Новости

Агенты влияния: что такое хорошо, а что такое плохо

Автор Дата 01.03.2017

Представители брендов в лице агентов влияния постоянно чаще ставят работу на конвейер: атакуют форумы, группы в соцсетях, сеют спамные сведения и создают информационный шум. В чем ошибка таких «маркетологов» и нежели это грозит репутации бренда?

Не путать рекламу со спамом

Заказные отзывы через лица «партизанов» видно издалека. Например, вот:


Или как вам этакий вариант?


В отличие от рекламы (классической или нативной), получившей аппрув получи и распишись размещение от владельца площадки, спамные сообщения сеют бесплатно и выдают вслед за личный опыт пользователей. Подобные хвалебные отзывы несут в себе заведомо ложную информацию: участники советуют мал или услугу, которыми сами не пользовались. Такие тексты распознаются до сего времени проще: потребители улавливают рекламный тон, обращают внимание на отсутствие фактов, реальных фотографий, подтверждающих умудренность клиента, подмечают общие обтекаемые фразы, чрезмерный акцент на бренде, текущих акциях.

Комментарии с отсылкой в сайт компании (хотя бэклинк может и отсутствовать) появляются там, где кушать место UGC. Это ветки форумов, сообщества в соцсетях, дискусы, сервисы вопросов-ответов, отзовики. Авторы таких сообщений в большинстве своем — нулевые аккаунты, проявившие ради прикрытия мимолетную активность в соседних темах. Случается, что отзыв оставляет хороводник с многолетним стажем, но «прокачанный» аккаунт не делает такой отзыв реальным.

Подобная подвиг агентов маскируется разными терминами: «продвижение бренда в сообществах», «прокачка аккаунтов», «крауд-маркетинг», с чего суть метода не меняется. Некоторые горе-маркетологи даже называют сеяние отзывов «контент-маркетингом за копейки».

Для чего все это делается

Сдвиг бренда? Возможно

Название компании или продукта увидят многие пользователи, так как только почувствуют подлог, их впечатление от знакомства с брендом может регрессировать.

Повышение доверия? Вряд ли

Доверие рождается, когда человека знают. Примерно сказать, подписчики блогера более лояльно отнесутся к его рекламному посту, чем к псевдореальному отзыву постороннего человека с форума.

Пробка? Да, но…

По ссылке в отзыве могут следовать переходы на сайт, а данный трафик будет ограничен временем. Спустя несколько дней (а на некоторых площадках — часов) придание в ленте уйдет из зоны видимости, и кликабельность ссылки снизится или туда-сюда на нет. Кроме того, всегда существует вероятность удаления комментария модератором.

SEO? Будь здоров сомнительно

Для SEO-эффекта «крауд» едва ли можно назвать действенным инструментом. Вследствие чего? Во-первых, ссылки в комментариях, как правило, запрещены к индексации. Во-вторых, дают стесненный трафик (форумы утрачивают свою актуальность — посетители уходят в соцсети). В-третьих, граничат с методами спама (воззрения многих форумов запрещают рекламу в сообщениях).

На улучшение поисковой видимости работают ссылки с топовых контентных проектов — блогов, агрегаторов, каталогов, справочников, рейтингов, размещенные в основных постах, а отнюдь не в комментариях. Например, как на этом скриншоте:


Такой способ линкбилдинга в разы сложнее и милее, ведь нужно найти пересекающиеся по тематике и аудитории площадки, договориться с веб-мастером и подготовить среда. Но и результат оправдывает средства: ссылки отлично индексируются, перенимают вес донора, дают неизменный лояльный трафик и определенно положительно оцениваются поисковыми системами (подтверждение в кейсе (см. видео)).

Равно как правильно

Работа агентов влияния на площадках UGC в первую очередь должна находиться (в присуствии) направлена на управление репутацией бренда. А именно: включать ответы на претензии, благодарности, любые вопросы насчет продукта или услуги рекламодателя. Комментарии (и тем более ссылки в них) должны фигурировать аргументированы, написаны от лица представителя компании, а не выдуманного персонажа.

Даже если говорить о комментариях от лица пользователей, правильнее привлекать к сотрудничеству лидеров мнений, завсегдатаев форумов. Они могут уведомить о бренде в естественной форме: провести тест-драйв, сделать обзор и, оперируя фактами, накляузничать информацию о пользе продукта до читателей площадки.

Закрыть обе задачи — SERM и исследование влияния (в том числе и линкбилдинг) — можно с инструментами рекламной системы SeoPult. Создание будет ручной, точечной, но с максимальной автоматизацией рутинных процессов, как, к примеру, формирование ядра и снятие топов. Лучше всего поручить управление штатному сотруднику — человеку, погруженному в тему и знающему торговля-процессы компании.

В случае обращения к агентствам или фрилансерам уделяйте особое упирать) на что тому, что именно вам обещают. Уточняйте, что скрывается за терминами, требуйте подробности о процедуре, проверяйте, как будто и где о вас пишут. Это важно, так как на кону игра стоит свеч ваша репутация и успех будущих продаж.

Источник: www.seonews.ru