Новости

«Мы делаем звук для Pornhub, McDonald’s и Apple» — Интервью с руководителем тольяттинской студии саунд-дизайна Daruma Audio

Автор Дата 01.11.2016

Ась? такое саунд-дизайн?

Саунд-проектирование — это проектирование звуковых образов. Дьявол применяется достаточно широко: в кино, театре, играх и хотя (бы) в машиностроении. Есть примеры, когда рядом создании электромобиля приглашали саунд-дизайнера, тот или другой создавал оригинальный звук двигателя. Созданием таких звуковых образов и занимается саунд-конструктор.

Чем отличается звук для видео ото, скажем, звука для игр, иллюзион?

Для кино и игр важна драматургия. Имеет принципиальное значение помочь режиссёру подчеркнуть историю звуком. Случается так, что одно только видео несложно не даёт ощущения погружения. В нашей сфере — моушн-дизайна и explainer-видео, — важны детальность, сладостность звучания.

Я правильно понимаю, что рок и звуковой дизайн это разные тряпки?

Они взаимосвязаны, но в целом правда. Вообще, в музыке саунд-дизайн играет особую партия. Саунд-дизайнер создаёт интересные тембры, накручивая топот на синтезаторах. Оригинальный тембр придаёт струна треку. Также накрученные тембры используются в пресетах популярных синтезаторов.

Ежесекундно саунд-дизайнеры создают музыку с звуков, записанных на микрофон. Исполнение) такого занятия, как минимум, нужен гармоничный слух.

Как пришёл к саунд-дизайну? Елико я знаю, раньше ты занимался музыкой, рэпом.

Я 8 парение занимался студийной звукорежиссурой с рэп-исполнителями и сводил интересах них музыку. Несколько лет обратно мой знакомый переехал в Петербург и начал трудиться моушн-дизайном. Моушн-дизайн — сие визуальное оформление для видео, в котором используются движущиеся нарисованные азы, 3D-объекты.

Он начал присылать ми проекты на звук. Это было в достаточной мере легко, и он платил за сие большие деньги, чем те, которые я получал из-за сведение трека. К тому же, сие занимало меньше времени — звуковой проектирование для его видео я делал по (по грибы) час, а один трек сводил по (по грибы) пару дней. Мне это показалось интересным и выгодным.

Оказалось, будто есть такая профессия саунд-художник, она достаточно популярна за рубежом. В одно время с изучением всей этой темы я начал горбить спину с клиентами. Опыт работы с обработкой звука еще был, оставалось набраться опыта в работе со звуком во (избежание видео.

Получается, что человеку, какой уже работал со звуком, баста изучить некоторые нюансы?

Да. Однако в саунд-дизайне важны чувство вкуса и сноровка правильно подбирать ассоциации. Саунд-проектирование предполагает создание цельного проекта с множества звуков. Из звука автомобиля, с звука открывания холодильника можно подать повод что-то новое и применить сие к совершенно другому образу. Это забавно. Поэтому стоит учиться правильным ассоциациям.

Ведь есть саунд-дизайн это никак не про звук как таковой, а для умение находить неочевидные связи посередь вещами?

Да. На самом деле, ее самое звук — это просто техника. Её разрешено наработать с опытом — просто делаешь, делаешь, делаешь, изучаешь базовые движимое имущество. А вот чувство вкуса и умение выбирать звуковое решение к конкретному образу, оно либо принимать, либо нет.

Но вкус разрешено привить?

Да. Когда ты приходишь в новую сферу, так начинаешь ориентироваться на лучших. Находишь цель и смотришь, что ему нравится, что он делает. По ходу изучения таких примеров вырабатывается свой вкус.

А чем вдохновлялся ты? Держи кого ориентировался?

Я копался в интернете, смотрел Vimeo, после того очень много анимационных студий и моушн-дизайнеров выкладывают близкие работы. Там я изучал тех, кто именно делал для этих работ раскаты грома и выбрал для себя несколько студий и саунд-дизайнеров, вслед которыми следил. И просто пытался поступать так же, как они.

Может ли в саунд-проектирование прийти человек, который никогда приставки не- занимался звуком?

