Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Если только при расчете привлеченного трафика вам поставлена везуха считать только небрендовый трафик, то нужно равно как-то отделить его от брендового.
В данной статье я расскажу, что это сделать.
Находим брендовые запросы
Брендовые требования это:
- название компании;
- название сайта;
- адреса и телефоны компании;
- требования с ошибками и с ошибочной раскладкой клавиатуры, где люди ищут компанию;
- остальные запросы, по которым люди ищут компанию.
В Яндекс.Метрике невыгодный показываются запросы из Google, в Google Analytics без- показываются запросы из Яндекса.
Для сбора максимального количества брендовых запросов, да мы с тобой будем собирать их из обоих сервисов.
Будем разгружать(ся). Ant. загружать данные за 1 месяц.
Выгружаем все запросы с Яндекс.Метрики
Строим отчет по поисковым запросам.

Прокрутив щит ниже, вы увидите список запросов.

Экспортируем способности с поисковыми фразами.

Выгружаем все запросы из Google Analytics
Заходим в доклад по поисковым запросам (отображается при настроенной блат c Search Console).

Прокрутив экран ниже, вы увидите реестр запросов. Нам нужно выгрузить все запросы с числом кликов от 1.

Нужно прокрутить экран до самого низа и прибрать отображение максимального количества запросов. Именно такое цифра запросов будет выгружаться при экспорте.

После сего экспортировать запросы

Если запросов с количеством кликов с 1 больше 5000, то нужно перейти на вторую страницу и скопировать операцию с экспортом.

Оставляем брендовые запросы
- Объединяем требования из таблиц, полученных в предыдущих пунктах.
- Удаляем дубли.
- Изо таблицы со всеми запросами оставляем брендовые требования.
Выделяем маски и строим регулярные выражения для сервисов
Получай основе таблицы со списком брендовых запросов формируем маски и регулярные выражения, которые наш брат будем использовать для расчета количества брендовых запросов в Яндекс.Метрике и Google Analytics.
На выделения масок смотрим на повторяющиеся последовательности символов, которые встречаются в брендовых запросах, и используем их в качестве масок. До использованием маски нужно проверить, что по данным маскам показываются всего только брендовые запросы.
При построении регулярного выражения на Google Analytics маски разделяем вертикальной чертой.
|
sup|суп|ыгз|сап|сеп|соп|sop|soup|sap|suup|сип|isup|siport|sipport |
Возле построении регулярного выражения для Яндекс.Метрики (по)строение начинается с «~», маски выделяются точками и звездочками и разделяются вертикальной чертой.
|
~.*sup.*|.*рассольник.*|.*ыгз.*|.*сап.*|.*сеп.*|.*соп.*|.*sop.*|.*soup.*|.*sap.*|.*suup.*|.*гриф.*|.*siport.*|.*sipport.* |
Определяем % визитов по брендовым запросам
В Яндекс.Метрике
Сегментируем движение — оставляем переходы из Яндекса.
Для вычисления % визитов в соответствии с брендовым запросам вставляем регулярное выражение, которые наш брат строили в предыдущих пунктах.
|
~.*sup.*|.*суп.*|.*ыгз.*|.*сап.*|.*сеп.*|.*соп.*|.*sop.*|.*soup.*|.*sap.*|.*suup.*|.*гриф.*|.*siport.*|.*sipport.* |

Видим процент посетителей по брендовым запросам в правой верхней части: 48,7%.

Вычисляем рента визитов по небрендовым запросам в Яндекс.Метрике.
|
100 % — 48,7 % = 51,3 % |
В Google Analytics
Заходим в ответ по поисковым запросам.

Для вычисления % визитов ровно по брендовым запросам вставляем регулярное выражение, которые я строили в предыдущих пунктах, в строку поиска и нажимаем в значок лупы.
|
sup|суп|ыгз|сап|сеп|соп|sop|soup|sap|suup|сип|siport|sipport |


Видим процент посетителей по части брендовым запросам: 8,22 %.

Вычисляем процент посетителей по небрендовым запросам.
|
100 % — 8,22 % = 91,78 % |
Среднее в целях остальных поисковых систем
Для остальных поисковых систем (Bing, Mail, Yahoo) беру среднее в лоне процентом в Яндекс и Google.
|
(91,78 % + 51,3 %) / 2 = 71,39 % |
Экстраполируем данные на номинальный показатель
Расчетный показатель — показатель, за который я отчитываемся перед клиентом.
В нашем случае мы отчитываемся вслед за количество сессий в Google Analytics.
Выбираю сегмент органического трафика по мнению источникам из поисковых систем.

Заношу все собранные показатели в таблицу:
- количество сессий в Яндекс, Google, других поисковых системах;
- франшиза небрендовых запросов.
Перемножаю количество сессий на рост. Ant. убыток и получаю посещаемость по небрендовым запросам в разных поисковых системах.
Считаю итоговое функция.
|
Поисковая система |
Сессий всего |
Процент НЕ бренд |
Посещаемость Приставки не- бренд |
|
Яндекс |
569 |
51,3 % |
291 |
|
|
4794 |
91,78 % |
4 399 |
|
Остальные поисковые системы |
7 |
71,54 % |
5 |
|
Только (лишь) |
5 370 |
4 695 |
Данные о количестве сессий были умножены на фракционный коэффициент с целью не раскрывать реальных цифр проекта.
Получаем итоговое число сессий: 4695. Это количество сессий из поисковых систем минуя брендовых запросов.
Почему я считаю отдельно в Яндекс.Метрике и Google Analytics
Автономный расчет в основных поисковых системах дает более тактичный результат.
А как вы выделяете брендовый трафик быть расчетах? Делитесь своими способами в комментариях.
Источник:


нет комментариев