Стоит ли медиа бояться мессенджеров
Мессенджеры становятся кончено популярнее и перетягивают на себя все больше и похлеще аудитории. Разбираемся, нужно ли медиа их поднимаются.
Интернет-пользователи хотят получать новости и информацию в дальнейшем, где проводят время — в мессенджерах и соцсетях. Это объединенный паттерн поведения. И платформы, то есть соцсети и мессенджеры, энергетически его поддерживают. Они добавляют новые и новые функции, встраивая непохожие виды контента и услуг в свою экосистему.
Примеры: API ВКонтакте, позволяющий собирать встроенные приложения для продажи билетов, бронирования и т.д.; кнопки призыва к действию в Одноклассниках; Instant View в Телеграме; ребенок «Купить» в рекламе Instagram.
Для медиа растущая функциональность соцсетей и мессенджеров — сие возможность дистрибутировать контент и привлекать новую аудиторию, которую в дальнейшем только и можно монетизировать. Активное развитие экосистем — скорее возможность, нежели угроза для изданий.
И вот несколько фактов, зачем это так.
- Медиа все труднее зарабатывать возьми медийной рекламе
Финансовая емкость медиа резко сокращается. Попроще говоря, сумма, которую потенциально может заработать буклет, становится все меньше.
Причина в том, что значительная медиа используют только рекламную модель монетизации. Каста модель работает по простой логике: чем более всего трафика, тем больше возможностей его сегментировать и сбыть рекламодателю. Но реалии рынка вносят свои коррективы.
К примеру, 38% мирового трафика в интернете — сие бот-трафик, (см. исследование Distil Networks, 2016). На роду напис пользователей, использующих AdBlock или другие программы, которые скрывают рекламные баннеры, составляет, согласно разным оценкам, от 22% до 32%. Вторично факт: в России около 90% рынка интернет-рекламы занимает «большая четверка» — Mail.Ru Group, Яндекс, Рамблер и Google.
Неравно принять все это во внимание, становится конечно: ждать роста выручки от медийной рекламы далеко не приходится. Нужно искать новые способы зарабатывать, диверсифицировать хлеб.
- Аудитория медиа плавно перемещается в мессенджеры
Вторая важная линия, которую нужно иметь в виду, — изменение паттерна потребления информации. Изумительный-первых, пользователи все активнее используют мобильные устройства во (избежание чтения новостей.
Reuters Institute Digital News Report 2017
В-вторых, как мы уже упоминали, пользователи хотят обретать информацию там, где постоянно присутствуют, то трескать (за (в) обе щеки) в соцсетях и мессенджерах. Со временем этот паттерн поведения становится хана более выраженным — в частности, из-за резкого роста аудитории мессенджеров.

Reuters Institute Digital News Report 2017
Суммарная посетители четырех наиболее популярных мессенджеров — WhatsApp, FB Messenger, WeChat и Viber — составляет 3,6 млрд активных пользователей (Statista, величественный 2017).
Уже с 2015 года аудитория четырех главных мессенджеров превышает аудиторию четырех главных зарубежных социальных сетей — Facebook, Instagram, Twitter и LinkedIn.
Нажин людей, использующих мессенджеры для чтения новостей, из-за последний год увеличилось в два раза и достигло 23%.
Reuters Institute Digital News Report 2017
Курс очевидна: растет аудитория, которая читает новости в мессенджерах. Иначе) будет то сравнить аудитории топовых медиа и каналов в мессенджерах, становится вестимо, что по объему они несопоставимы — выигрывают сайты. Так в течение трех-пяти лет это соотношение изменится.
Благодаря тому развитие мессенджеров полезно для медиа?
Расширение функциональности мессенджеров привело к тому, зачем они образовали новую экосистему. Любая экосистема — сие лояльная аудитория, у которой сложились свои паттерны поведения и потребления информации.
Во (избежание медиа это возможность расширить свою аудиторию и дистрибутировать контент в новую экосистему. С намерением найти там своего читателя, нужно адаптировать границы и подачу материала для новых пользователей. Для некоторых медиа сие может стать началом трансформации в мультиканальные издания.
Еще сейчас в мессенджерах появляются базовые возможности монетизации услуг. Они будут развертываться и адаптироваться, в том числе и под нужды медиа. Сейчас не за горами подписные модели, оплата единиц контента, закрытые платные группы.
Сие значит, что в скором будущем присутствие в мессенджерах даст медиа виртуальность диверсифицировать выручку и частично компенсировать потери, вызванные снижением выручки с традиционной рекламной модели.
Игорь Ермаков, руководитель подразделения Instant Messaging Mail.Ru Group
Мессенджеры поуже стали новой площадкой для СМИ и блогеров, дают достижимость получить дополнительный трафик, вирально расшарить новость посредь подписчиков, собрать лояльную аудиторию. СМИ нужно мало-: неграмотный бояться мессенджеров, а активно использовать для распространения своего контента. Пользователи в мессенджерах куда как активнее, чем в социальных сетях, а благодаря пушам новые материалы доходят быстрее раньше большего числа пользователей. В ICQ мы активно развиваем каналы и лайвчаты, привлекаем небольшие СМИ, помогаем с продвижением. Пользователи потребляют по сей день больше контента внутри приложения: логично, что они хотят перелистывать новости, интересные заметки и смотреть видео прямо в мессенджере. Продукт СМИ внутри мессенджера позволяет экспериментировать с форматами и сочетать наиболее удобный способ общения с аудиторией. Пользователи вернее потребляют контент в сжатом виде, только самое фундамент, плюс изображения и видео. При этом, как показывает выше- опыт в ICQ, они охотно переходят по ссылкам получи ресурс, если их заинтересовало превью.
Источник:

нет комментариев