Новости

Тендеры, бюджеты, согласования: советы по работе с госзаказами от подрядчика МИД, МЧС и МВД

Автор Дата 12.12.2016

Госзаказы идут только лишь через тендеры с жесткой регламентацией и высокими рисками

Продукт с государственными заказчиками строго регламентирована федеральным законодательством. Конец контракта возможно только после победы в публичной тендерной процедуре, идеже участие может принять любой жаждущий.

При этом, если участник тендера подал заявку, в таком случае он уже не может послать ко всем чертям от заключения контракта, так что в случае уклонения попадет в реестр недобросовестных поставщиков, а вдобавок потеряет обеспечительный платеж, внесенный рядом подаче заявки на расчетный онколь заказчика — обычно это 5% через стоимости контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков с сайта Федеральной антимонопольной службы

(для того заключить контракт, недостаточно просто одержать победу в тендере, нужно еще предоставить оснащение исполнения контракта — как правило, сие 30% от стоимости контракта. В случае, иначе) будет то исполнитель не выполняет свои обязательства передо заказчиком, заказчик штрафует исполнителя получай сумму обеспечения и расторгает контракт. Близ этом исполнитель попадает в реестр недобросовестных поставщиков и с лишком не может работать с госзаказами.

Защита вносится либо деньгами на предполагаемый счет заказчика, либо банковской гарантией. Банковская обязательство представляет собой обязательство банка в соответствии с первому требованию выплатить заказчику снабжение исполнения контракта вместо исполнителя, вдобавок эта сумма взыскивается банком с исполнителя. Зачисление банковской гарантии, разумеется, платная помощь, что-то вроде кредита, которую предоставляют на край света не всем.

Список банков, которые имеют основание выдавать подобные гарантии, строго ограничен и обновляется ежемесячно. Пока что, когда количество банков уменьшается с каждым месяцем, возникает угроза, что у банка, выдавшего банковскую гарантию, отзовут лицензию. В таком случае гусляр будет обязан предоставить замену обеспечения исполнения государственного контракта.

Оттенок процедуры получения банковских гарантий в томик, что это трудоемкий и сложно контролируемый спор. В нем очень многое зависит ото банка и его служащих, поэтому замену гарантии, торопись всего, нужно будет осуществлять деньгами, а сие может обернуться заморозкой на счетах десятков миллионов рублей (в зависимости через сроков исполнения контрактов и условий ровно по гарантийной поддержке).

В связи с этим рядом работе с банками необходимо проводить митигацию рисков и невыгодный «складывать все яйца в одну корзину», а в качестве партнеров разбирать банки первого эшелона. Нельзя запускать, что работа с государственными заказчиками придирчиво регламентирована по срокам, критериям завершения работы, условиям оплаты.

Постоянно вышесказанное требует от исполнителя государственного контракта тщательной подготовки и анализа, которые проводятся впереди началом непосредственного выполнения проекта. К тому но необходимо быть готовым к тому, который вы потратите значительное время и запас на подготовку к участию в тендере за исключением. Ant. с гарантии получения заказа.

Большой широта документов

Помимо согласования решений связь с госучреждениями подразумевает большое количество документации — рабочей, эксплуатационной, отчетной, к которой существуют запросы по содержимому и оформлению.

Заявка нате участие в тендере

Жесткое регулирование

Надобно соблюдение требований законодательства и стандартов. Жесткое упорядочивание оказывает негативный эффект на адаптивность и функциональность сайтов и приложений госструктур, важно снижая спектр технологий, которые могут (пре)бывать использованы.

Многие организации госсектора делают индивидуальный выбор в пользу того или иного продукта неважный (=маловажный) в силу его функциональности, сертифицированности, туалет в работе или даже цены, а в силу привычки, консерватизма, малограмотный принимая во внимание развитие информационных технологий, приваливание новых видов угроз и тому подобное.

Уплата по итогам работы

Большинство контрактов идут лишенный чего авансирования и оплачиваются после подписания актов выполненных работ. Многие ходят слухи, что госкорпорации задерживают оплаты. Своеручно мы еще не сталкивались с ситуацией, часом нам не платили из-следовать проблем с доведением средств из бюджета.

В прошлом году нам «повезло» совершить контракт на разработку сайта Министерства вдоль делам Крыма как раз в преддверии его упразднения. Но всё было до-честному: у нас приняли часть работ, которую ты да я успели выполнить и перечислили оплату.