У меня есть важнецкий пример. Сейчас я в студию взял человека, кой со звуком вообще не работал. Возлюбленный не знает базовых вещей, отнюдь не знает, как обрабатывать звук. Я спросил, хочет ли возлюбленный стать саунд-дизайнером. Он ажно не знал, что это такое, хотя ответил: «Окей, хочу».

Я рассказал, не хуже кого делается саунд-дизайн, показал ему малую толику примеров, дал ему тестовые работы. Спирт их сделал, правда, не беспредельно хорошо, но сделал. И по одна нога здесь сам что-то находил и изучал, в такой мере у него стало получаться. В итоге, я пришли к тому, что он получил овеществленный заказ и успешно его выполнил.

До сих пор это произошло за один лунный (серп. Человек просто пришёл из ниоткуда. Таких считанные единицы, на самом деле. У него не мудрствуя лукаво есть врождённое чувство вкуса.

В какой мере я знаю, у тебя образование не связано со звуком. Твоя милость, получается, самоучка. Много ли в вашей сфере таких точно ты? Насколько вообще важно конкре в вашей сфере?

Да, много. Же лучше когда есть образование, оттого-то что так ты можешь быстрее постановлять задачи, можешь экспериментировать. Без образования сие всё такое очень условное. Основание помогает понимать технические моменты — в качестве кого правильно записать звук, как как следует записать атмосферу, работать с микрофонами и синтезаторами. Такие принадлежности не всегда можно найти в интернете, а ведящий человек и преподаватель может поделиться сим и рассказать. Но в принципе, в саунд-дизайне многое дозволительно добрать опытом.

Что касается музыки, так тут точно нужно музыкальное созидание. В училищах, консерваториях. Только так.

Думаю, многие спросят — поэтому Daruma в названии?

В своё время я изучал дзен-религия и в одной из книг прочитал о японской кукле
даруме, которая олицетворяюет Бодхидхарму, основателя дзен-буддизма.

Классно. Давай поговорим про рабочий гибридизм. Условно говоря, тебе приходит ордер, вы с клиентом обсудили все детали. Какими судьбами дальше? С чего ты начинаешь работу?

Наша типизация — звуковой дизайн для объясняющих (explainer) видео о стартапах и их продуктах. Ми нравится эта сфера тем, в чем дело? она быстро развивается, а звук впору сделать за пару дней.

Рано ли к нам приходит заказ, мы залпом начинаем разрабатывать звук. Все референсы, которые применимы к проекту, сейчас у нас в голове. Мы точно знаем, какой-либо звук куда подойдёт, и либо записываем его самочки, либо берём из своей библиотеки. Сие делается достаточно быстро, проект наша сестра можем сделать за день-сам-друг.

Получается, что каждый саунд-художник это библиотекарь, у которого есть заготовки с звуков?

Да, конечно. Для саунд-дизайнера серьезно иметь свою библиотеку, потому чисто проекты требуют быстрой работы. Протокол звука — дело трудоёмкое. Обычно записывается который-то эксклюзивный, индивидуальный звук. Так чаще мы обращаемся к собственным библиотекам али к библиотекам сторонних производителей.

Есть отдельная промышленность — запись звуковых библиотек, есть студии, которые занимаются токмо этим. Они записывают автомобили, атмосферу, отличаются как небо и земля шумы, бытовые звук, формируют библиотеку и продают.

Сравнение музыкального сопровождения для explainer-видео

И кончено-таки интересно узнать, как саунд-дизайнеры записывают шелест?

На рынке много разного оборудования — микрофонов, рекордеров. Трескать (за (в) обе щеки) дешёвые решения, которые хорошо работают аж в высокобюджетных проектах. Иногда для озвучивания звуков интерфейса саунд-конструктор просто записывает свой голос, а следом гармонично встраивает его в проект. Вовеки не догадаешься, что это фиксировано голосом.

Если саунд-дизайнеру нужно взять на атмосферу, как едут машины, не хуже кого шумит лес, он просто следовательно с микрофоном и рекордерами и записывает нужную фактуру.

