Новости

Особенности продвижения сезонного бизнеса

Автор Дата 23.06.2017

Существует фаланга тематик, спрос в которых изменяется в той или некоторый степени в течение года или зависит от различных событий. Подобные тематики так (заведено называть «сезонными», а при их продвижении эксплуатнуть особые схемы работы. Основная задача сезонного продвижения – приобрести максимальные результаты в пик сезона и грамотно распределить работу по-над проектом в межсезонье.

Сегодня поговорим об особенностях сего типа продвижения.

Какие тематики можно отнести к сезонным?

Классические упражнения сезонных тематик:

  • все, что связано с праздниками – отпуск новогодних товаров на Новый год, ювелирных украшений для 14 Февраля и 8 Марта, продажа электроники – Черная дело и Киберпонедельник;
  • туристические путевки – спрос на определенные курорты может как собака изменяться в течение времени года;
  • велосипеды и бассейны к дачи;
  • фармацевтика: противовирусные – осенью и зимой, противоаллергенные – весною и летом;
  • обувь и одежда – летняя, зимняя, демисезонная;
  • шины и сервис шиномонтажа и многое другое.

Как определить сезонность тематики

Самый дю способ понять динамику интереса пользователей к вашей тематике – использовать в своих интересах инструментом Яндекс.Вордстат – История запросов. Данный услуга хранит данные по частотности запросов за последние пара года, сгруппированные по месяцам, а также строит числом ним график активности пользователей.

Как его использовать до конца. Вводим в поисковую строку наиболее общий запрос, какой-нибудь характеризуют вашу тематику, и анализируем изменение частотности в соответствии с месяцам. Если в определенные месяцы спрос увеличивается в один или два раз, то тематику можно считать сезонной.

Систематизация сезонных тематик

Можно различать 2 вида сезонных запросов, которые повторяются что ни год.

Сезонно-периодические

Меняют частоту в определенное время лета, период сезона продолжается от месяца. Основная свое лицо в том, что интерес к тематике может сохраняться в дух всего года, но в сезон наблюдается значительный (в серия раз) рост спроса.

Пример – кондиционеры. Несмотря получи и распишись выраженную сезонность потребления (начало теплого времени годы, май–июль), на товары остается спрос и в остальное эпоха года.


Пример – подарки. Определенный спрос в тематике упихивать круглый год (подарки на день рождения, годовщины и т.д.), только есть и два сезонных всплеска – перед Новым годом и предварительно чередой праздников – 14 Февраля, 23 Февраля и 8 Госпожа.


Сезонно-периодические тематики имеет смысл продвигать совсем год, лишь незначительно увеличивая усилия перед сезоном.

Сезонно-событийные

Надобность начинается в небольшой период времени до наступления перипетии. После наступления события спрос в тематике становится едва ли не нулевым.

Пример – все, что связано с новогодними праздниками. Единица спроса (в розничном сегменте) приходится на ноябрь–декабрь, в накипь месяцы спрос в сотни раз меньше.


Однако тутовник есть нюансы. Новый Год – любимый праздник. Некоторые люди начинают готовиться сильно заранее, т.е. небольшой спрос лопать и в октябре. А в оптовом сегменте он начинается и в августе–сентябре – потом начинают закупаться розничные магазинчики, муниципалитеты для оформления города и т.д.

Сильнее наглядно пример сезонно-событийной тематики отражает информативный запрос «финал лиги чемпионов» – вне сезона испытание значительно ниже, пик – от нескольких дней вплоть до недели.


Сезонно-событийные нужно продвигать непосредственно к сезону, в межсезонье важно изменив подход к продвижению и процессу работ.

Ситуативные

За исключением ежегодно повторяемых запросов, есть такие, спрос сверху которые не может повториться, но можно накаркать интерес к аналогичным запросам. Например, «новое в ios 11», «чемпионат таблица по футболу 2018» и т.д. – через год мало кому перестаньте интересно, что нового появилось в iOS 11. Но только и остается точно сказать, что люди будут спрашивать для нововведения в IOS 12. Их также можно собирать и пользоваться в продвижении своего бизнеса, но в данной статье изложение идет не про них.

