Новости

Как изменилась стоимость и охват рекламы в сообществах «Одноклассников» и «ВКонтакте» в 2016 году — исследование Sociate

Автор Дата 12.01.2017

Популярные темы рекламных площадок в «Одноклассниках» и «ВКонтакте»

В основе исследования — размещения в бирже Sociate с 1 января 2015 возраст по 31 декабря 2016 лета. В выборку попали по 300 площадок с наибольшим числом успешно выполненных заявок.

Сначала ты да я определили, какие тематики пользовались популярностью у рекламодателей, и до) какой степени в среднем стоило размещение одной ежедневник.

Предпочтения рекламодателей в тематиках сообществ «ВКонтакте» едва не менялись. С отрывом лидируют сообщества с категории «Юмор и развлечения». Эта дело подходит для большинства товаров и услуг массового потребления. Рекламные публикации тут. Ant. там имеют хороший охват, особенно если бы выполнены в виде развлекательного контента.

В 2016 году средние цены в размещение заметно снизились. В некоторых тематиках перепад составила не менее 50%. Должно быть, это связано с насыщенностью рынка и высокой конкуренцией средь площадок. Дорогие категории — «Увлечения и хобби», «Красота и здоровье», «Музыка». Мужская тематика — самая дешёвая.

В «Одноклассниках» рекламодатели предпочитают размещения в сообществах женской тематики, маленечко реже выбор приходится на «Кулинарию» и «Юмор». В глазах рекламодателей ядро ядро аудитории соцсети — женщины-домохозяйки, сверху них направлено большинство объявлений.

В большинстве категорий средняя стоимостное выражение размещения упала. Предполагаем, что администраторы стали повышать цены на размещение рекламы а там внесения изменений в ранжировании промо-постов. Рекламодатели стали реже упираться к соцсети из-за сложности прогнозирования результатов рекламных кампаний.

К тому же того, ценовые изменения связаны с появлением статистики в «Одноклассниках». Близ этом, даже с учетом снижения стоимости, посевы тут. Ant. там обходятся дороже, чем во «ВКонтакте». Дорогие тематики в этом месте — «Дизайн», «Красота и здоровье», «Дети», «Спорт и развивающийся отдых».

Статистика площадок

Следующим медленно мы рассмотрели полную статистику популярных площадок, (для того выяснить, как менялись средние цифры:

  • аудитории (среднее количество подписчиков сообществ);
  • охвата рекламы (среднее нажин пользователей, которые увидят рекламную публикацию — рассчитывается сообразно последним размещениям);
  • цены (средняя цена размещения одного рекламной публикации);
  • СРМ (средняя ценность тысячи показов рекламного публикации).

Средние цифирь аудитории площадок «ВКонтакте» в 2016 году сохраняются возьми прежнем уровне. Но обратите упирать) на что, как изменился охват. Категория «Увлечения и хобби» собрала самую большую аудиторию, и тогда самые дорогие размещения.

Общая направленность 2016 года: снижение цен и среднего СРМ. Рекламодатели стали чутче относиться к показателям охвата рекламы сиречь СРМ и начали выбирать для размещения побольше выгодные группы.

К сожалению, для «Одноклассников» недоступна статистика сообразно охвату и СРМ за 2015 годик. Соцсеть открыла API для публикаций и статистики сообществ не менее весной 2016 года.

В целом цена размещения в «Одноклассниках» и СРМ получается ранее, чем во «ВКонтакте». Но выход. Ant. исчезновение статистики положительно влияет на динамику развития рекламы в этой соцсети. Документация помогают рекламодателям точнее подбирать площадки, а администраторам называть конкурентные цены размещения.

Сравнение средних показателей цены, охвата рекламы и СРМ в 2015 и 2016 годах

До общим результатам исследования мы составили сводную инфографику. На этом месте смотрим, как изменились общие данные самых популярных площадок в 2016 году вдоль сравнению с 2015. Также приводим талантливость по всем площадкам биржи Sociate для сегодняшний день.

Во второй части инфографики делимся информацией объединение самым успешным площадкам. Мы рассмотрели ровно по три сообщества, где в течение 2015 и 2016 возраст было успешно реализовано наибольшее величина рекламных заявок.

Выводы

  • Рекламодатели предпочитают перевешивать рекламу на площадках с аудиторией в 100-200 тысяч пользователей, а малограмотный в сообществах-миллионниках. Рекламодатели обращают не заговаривать зубы на охват рекламы и СРМ, предпочитая закидать черняками меньшую аудиторию за низкую цену. Выгоднее расставить много записей в группах-тысячниках, нежели потратить бюджет на размещение в одном-двух миллионниках.
  • В «Одноклассниках» голубой яд получается дороже. При этом в соцсети не в такой мере площадок, и рекламодателям проще сделать запас. Площадки в «Одноклассниках» имеют хорошие цифирь СРМ.
  • В топе держатся группы с низким СРМ и невысокой стоимостью размещения.
  • В целом дела в 2016 году по сравнению с 2015 годом изменилась мало-: неграмотный сильно. Общая тенденция — снижение цен и здоровая соперничество между площадками. Рекламодатели стали чутче планировать бюджет и серьезнее подходить к выбору площадок, делая ставки сверху те группы, в которых реклама даст рекордный эффект.

В 2017 году мы рекомендуем выкинуть за борт от бездумных посевов одинаковых записей нате разных площадках. Мы видим, по какой причине пользователи устали от однотипной рекламы в стиле «скорее купите у нас». Они ценят интересную и полезную информацию. Направленность развития качественного контента будет накапливать обороты, и больший эффект принесёт нативная публикация. Подстраивайте каждую рекламную запись почти контент и стиль выбранных площадок.

Источник: vc.ru