Тем без- менее, в практике был один радикально экстремальный случай. Мы выиграли олимпиада, контракт был подписан, но клиент сам же нарушил его фон: был предусмотрен аванс, но симпатия не выплачивался. Потом заказчик отказался заправляться работы, поэтому мы пошли в судейство. Выиграли суд первой инстанции — донатор подал апелляцию, затем кассацию.

Ход длился два года, но в итоге закончился в нашу пользу, и приманка деньги мы получили. Это нас многому научило: до сих пор результаты работ должны передаваться заказчику положительно в соответствии с условиями контракта, все образ действий по передаче должны иметь согласие на бумаге. Тогда, в случае каких-либо спорных ситуаций, угол зрения будет более сильная.

Госзаказчики смотрят, сначала всего, на безопасность

Существенное разность госструктур от коммерческих заказчиков кроется да в вопросе информационной безопасности. Здесь угрозы и, под лад, средства борьбы с ними более серьезны, и этому вопросу уделяется максимальное уважение.

К государственным ресурсам, по сравнению с ресурсами обычных компаний, предъявляются взрослые требования со стороны таких регуляторов, (как) будто ФСТЭК (Федеральная служба по техническому и экспортному контролю — прим. ред) и Контора России. К таким требованиям, например, относится обязательная оценка информационных систем по требованиям защиты информации.

Разрешение (вопроса социально-значимых задач федерального масштаба

Еще бы, выполнение заказной разработки программного обеспечения угоду кому) госсектора отличается ограниченным количеством потенциальных заказчиков, а при этом вам предоставляется достижимость участия в реализации масштабных социально-значимых задач, счет выполнения которых оценивается на федеральном уровне. (бог) велел отметить, что государственные заказчики, вопреки на строгие условия исполнения контрактов, спокон века выполняют взятые на себя обязательства.

Взять, мы делали мобильное приложение во (избежание Федеральной службы судебных приставов России. С его через сегодня каждый гражданин может ахти просто и быстро проверить наличие возбужденных исполнительных производств. Такая но возможность реализована и для юридических лиц.

Существует шанс подписаться на уведомления — тогда, задним числом регистрации (для которой требуется назначить ФИО, регион проживания и дату рождения), абонент будет получать сведения о новых задолженностях.

Что показывает практика, люди не завсегда знают о наличии задолженностей. В процессе тестирования наши сотрудники, бесспорно, вводили информацию о себе и своих знакомых, и подчас оказывалось, что у них есть денежные обязательства. Если вы не хотите проблем подле выезде за рубеж, советуем эксплуатнуть это приложение.

В прошлом году состоялось большое развитие, расширившее возможности приложения. Появилась ресурс погашения задолженности. Пользователь может приглядеть способ оплаты и решить проблему, а называется, «не отходя от кассы».

Начальственно, что в работе нам приходится обезопасить как безопасность персональных данных, в среднем и правила доступа к предоставляемым данным. Как-то, были попытки третьих лиц выдавать на-гора данные не установленным в приложении способом (числом конкретному должнику), а сразу массивом данных за большому количеству задолженностей. Конечно, такие поведение были пресечены.

На текущий побудь на месте (декабрь 2016 года) количество установок приложения составляет сильнее 1,6 миллионов в сумме для трех платформ (iOS, Android, Windows Phone). Подробнее о проекте дозволяется посмотреть здесь.

Другая наша мобильная создание для государственного заказчика — мобильное ливрезон МВД России. Оно позволяет извязаться с ближайшим отделом полиции, найти своего участкового уполномоченного полиции и приобрести справочную информацию о деятельности органов внутренних дел РФ.

Когда-никогда в приложении нажимаешь кнопку «Быстрый повестка полиции», автоматически определяется местоположение звонящего с точностью перед нескольких метров, а телефонный вызов отлично в ближайшее отделение МВД России. Да мы с тобой очень много внимания и времени уделяли тестированию этой функции — ото ее работы зависит оперативность реакции полиции для чей-то срочный вызов. Нашим разработчикам ажно приходилось время от времени забираться из офиса и проверять точность определения ближайшего выделения полиции в разных точках города.

В приложении только и можно просмотреть информацию о ближайших подразделениях МВД России, детализировать контактные данные и информацию об участковых, послать обращение в территориальный орган внутренних дел либо в опорный аппарат МВД России.

Нужно упомянуть, что в процессе работы над такими приложениями случается решать очень много технических задач. Неабстрактно в этом проекте мы столкнулись с проблемой хранения и обработки больших объемов данных (которые нелестно влияют на скорость работы мобильного приложения и занимаемый им размер). В целях решения задачи мы реализовали кластеризацию объектов получи и распишись карте (более 40 тысяч подразделений МВД). Близ этом предоставление картографических данных в мобильных приложениях — отдельная повествование.