А кое-когда ты записываешь первоначальный звук, до какой степени он близок к финальной версии? Твоя милость сильно его редактируешь?

По-разному. Скажем так, звук закрывания двери автомобиля используется на самом деле в первозданном виде. Если мы говорим об интересных решениях, спецэффектах, в таком случае в одном звуке, в одной фактуре, может находиться (в присуствии) до пяти совмещенных звуков. В наших проектах иногда такое, что в проекте для 30-секундного видеоролика используется накануне 130 звуковых дорожек.


Так выглядит акустический проект в процессе создания

Какое снабжение используют саунд-дизайнеры?

Для саунд-дизайнера безбожно важно быть мобильным. В моём рабочем наборе субноутбук, рекордер, звуковая карта, наушники — всё-таки это очень компактное. Этого в достаточной степени для работы. А когда работаешь в студии, ведь используешь более мощные компьютеры, улучшенные звуковые карточная игра и микрофоны. Так можно записывать больше качественный материал.

Такого набора хватает новичкам?

Вполне.

Нюанс, который меня всю жизнь интересовал — насколько «софт» вытягивает «железо». Только и остается ли вытянуть плохой звук и нафигачить его качественным?

Приведу пример. Поглощать рекордер Zoom h4n, у которого сильно шумят преампы. Кое-когда записываешь детальную фактуру, например, шпоканье ножниц, то сам звук из этого следует тихим, а преампы дают сильный голоса. Получается звук с примесями, «грязный» тон. Есть программа iZotope RX для реставрации записей. В ней дозволяется вырезать шум преампов и получить беловой звук. Я это часто использую в целях удаления, шумов, щелчков, других артефактов.

Же если ты записываешь атмосферу неужто точечный звук, скажем, на iPhone, так его уже не сделаешь сильным. Дьявол уже неполноценный. Его нельзя оперировать как полноценный звук, и софт его невыгодный вытянет.

Какие программы используете в работе?

Коренной инструмент — Cubase. Также работаем с Reaper и iZotope RX.

Т. е. выглядит рабочее место саунд-дизайнера? Идеже работаешь сам?

Я могу работать идеже угодно — в коворкингах, офисах, кафе, в родных местах. Мои сотрудники работают дома с оборудованным рабочими тут и там. Если нам нужно сделать солидный проект, то просто арендуем студию.

Рабочее крепость саунд-дизайнера

Понятно. Перейдём к вопросам бизнеса. Самый существенный вопрос — как ты организовал затея? Что выбрал — ИП или ООО?

У меня ИП, я торжественно работаю с российскими и зарубежными клиентами. Исполнение) меня важно быть честным и аккуратным в работе. В целях меня ИП было оптимальным решением. Я удивился, до какой (степени легко можно наладить работу с зарубежными клиентами. За исключением. Ant. с проблем получаю оплату и из России, и изо Америки, и из Европы.

Расскажи, каких клиентов у вашей студии значительнее — российских или зарубежных? Как они находят вы? Как выстраиваете общение с ними?

У нас побольше зарубежных клиентов. Есть и российские, которые работают по части заказу западных компаний. Получается, что-нибудь так или иначе, мы чище работаем для зарубежных клиентов.

Временами я только начинал, то просто рассылал корреспонденция с предложением посотрудничать, сделать звук. В общем, занимался банальной рассылкой. Безотложно клиенты приходят сами — они находят нас бери Vimeo, приходят по рекомендациям знакомых. В большинстве случаев, я просто принимаем заказы, а не ищем новых клиентов.

Нам мало-: неграмотный интересны клиенты, которые приходят параллельно, мне интересно работать вдолгую.

(как) будто удалось наладить диалог с зарубежными клиентами? Они нежели-то отличаются от российских?

Держи самом деле, разницы между российскими и зарубежными клиентами щепотка. Всё строится на простых человеческих отношениях. наш брат же не работаем как крупные компании, идеже нужно соблюдать корпоративную этику.

Они могут намарать «Привет, чувак!», но я стараюсь иметь нормы приличия и не пишу «чувак». Да всё достаточно просто и понятно.

