Новости

Сберкасса 1916 года: как проходили съемки VR-фильма «Сбербанка» с героями Шаляпина и Ахматовой

Автор Дата 28.12.2016

Тезис

В видеоролике показана сберкасса во перепавшее обеда. Станиславский обсуждает постановку Мейерхольда, Шаляпин распевается, офицерик заигрывает с Ахматовой, футуристы вламываются в складирование, чтобы совершить «поэтическую революцию ограблением душ». Фильмы сняли студии «Друг друга»,
Interactive Lab и Life Is Short в рамках проекта «1917. Незамужняя история», основанного Михаилом Зыгарем.

Михаля Зыгарьоснователь проекта «1917. Холостая история»

Фильм придумал Герман Греф. Я пришел поведать о «1917» и том, как мы реконструируем атмосферу основные принципы прошлого века. Несколько раз употребил идиома «почти как виртуальная реальность».

Греф выслушал и говорит: «Виртуальную явь надо снимать». У «Сбербанка» те но цели, что у «1917» — образовательные. Пишущий эти строки меняем у молодой аудитории отношение к истории, переводим речь о ней на современный технологический язычина. «1917» убирает посредника между источниками и читателями. VR позволяет безвыгодный просто зайти в историческое отделение отмель, а буквально отправиться в другое время».

Съемки




Каска должен стать машиной времени, дай вам у зрителя сложилось впечатление, что некто переместился в то же самое страна, только на на сто полет в прошлое.

Сергей Корнихинпродюсер кинокомпании «Друг друга»

Методика производства VR находится на очень раннем этапе развития. На случай если ты делаешь всё от альфа и омега до конца в форме компьютерной графики, у тебя побольше-менее развязаны руки. Но в случае если ты решил что-то сшибить, попадаешь в ситуацию первопроходцев киноиндустрии в начале 20 века. В VR невозможно снимать «под монтаж», нельзя созидать разные планы и крупности, нельзя, не полагается, нельзя.

При этом все драматургические и визуальные вызовы обычного синематограф вполне присутствуют: нужно и поддерживать первый план зрителя, и управлять им — то унич подсказывать движением персонажей или звуком, слабо именно нужно сейчас смотреть, следовать кем следить.

Корнихин отметил, что такое? если в классическом кино группа работает с отдельными кадрами и их последовательностью, ведь в VR — с пространством. Поэтому эта технология, по части их словам, требует принципиально иного, комплексного подхода к подготовке съемок.

Ради съемок компания пригласила театрального режиссера Юрия Квятковского — педагога школы-студии МХАТ и постановщика спектаклей «Копы в огне» и «Кукольный дом». Квятковский предложил прогноз, в котором зритель оказывался не элементарно свидетелем, а центром перфоманса.



По сюжету, к нему на ушко обращаются герои: мальчик протягивает ему свежую газету, а накипь клиенты банка продолжают «жить», хотя (бы) если зритель от них отворачивается. Для кастинге специалисты уделяли внимание внешнему сходству актеров и персонажей. Ввиду Шаляпин должен был петь, эту функция предложили оперному басу Федору Тарасову.

Эскизы и графики:




Кирюха Алехинпродюсер, кинокомпания Life Is Short

В банке заканчивался ремонтирование, поэтому в нем мы снимать без- могли. Решили построить точно такое но отделение в хромакейном павильоне. Вооружились архитектурным планом, эскизами интерьеров и по (по грибы) 24 часа поставили и отделали стены. В кадре более чем достаточно деталей, которые как те суслики — ваш брат их не видите, но они усиживать.

Например, декораторы нашли оригинальные бухгалтерские книги 1917 возраст, пожелтевшие, с расплывшимися чернильными пометками. Alias рабочий кассовый аппарат с тугими круглыми клавишами: вбиваешь сумму, прокручиваешь рукоять и получаешь документ. Или напольные часы, которых в арбатском отделении несть, но они так органичны, сколько потом уже, снимая очки, посетители ищут взглядом: «А часы идеже? С ними лучше!»

Стандарт превизуализации в искусство кино — раскадровка: схематичное изображение ключевых кадров. Однако при съемке VR необходимо точно смекать, что происходит с каждым персонажем получи протяжении всего фильма.

Художник Арсеньюшка Попов создал для фильма серию раскадровок — ото простых, карандашных, до подробной 3D-визуализации с планом перемещения всех актеров. Звукорежиссер Ромаша Хохлов смоделировал схему озвучания и распределил в области сцене больше десяти микрофонов в (видах записи звука.



По словам продюсера студии Interactive Lab Дениса Шашкина, традиционно 360-градусное видео снимают в ряд дублей с последовательными поворотами камеры. В качестве примера спирт приводит другую работу своей компании —
съемки чтений «Мастера и Маргариты» чтобы Google. Однако в данном проекте сие было невозможно, поскольку в фильме в каждой сцене находились 17 актеров.

Денуся Шашкинпродюсер студии Interactive Lab

Присутствие двухдублевой съемке их пришлось бы без упрека синхронизировать: спросив в первом (левом) дубле, комик в ту же секунду должен был бы унаследовать ответ от другого актера изо второго (правого) дубля. При хронометраже в 7,5 минут сие практически невозможно.

Поэтому мы подобрали такое дипластия настроек, расположения и комплектации камеры, которое позволило втиснуть всё действие в угол зрения камеры (в данном случае — недалеко 160° объектива Canon 8mm на камере Red Dragon 6k). Недостающие 200° автор этих строк достроили с помощью компьютерной графики. Сие решение дало режиссеру большие внутренние резервы по мизансценированию и обеспечило высокое сорт продукта.

Планирование, подготовка и репетиции заняли двадцать неуд дня. Специалисты сняли видео с девятого дубля — одним кадром длительностью семь с половиной минут. А там премьеры в отделении «Сбербанка» фильм разместили в интернете. После пять дней он получил 144 тысячи просмотров и 1,2 тысячи лайков возьми странице «Сбербанка» в Facebook.

Источник: vc.ru