Интересный факт о приложении МВД России — с-за функциональных ограничений и особенностей сервиса с «Яндекса»в версии для Android используются Google Maps, а интересах iOS — «Яндекс.Карты».

Количество установок данного приложения в ту же минуту составляет около 450 тысяч пользу кого двух платформ (iOS и Android). Подробнее о проекте допускается посмотреть здесь.

Репутация

Один сорванный река некачественно выполненный контракт может навек(и) закрыть для вас возможность гнуть горб с государством — это случится, если вы за неисполнение обязательств по контракту внесут в перечень недобросовестных поставщиков. Туда также позволительно попасть за нарушение процедуры заключения контракта. Сведения распространяется очень быстро, а самое бульон требование к вам как к партнеру — сие надежность.

Где искать тендеры и сиречь строится работа

Государственные ведомства обязаны предоставлять жилье тендеры на сайте госзакупок, того информация обо всех конкурсах в право заключения государственного контракта, в томишко числе на разработку мобильных приложений различного назначения, находится держи этом ресурсе.

По интересующему тендеру честная)-претендент осуществляет подготовку конкурсной заявки, в составе которой могут бытовать предложение о качестве выполнения работ, запас знаний о квалификации и опыте специалистов, а также ценовое совет.

Несмотря на то, что ты да я не первый год на рынке и имеем гигантский опыт подготовки заявок, в процессе нам пришлось «набить себя несколько шишек». Здесь нет никаких особых секретов, позволяющих механически выиграть конкурс, — критерии оценки приводятся в конкурсной документации.

Однако нужно соблюдать большое количество формальных требований. В один из дней нашу заявку признали несоответствующей требованиям с-за использования фразы «со дня завершения поведение контракта» вместо фразы «со дня приемки оказанных услуг ровно по соответствующему акту», хотя по смыслу они адски близки. Поэтому в процессе подготовки заявки надобно кропотливая работа аналитика и юриста.

Другим примером, точно мы «попались» на конкурсной документации, вопреки на победу в конкурсе, было статут наших широких возможностей по теме работ, описанных в техническом задании. Возле этом после победы в конкурсе оказалось, ась? описанные нами возможности были включены в спрос (которые, таким образом, расширились, сообразно сравнению с исходными). Отказ от заключения контракта позже победы ведет к самым серьезным последствиям, вследствие этого все требования пришлось выполнять.

Тем далеко не менее четкая и слаженная работа наших специалистов по части подготовке заявок приносит свои результаты, т. е. минимум, позволяя достойно выступать в конкурсах в право заключения государственных контрактов.

В противном случае вас признали лучшим и заключили условие, начинается следующий этап, в который входят: ознакомление с представителями заказчика — лицами, принимающими решения. Угадывание промежуточных контрольных точек между основными вехами проекта, состыковка процесса предоставления и уточнение состава отчетной документации и кое-кто организационные работы, напрямую зависящие ото специфики проекта.

В процессе организуются периодические встречи за ходу работ и согласования различных моментов, неучтенных перед. Заказчику в работе над проектом (около его заинтересованности) предоставляется доступ к тестовой версии ресурса, которая иногда обновляется. При наличии в условиях технического задания разбиения работ бери этапы в конце каждого этапа сдается крайний результат разработки и отчетная документация.

В конце разработки проводятся приемо-сдаточные испытания. Донатор получает информационную систему в виде, описанном в техническом задании (сверток файлов, развернутая на технологической площадке информационная конструкция, размещенные в маркетах приложения), также передается эксплуатационная и отчетная данные.

Типичный набор документов при сдаче работ ровно по государственному контракту примерно выглядит си:

  • Отчет о результатах обследования.
  • Частные технические задания.
  • Факты Технического проекта:
    1. Ведомость технического проекта.
    2. Пояснительная писуля.
    3. Описание программного обеспечения.
    4. Описание информационного обеспечения.
    5. Руководство комплекса технических средств
  • Рабочая факты:
    1. Паспорт.
    2. Формуляр.
    3. Ведомость эксплуатационных документов.
    4. Шефмонтаж пользователя.
    5. Программа и методика предварительных испытаний.
    6. Отчёт проведения предварительных испытаний
  • Отчет о выполнении работ числом контракту.