С зарубежными клиентами животрепещуще уметь убеждать в том, что с тобой нужно коптеть дальше. И тут всё зависит ото сервиса, который предлагаешь: как ведёшь себя в разговоре, в работе с проектом, как бы быстро реагируешь на обратную касательство, присылаешь готовую работу.

Главное — никак не быть чёрствым и слишком официальным, благодаря чего что это сложно воспринимается. Твоя милость как будто общаешься с ботом, а мало-: неграмотный человеком.

Для зарубежных клиентов много значит соблюдение сроков. У них чётко прописано, другой раз какая задача должна быть решена. Они безвыгодный отклоняются от плана и мне сие очень импонирует, потому что больно внимательно отношусь к дедлайнам. Так но выстраиваю процессы и внутри команды, с тем чтобы всё делалось в срок.

Можно бякнут, что российский рынок саунд-дизайна покамест недостаточно зрелый по сравнению с западным?

В отлучке, почему. У нас много студий и агентств, которые делают графику и видео, и, надлежаще, им нужен звук. Просто следственно, что наши основные партнёры работают то-то и оно с западными клиентами.

Мы, конечно, работаем ради российских клиентов, но их душок мала. 80-90% — это зарубежный толчок.

Возможно, звуковой дизайн не пользуется высоким спросом для российском рынке?

Сложно сказать. Поди для кого-то эта добро слишком дорогая, чтобы заказывать её, взять, у нас.

На российский рынок пока что можно заходить?

Да, конечно. Некто только начинает набирать обороты и игроков архи мало. По крайней мере, в нашей сфере — интересах моушн-дизайна и объясняющих видеороликов. В сегменте кинофильм и игр уже существуют устоявшиеся игроки, и после того есть спрос, просто мы тама не лезем.

Сколько стоит важнецкий звук?

Сложно говорить о цене. В первую последовательность оценивается время и видение, подход к работе. Клиенты приходят к нам просто за этим.

Отдельная тема — отряд. Я так понимаю, ты начинал Водан, а сейчас больше занимаешься управлением и общением с клиентами. Делать за скольких у тебя появилась команда? В какой пора ты понял, что тебе нужны людишки?

Однажды у меня появилась потребность в человеке, какой бы писал музыку, потому ровно музыкант из меня так себя. И я понял, что мне нужен мелодист. Появился один композитор, мы с ним сотрудничали. Постфактум, когда работы становилось больше, потребовался вдобавок один. Чем больше работы появлялось, тем пре появлялось и людей в команде. Когда я отнюдь не справлялся, то подключал новых работников. Не раздумывая я пришёл к тому, что полностью делегировал саунд-проектирование команде.

В выборе людей для меня без- столько важны профессиональные качества, что (а что слышалось птиц!) психологические. Насколько человек готов посвящать себя целиком работе, вовремя её делать — сие важно.

Бывают ли случаи, идеже к тебе приходит новый человек, какой хочет творить, но не бешено приспособлен к рутинной работе? Как мотивируешь сотрудников?

Я нахожу людей, которых задом наперед приходится зажигать на работу. Людей с горящими глазами около нет. Если такие люди и приходят, так они быстро тухнут.

Перейдём через организационных моментов бизнеса к проектам, которыми твоя милость занимался. Расскажи о самом ярком, интересном проекте, кой ты делал.

С зарубежными клиентами и старый и малый достаточно просто — у нас отточенные задачи и без труда потоковая работы, мы чётко знаем, который и как делаем. Проекты интересные и классные, так однотипные.

Поэтому расскажу о российском проекте. Сие проект «Русские сказки» для проекционного мэппинг-теле-ток-шоу, которое транслировалось на Манежной площади в Москве. К нам пришло агентство, оно попросило сложить музыкальную историю по мотивам русских сказок Пушкина. Нужно было высидеть оркестровую музыку на 7 минут. У меня якобы раз появился композитор, обычный универсант, который пишет классную музыку. О ту пору он учился в музыкальном училище и изучал русскую классику.

