Яндекс 3 месяца не учитывал переходы из поисковых подсказок: как так получилось и что это значит
В середине сентября ты да я зафиксировали просадку брендового трафика из источника «Яндекс Результаты поиска» нате ряде крупных сайтов.
Например, возьмем крупный сетка-магазин по продаже электроники:
- В период 2017-09-01 – 2017-10-30 ровно по запросу [НАЗВАНИЕ БРЕНДА] из П.С. Яндекс было сполна 1 357 121 визитов.
- В период 2018-09-01 – 2018-10-30 по запросу [Шапка БРЕНДА] из П.С. Яндекс было совершенно 694 632 визитов.
Т.е. контингент брендовых визитов за три месяца 2018 годы снизилось на 51% (662 489):

* Название бренда было замазано ровно по причине NDA
Далее мы сравнили визиты по запросу [Топоним БРЕНДА] за одинаковый период времени в 2017 и 2018 году, добавив группировку точно по устройствам, и получили занятный график, из которого следовало – оседание бренда наблюдается только на ПК, в то шанс как трафик на смартфонах находится ~ на одном уровне.

Вслед за тем мы обратили внимание на ссылку в блоке с поисковыми подсказками, т.к. симпатия присутствует только на ПК.

И отсутствует на мобильных устройствах:

Изо чего родилась гипотеза, согласно которой Яндекс стал ненормально интерпретировать переходы из поисковых подсказок после внедрения знаков качества.
Т.к. раньше в поисковых подсказках уже существовали ссылки, и у поисковой системы безлюдный (=малолюдный) возникало трудностей с интерпретацией трафика из них.

Чужеземный вид блока с поисковыми подсказками в 2017 году
Всю собранную информацию да мы с тобой отправили в службу поддержки Яндекса, и спустя несколько дней Тоха подтвердил существование бага, в следствие которого:
в отчеты без- попадали запросы для переходов из поисковых подсказок.

Скриншот Метрики сайта со временем исправления бага:

Чтобы проверить собственный сайт получи предмет просадки брендового трафика, вам необходимо обосновать отчет в Я.Метрике, используя следующие параметры:
- Отрезок времени 01 июня–30 ноября.
- Конкретизация: по неделям.
- Визиты, в которых – Поисковая фраза (выбирайте самый частотный брендовый просьба).
- Визиты, в которых – Последняя поисковая система: Яндекс.
- Группировки – Исполнение – Тип Устройства.
Если в построенном отчете вы видите просадку бренда в интервале сентябрь–ноябрь нате устройствах «ПК», которая отсутствует на устройствах «Смартфон», ведь знайте, что дело просто в некорректной обработке данных в стороне Яндекс.Метрики.
Также не забывайте отписываться о результатах проверки в комментариях около статьей.
Источник:

нет комментариев