Как осуществляется коммуникация

Коммуникации могут существовать построены по-разному, в зависимости через заказчика и проекта. Основное условие — слаживание реализуемых решений, составление и своевременная актуализация плана проекта с уведомлением заказчика о системных изменениях. Личные встречи — главнейший вид коммуникации между исполнителем и заказчиком.

С уполномоченными представителями заказчика встречается вожак проекта, также могут привлекаться и профильные специалисты, к примеру (сказать) аналитики. Общение проходит по телефону разве скайпу, а также через трекер задач, несравненно заказчику предоставляется доступ (главным образом используется около осуществлении техподдержки).

Количество согласующих лиц возьми стороне заказчика — основная сложность

Быть реализации проектов для госсектора необходимы частые коммуникации с представителями заказчика. Любые принимаемые решения (технические и организационные) частенько должны быть согласованы большим в количестве лиц на разных уровнях управления со стороны заказчика.

Сие может стать причиной остановки токмо процесса разработки (когда мы ожидаем решения заказчика ровно по ключевому вопросу). Часто также что поделаешь получать информацию от различных представителей заказчика, что же не всегда происходит оперативно и ввиду этого может стать сложностью.

Например, в кои веки согласование дизайна приложения или сайта может доконать до уровня министра. Соответственно, по мнению дороге на самый верх проектирование должен быть согласован всеми руководителями иерархической структуры. В нашей практике самое длинное увязание длилось более двух лет.

Выдерживание необходимых формальных требований: нормативные базы, законы, регламенты

При реализации проектов интересах государственных органов нужно опираться получи и распишись нормативную базу, в которую могут втискиваться как федеральные законы и постановления, таково и локальные документы заказчика.

Если автор этих строк говорим про разработку официальных сайтов органов государственной руководство, то имеется большой перечень требований законодательства к их содержимому, работоспособности, использованию специальных средств защиты данных, доступности с целью людей с ограниченными возможностями и так по прошествии времени.

Вот некоторые из них:

  • Федерационный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
  • Вердикт Правительства Российской Федерации от 24.11.2009 № 953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти».
  • Директива министерства экономического развития Российской Федерации через 16 ноября 2009 г. № 470 «О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти».
  • Предписыван Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы по мнению техническому и экспортному контролю от 31.08.2010 № 416/489 г. Сердце России «Об утверждении Требований о защите информации, содержащейся в информационных системах общего пользования».
  • Закон Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к справочно-телекоммуникационным сетям».
  • Указ Президента Российской Федерации с 17 марта 2008 г. № 351 «О мерах ровно по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации присутствие использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена».
  • Нормативные документы, регламентирующие инициатива конкретных госорганов.

Если сайт обрабатывает персональные документация, то еще потребуется закон № 152-ФЗ «О персональных данных», а делать что предстоит работа с электронной подписью — № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Частенько также приходится использовать «Методические рекомендации за публикации открытых данных государственными органами и органами местного самоуправления и технические спрос к публикации открытых данных».

Относительно мобильных приложений важен фактор, что в большинстве таких сервисов имеются функции взаимодействия граждан с госорганом, что-нибудь предусматривает ввод пользователем персональных данных. Уступка, хранение, обработка персональных данных граждан да строго регламентированы законодательством.

Для разработки приложения нужно принимать в расчет (плюс к всем тем, что раньше):

  • Закон № 152-ФЗ «О персональных данных».
  • Поручение ФСТЭК № 17 «Об утверждении Требований о защите информации, безвыгодный составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах».
  • Регламентирующие документы ФСТЭК России за защите конфиденциальной информации.

Пользовательский интерфейс надобно быть простым и понятным

Если болтать о дизайне и юзабилити приложения для госорганов, в таком случае ничего специфического в их оформлении непременничать не должно. Потенциальная целевая посетители таких приложений очень широка — сие представители любых социальных групп. Из-за этого пользовательский интерфейс должен быть простым и понятным. Следует соблюдать стандарты и рекомендации по оформлению чтобы соответствующих операционных систем, в неочевидных случаях истощить пояснения в интерфейсе приложения.

Разработка мобильного приложения пользу кого помощи российским гражданам за рубежом по мнению заказу МИД России

По заказу ДСКЦ (госдепартамент «Ситуационно-кризисный центр» — прим. ред.) (министерство России разработано мобильное приложение «Зарубежный помощник» с целью трех мобильных операционных систем — Android, iOS, Windows Phone. Добавление прежде всего предназначено для взаимодействия соотечественников, находящихся следовать рубежом, и ДСКЦ.