Процесс продвижения сезонного бизнеса

В целом спор продвижения сезонного проекта схож с продвижением обычного сайта. Досылание также состоит из основных этапов – оптимизации и ежемесячных работ. Во всяком случае есть несколько важных нюансов, про которые нужно памятозлобствовать. Поговорим о каждом из них.

Сбор запросов

Т. е. правило, вопрос о продвижении сезонного бизнеса встает выше сезона. И тут всплывает ключевая проблема – отсутствие данных о сезонных поисковых запросах в сервисе Яндекс.Вордстат. А а именно его большинство SEO-шников используют в качестве источника данных в (видах сбора семантического ядра.

Как обойти проблему?

1. Эксплуатировать различные базы данных – Букварикс, MOAB, базы Пастухова и остальные.

2. Парсить поисковые подсказки – они есть даже помимо сезона.

3. Использовать запросы конкурентов. Тут могут помочь небо и земля сервисы – SimilarWeb, advODKA, Megaindex и другие.

4. Если сайт существует приставки не- первый сезон и уже имеет какой-то разведочный трафик – анализировать данные из систем аналитики (Яндекс.Детский паспорт, Search Console).

Важно по завершению сезона составить актуальные данные по тематике из Яндекс.Вордстат. Сие пригодится для продвижения в следующем сезоне.

Когда предпринять работы по сезону?

В текущих реалиях продвижения автор рекомендуем начать работы по сезону за 3–4 месяца накануне старта сезона. Например, если сезон начинается в октябре–ноябре (отпуск искусственных елок), то работы необходимо начинать в июле.

С нежели это связано:

1. Перед началом активных работ после продвижению потребуется подготовительный этап, который займет определенное эра. Это проведение полного SEO-аудита, подготовка контента подо собранное семантическое ядро, проведение технических работ ровно по сайту, устранение ошибок. По нашему опыту, сие займет один–два месяца (зависит от масштабов и текущей ситуации получи сайте).

2. После завершения первого этапа работ нуждаться время на полную переиндексацию сайтаот двух недель давно месяца. Опять же зависит от масштаба сайта.

3. Без переиндексации самого сайта, необходимо, чтобы до основные положения сезона поисковые системы учли новые поведенческие факторы задним числом правок, внедренных на сайт, а также новые внешние ссылки.

4. Немного погодя индексации работ по оптимизации может потребоваться второстепенный этап – «корректировки оптимизации». Как известно, сложно шабаш сделать идеально с первого раза. Необходимо иметь выбор времени на устранение неточностей и внесение корректировок в стратегию продвижения. И совершить это нужно до начала самого горячего времени сезона, затем чтоб повторные работы также успели переиндексироваться и дать творение в виде роста позиций и трафика.

Что делать в верх сезона?

Если все работы по подготовке прошли в соответствии с плану, к началу «горячего» сезона мы должны приблизиться с хорошими позициями по рабочему семантическому ядру. Основная вопрос в этот период – поддержка.

Следить за стабильной работой сайта

Пусть даже один потерянный день в горячий сезон может приходить клиенту грандиозные потери. А если в момент недоступности сайт успеет переиндексироваться, ведь мы можем остаться без поискового трафика нате весь сезон.

Пример из опыта. Один изо наших клиентов по продвижению – крупный российский поставщик искусственных елок и новогодних товаров. Каждый год, начиная с декабря, конкуренты устраивали целенаправленные DDoS-атаки получи и распишись основной сайт клиента с целью «положить» его получай несколько дней. И одна из наших задач нате этот период заключалась в организации защиты от DDoS, а как и в перенаправлении трафика на запасной сайт, который находился возьми другом домене и сервере, в случае если основной любое-таки становился недоступным.

Следить и вовремя реагировать получи и распишись проблемы с продвижением

Целевые страницы могут выпадать изо индекса (это надо своевременно заметить и отправить их сверху повторную индексацию), на сайт могут быть наложены фильтры, а опять же могут случиться прочие форс-мажоры (например, революция алгоритма поисковых систем).

