете стали продавать книги и аудиодиски, потом подключилась базовая электроника. Коли уж на то пошло сложно было представить, что в Сети можно месть, например, одежду. Но сейчас есть онлайн-запас с онлайн-примерочными, позволяющие делать это быстро и прилично. Так что покупка одежды стала следующим драйвером роста ecommerce.

Чего дальше

В следующие несколько лет мы увидим активное пролификация онлайн-продажи продуктов питания, заверил Максим. Разве посмотреть на мир в целом, то есть страны, идеже эта инфраструктура уже создана, и есть страны, идеже она только создается.

Будущее за маркетплейсами

Без дальних слов большое движение идет в сторону создания маркетплейсов. Как-нибуд интернета не было, мы ходили в обыкновенные магазины, идеже было тяжело сравнивать цены (нужно найти век пройтись по магазинам, зафиксировать цену, сопоставить). Вслед за тем появились онлайн-магазины, где нужно было целом) лишь зайти на разные сайты и посмотреть цены. Следующим этапным порядком стали маркетплейсы, где почти все товары собраны в одном месте.

Что со стороны покупателя маркетплейсы не очень отличаются с больших интернет-магазинов, сейчас происходит большой грифон в области их взаимодействия с продавцами. Если в стандартной модели работы онлайн-ретейлера суперс закупает товар у производителя или дистрибьютора и продает его с наценкой, в таком случае в маркетплейсах все гораздо сложнее. Маркетплейс – это биогеоценоз, куда может подключиться крупный производитель товара, дистрибьютор, поставщик, оптовик или мелкий производитель.

Наблюдения показывают, что-что, когда в той или иной стране появляется культивированный маркетплейс, это становится стимулом для мелкого и среднего бизнеса, в силу того что что этому сегменту, будь то продавцы не то — не то производители, сложно самостоятельно создавать какие-то логистические инфраструктуры, делать платежными системами, доставлять товары и т.д. Маркетплейс же беретик на себя все эти задачи. Именно того на таких рынках, как Северная Америка, с развитием маркетплейсов начал совершенствоваться именно средний сектор экономики. Маркетплейсы позволили производителю в каком-в таком случае конкретном маленьком городе доставить его товар действительно на следующий день в любую точку страны. Аккурат это начинает происходить и в России.

А как же скромный бизнес?

Маленькие интернет-магазины существуют и будут бывать. Максим предположил два варианта их развития.

  • Узловой: чтобы маленькому интернет-магазину расширяться и иметь выполнимость обслуживать аудиторию не только в своем маленьком регионе, а идеже-то вне, нужно как раз подключаться к маркетплейсам. Сие позволит масштабировать продажи и получить доступ к большей аудитории.
  • Дальнейший: сконцентрироваться на «специализации». В мире в принципе роль мелких всемирная сеть-магазинов в большей степени связана с особенными продуктами. Сие магазины, которые специализируются на каком-то конкретном товаре. Никак не секрет, что в больших онлайн-магазинах и на маркетплейсах представлены вещи массового спроса. Например, в маркетплейсе можно купить клюшки угоду кому) гольфа, но вряд ли там удастся обнаружить огромный выбор клюшек для гольфа для профессионалов. Зачем? Потому что там нет большой оборачиваемости, да есть понятный ассортимент. Так что магазины-специалисты останутся и будут как бог себя чувствовать, а вот мелким магазинам, которые занимаются общим ассортиментом, довольно сложно.

О планах Маркета

Отвечая на вопрос с зала о том, планирует ли Маркет предлагать далеко не только товары, но и услуги, Максим сказал, почто Маркет все еще в большей степени сфокусирован в товарах. Но сервис старается облегчить покупку товаров, вследствие чего в планах добавление различных инструментов, например, финансовых (рассрочка и ролловер без похода в банк). Также Максим отметил, что-то в будущем на Маркете возможна продажа автомобильных страховок.

Читайте вдобавок:

  • Секретный доклад YaC 2018: под капотом Алисы, новые Я.Диалоги и Яндекс.Пролет
  • Более 50% крупных рекламодателей автоматизируют ставки. Статистика через Яндекса

Источник: www.seonews.ru