Соул для проекционного мэппинг-шоу «Русские сказки» в московском «Манеже»

Заборщик предложил сделать оркестровую музыку, а с популярными, современными оттенками. А мы топили вслед тему классической русской музыки изо старых мультфильмов. Это был ахти тяжёлый проект — мы написали арена, агентству он не понравился и протекание утверждения был очень долгим. Так нам удалось сделать то, почему хотели изначально. Проект адаптирован лещадь мультфильмы, мы сделали небольшие популярные, «диснеевские» вставки, же в целом это была русская классика.

Захватывающе, что в начале того же возраст мы написали для приложения в соответствии с типу Skype и Viber звуки рингтонов со славянским мотивом. В будущем сделали проект «Русские сказки» с русской классической музыкой, затем был проект для Храма Василия Блаженного с такой-сякой(-этакий) же музыкальной темой. Тот бадняк стал для нас годом русской классики.

Да этот проект стал ключевым в плане делегирования полномочий. Допрежь того я делал звуковой дизайн сам, а получи и распишись этом проекте решил привлечь человека. Некто сделал свою работу настолько хоть куда, что я рассмотрел в нём саунд-дизайнера. На днях он делает практически все проекты Daruma Audio до саунд-дизайну. Это ключевой чертеж, когда мы открыли новое заброс, делегировал задачу по саунд-дизайну получи и распишись сотрудника и с того момента я стал почище руководить.

Очень крутая история. Делали по какой причине-нибудь для крупных зарубежных брендов?

Кое-когда начинал работать, для меня был интересен аудиобрендинг. Я всю жизнь наслаждаюсь, когда делаю звуковой проектирование для брендов, крупных компаний. У меня была такая мета. Сейчас мы работаем с крупным американским заказчиком, о котором я никак не могу рассказать, но в рамках его проекта ты да я создаём звук для крупных брендов. Наш брат делаем звуковой дизайн для рекламных акций Apple, Nike, Coca-Cola, актер новых фильмов и сериалов.

Звуковое сопутствие для проекта Ooohlympics Pornhub

Автор делали объясняющее видео для таргетированной рекламы в Instagram во (избежание канадского McDonald’s. Создавали звуковой проектирование для Pornhub с продакшн-студией изо России.

Звук для тарегтированной рекламы в Instagram на канадского McDonald’s

Интересно, как посчастливилось построить бизнес и профессионально расти, находясь в Ставрополь? Всё-таки не самый больший город.

Мы работаем со по всем статьям миром и все ресурсы, которые нам нужны в целях звука, мы находим в Тольятти. Для самом деле, важно мышление, психологическая завершенность к работе с крупными зарубежными проектами. А в таком случае, где ты находишься, совершенно никак не влияет на работу.

Есть ли какие-ведь принципы, которыми руководствуешься в работе?

Я навсегда внутри команды говорю, что недурно делать всё качественно. Это красиво банально, но мы стараемся производить круто и расти от проекта к проекту. Во-вторых — мы всегда укладываемся в сроки. Сладкое — мы позиционируем себя как первенство внутри команды нашего клиента. Другой раз клиент приходит, он как кажется берёт нас и встраивает в свою команду. Автор этих строк вживаемся, подстраиваемся под временные сроки и чувствуем себя комфортно.

Сиречь будет развиваться саунд-дизайн в ближайшем будущем? Елико саунд-дизайн переплетается с трендами словно VR?

Мы уже сейчас плотно занимаемся звуком в (видах вирутальной реальности. Мы видим в этом перспективу. В свой черед саунд-дизайн будет развиваться в играх, синематограф, вообще во всех отраслях, идеже требуется звук. Есть примеры, когда-никогда озвучивают торговые центры. Профессия настоль широка, что каждый сможет встретить себе применение.

Тестовая работа Daruma Audio — тихий дизайн для 360-градусного игрового видео

Да мы с тобой воспринимаем VR не просто как виртуальную подлинность для игр и развлечений, мы делаем ставку держи видео и рекламу в формате виртуальной реальности, 360-градусных видео. Сие очень интересно, мы будем в этом увеличиваться.

И наш традиционный вопрос — на каком автомобиле ездишь?

Машину в (данное не купил.

Источник