Подключение дополнительных каналов трафика

(как) будто уже писалось выше – бывают разные ситуации. Оптимизаторы маловыгодный смогли вытащить важные запросы к сезону или произошел высокомерность-мажор в виде смены алгоритма или выхода нового фильтра. Тем временем компенсировать нехватку трафика поможет такой оперативный водная артерия, как контекстная (таргетированная, медийная) реклама. Однако ты да я рекомендуем подключать дополнительные каналы трафика, даже в противном случае с органическим трафиком все в порядке.

Подведение итогов сезона

Подобно как обязательно нужно сделать по завершению сезона и о нежели многие забывают:

1. Собрать актуальные данные по поисковым запросам вашей тематики изо Яндекс.Вордстат.

2. Проанализировать итоги текущей рекламной кампании. Сконцентрировать все важные для вашего бизнеса параметры. Выставить напоказ проблемы пользователей при работе с сайтом (Вебвизор, Молодка кликов, Анализ форм). Найти наиболее конверсионные группы товаров, которые дали пик продаж и т.д.

3. Один из важных пунктов пост-аналитики касается офлайна. Хватило ли менеджеров продаж? Без- было ли проблем с логистикой? Какие группы товаров как можно лучше покупали при прочих равных и т.д. Но эта загадка должна лечь непосредственно на сторону бизнеса и далеко не касается работы SEO-специалистов.

4. Продумать план действий получи следующий год. Важно отдельно спланировать работы в межсезон и строго говоря сезонную подготовку.

Работы по пунктам 1 и 2 необходимо протаскивать сразу по завершению сезона, т.к. многие данные (на выдержку, Вебвизор и запросы в Яндекс.Вордстате) хранятся ограниченное намолот времени.

Работы в межсезонье

Аналитика и развитие сайта

Межсезонье другими словами период сниженного спроса – это время, в которое дозволительно проводить различные эксперименты и доработки по сайту. Подле подведении итогов сезона мы уже собрали и старый и малый необходимые данные, проанализировали их и выявили проблемные места в работе сайта.

Межсезон – самое грядущее провести технические доработки. Если в тематике остается что за-то трафик и вне сезона, то можно прозябать А/Б-тестирование различных идей.

Работы по смене протокола с http держи https, изменение структуры, редизайн, переход на новую систему управления и остальные подобные задачи рекомендуем также выполнять в межсезон, си как в их результате возможно временное снижение позиций/трафика, которое непозволительно во время сезона.

Поисковое продвижение

Важно безлюдный (=малолюдный) останавливать работы по продвижению. Допускается снижение часов работы SEO-специалиста надо проектом, уменьшение публикуемого дополнительного контента, но отнюдь не полная остановка работ.

Что это значит:

1. Постоянные обновления алгоритмов, появление новых фильтров и т.д. И чем раньше реакция на изменения и введение корректив в стратегию продвижения и на сайт, тем подымай выше это будет для результатов в сезон.

Например, в марте Яндекс выпустил прозелит фильтр, от которого частично пострадал один с сайтов с сезоном в октябре–декабре. Если бы автор начали решать проблему только в июле (при старте подготовки к сезону), ведь могли бы к началу сезона не успеть отстранить фильтр, т.к. подобные работы зачастую требуют несколько итераций изменений, ожидания переиндексации и т.д.

2. Сохранение и актуализация ссылочной массы. Мы считаем, что за исключением сезона не должно быть резкого роста новых ссылок, хотя поддерживать старые, удалять плохие и закупать на их столица новые (при этом медленно наращивая) будет пользительно к началу сезона.

3. Есть такие сайты, где Водан сезон сменяется другим – например, интернет-магазин одежды и обуви. (тутовое важно вовремя переходить на продвижение нового сезона.

А разве что ваш сайт сезонно-периодический и сохраняет спрос инда вне сезона (с определенным его снижением), то автор этих строк не рекомендуем снижать объем работ по продвижению и крутить баранку их круглый год.

В качестве заключения

В качестве итога опять раз напомним, что продвижение даже в сезонной тематике – неути процесс, а это значит:

  • сайт нельзя полностью заглушать вне сезона, допустимо лишь снижение объема работ;
  • целиться к сезону нужно заранее;
  • сайт постоянно должен браться под вниманием SEO-специалиста;
  • нужно своевременно реагировать получи изменение всех факторов, в том числе и в межсезонье.

Источник: www.seonews.ru