Для этого имеются потенциал прямого телефонного вызова (приложение автопилотом учитывает префикс для звонка в Россию, который-нибудь различается для разных стран), запроса обратного вызова со стороны ДСКЦ, отправки пользователем информации о чрезвычайной ситуации, получения пользователем уведомлений через ДСКЦ.

Также в приложении имеются внутренние резервы оповещения избранных контактов об экстренной ситуации, просмотра информации о посольствах и консульствах Государственный департамент) (иностранных дел России, справочной информации по посещению различных стран.

В сентябре вставка запустили в свободный доступ. Им позволено воспользоваться в 144 странах мира, тем не менее этому предшествовал долгий двухлетний интергляция тестирования функциональности.
Основной целью тестового периода было выказывание. Ant. сокрытие и устранение всех возможных технических проблем взаимодействия пользователя и ДСКЦ. Для первом этапе тестирования (начался 18 сентября 2014 лета) функциональность приложения была доступна в пяти странах: США, Словении, Иордании, Армении, Камбодже.

Я сотрудничали с представителями российских посольств и консульств сих стран. Они должны были высыпать на связь — совершать экстренный картель, заказывать обратный звонок, направлять тестовое докладывание о чрезвычайной ситуации. Сотрудники ДСКЦ принимали вызовы, собирали критика и вели отчетность, которую затем передавали нам.

Автор этих строк осуществляли необходимые доработки. На втором этапе, начавшемся 18 декабря 2014 возраст, список стран расширился до 24 (подключили Канаду и страны центральной и южной Америки), сверху третьем этапе (с марта 2015 лета) стран стало 70 (добавилась Старый континент и страны СНГ), на четвертом (с июня 2015) — уж 144 (добавились страны Африки и Азии).

Сотрудники МИДа провели большую работу в соответствии с всему миру, приняв участие в этом тестировании и используя прибавление как реальные пользователи. Ставили приложения бери различные устройства, выявляли проблемы совместимости, использовали сименс-карты различных операторов сотовой взаимоотношения, принимали SMS и осуществляли вызовы в адрес ДСКЦ (министерство России.

В процессе такого долгого и сложного тестирования, вестимо, не обошлось без ситуаций, которые годится. Ant. нельзя назвать курьезными. К примеру, мы потратили бессчётно времени и усилий на попытки открыть проблему, когда пользователь, находящийся в Южной Америке, никак не получал SMS-сообщение (это инициируется нашим приложением).

Позже долгих технических поисков и консультаций выяснилось, зачем тариф мобильной связи пользователя непринужденно не предусматривал получение SMS, а он забыл об этом придать. Подробнее о проекте можно посмотреть тогда.

О законе, запрещающем российским госорганам приобретать иностранное программное обеспечение при наличии отечественных аналогов

Тезис хорошая. Закон должен способствовать развитию рынка отечественного Ровно по, но тут важна правоприменительная клиент, которая не сужать возможности государственных ведомств, особенно в части оказания государственных услуг и взаимодействия с гражданами. Нужно учитывать, в чем дело? для многих программных продуктов для данный момент не существует аналогов, являющихся самостоятельными отечественными разработками.

Фигли касается нашей компании, то я в меру своих возможностей работаем по-над расширением парка отечественного ПО, в томище числе осуществляем регистрацию разработанных нами программных продуктов в реестре отечественного Вдоль.

Рекомендации по работе с госструктурами

  1. Беритесь вслед за проект только если уверены в 100%, что сможете его выполнить (иначе будете оштрафованы на сумму обеспечения исполнения контракта и попадете в ведомость недобросовестных поставщиков, что навсегда закроет путь к рынку госзаказа).
  2. Ведите официальную переписку с ведомством. В случае любых разбирательств (судов сиречь проверок) ссылаться можно будет всего на все(го) на официальные документы, никто неважный (=маловажный) станет принимать во внимание ваши устные договоренности с заказчиком.
  3. Выразительно контролируйте сроки сдачи работ, на другой манер это может послужить основанием чтобы расторжения контракта и опять же попадания в перечисление недобросовестных поставщиков.
  4. Внимательно читайте и учитывайте кончено пункты государственного контракта и технического задания. Что в них есть «подводные камни». Примерно сказать, в контракт ставят пункты про обязательное нотие заказчика о готовности сдачи работ вслед за десять дней предполагаемой даты сдачи работ. Забыли вывести каракули официальное письмо — нарушили условия контракта.
  5. Выполняйте целое требования технического задания. Даже коли заказчик уверяет вас, что как-то можно не делать, решения о любых изменениях вам можете принимать только после официального переписка.

Источник