Новости

6 способов оценить эффективность SEO-продвижения

Автор Дата 29.03.2017

Ваш брат понимаете, что без SEO ваш сайт не продвинуть сверху конкурентном рынке. Но как работать с оптимизаторами? Что оценивать эффективность, а не принимать слова на веру? Наподобие проконтролировать результаты работы в сложном техническом направлении, полном каких-ведь таблиц и графиков?

Во время переговоров наши клиенты с отельного бизнеса спрашивают об оценке эффективности. Чаще только эти вопросы связаны с неочевидной для них связью посередь поисковым продвижением и увеличением бронирований номеров. Как признать достоинства эту связь, а значит, и эффективность работы SEO-специалистов, расскажем получи примерах из практики.

Когда мы говорим об эффективности SEO-активностей, ведь разбиваем сложный вопрос «сколько денег приносит SEO» для пункты, ответы на которые можно найти, уделив участливость показателям сайта.

Вот эти вопросы:

  • какой смета выделить, чтобы продвижение было эффективным,
  • во подобно как вкладывать деньги – в SEO или контекст,
  • каков вкладывание органического трафика в общую конверсию сайта,
  • нужно ли удлинять инвестиции в SEO,
  • на что уходят деньги,
  • как домыслить, рост трафика и конверсий – это результат PR-активностей и роста узнаваемости либо SEO-продвижения.

О чем важно помнить во время анализа данных SEO-продвижения

1. Обращайте забота не на абсолютные цифры, а на тенденции.

2. Безграмотный смешивайте «мух и котлеты»: разные регионы и направления анализируйте поштучно, выбирайте похожие периоды для сравнения.

3. Учитывайте сезонность и динамику рынка.

4. Помните о разных видах конверсий: бронирования, звонки, заказы звонков, выверка контактов.

5. Органический трафик может быть частью цепочки продаж, оттого учитывайте ассоциированные конверсии.

6. Чтобы у вас была аналитика, способности нужно собирать, используя все возможные инструменты – специальные настройки Google Analytics, сервисы Веб-мастер Google и Яндекс, CRM-системы и call-tracking.

Алгоритм действий про оценки эффективности SEO

Важная ремарка вначале: вы можете назначать цену эффективность SEO для вашего сайта как одним изо этих способов, так и всеми сразу. Они малограмотный исключают, а дополняют друг друга.

Способ 1. Оцените смета на SEO в зависимости от прогноза дохода

Этот путь помогает найти ответ на вопрос: стоит ли инвестировать деньги в SEO?

Если у вас новый сайт или вас раньше не занимались продвижением, можно попросить подрядчиков посмотреть потенциал и дать прогнозные показатели. Такая оценка разрабатывается с учетом объема рынка, возраста сайта и потенциала увеличения видимости в поисковых системах.

Во пример аудита нового сайта с планом-прогнозом:


Сообразно опыту можем сказать, если ваш объект находится в городе с населением паче 300 тыс. человек и конкурирует с другими гостиницами, SEO-прохождение улучшит ваши позиции в выдаче.

Также оценка потенциала SEO нужна, когда сайт уже продвигается, но вы хотите присчитать направление. Например, вы добавили 3 номера хостельного подобно, и подрядчик дополнительно запрашивает 8 000 руб. на совершенствование. Как оценить, есть ли смысл?

Зайдите возьми wordstat.yandex.ru и выберите запросы, максимально близкие к сути обслуживание – «недорогой хостел в центре Питера» – и перейдите на вкладку «история запросов».


Учитывая примерное пропорция видимости и кликабельности (CTR) для сайтов из ТОП 3 (12-16%) и среднюю конверсию вашего сайта, рассчитайте предположительную нерентабельность.

Предположительная доходность = среднее количество запросов * CTR ТОП-3 * конверсию * не бог весть какой чек.

Например, если вывести сайт по этому запросу в ТОП 3, ведь потенциально на сайт с CTR 14% придет в среднем 280 куверта. При конверсии в 1,5% и среднем чеке 2300 руб. они вспомогательно принесут доход в 9660 руб. При ежемесячном смета на SEO – 8000 руб. смысл есть.

Способ 2: Оцените реинвестиция SEO в продажи и сравните со стоимостью контекстной рекламы

Настоящий подход помогает ответить на вопрос: а не выгоднее ли поставить деньги в контекст?

Чтобы провести сравнение, посчитайте всё-таки конверсии, которые дает органический трафик:

  • бронирования либо переходы в бронирования,
  • звонки и заявки получи звонки, зафиксированные call-tracking с учетом понижающего индекса их конверсии в бронирования,
  • ассоциированные конверсии (функционал, настраиваемый в Google Analytics и позволяющий изучить конверсии, если бронирование происходит не после первого захода получай сайт).

Соотношение расходов на SEO к количеству всех конверсий позволит фиксировать стоимость одного бронирования.

Также анализ каналов трафика и конверсий покажет всеобщий вклад органики в количество бронирований.



На графике ваш брат видите один из наших кейсов, на котором собраны данное конверсий за 3 месяца. SEO-трафик (органика) принес 45% посетителей сайта, которые совершили 69% основных конверсий (проход к бронированию, просмотр контактов). На основании этих показателей считаем курс конверсии: расход на SEO 20 000 руб./450 переходов к бронированию = 44,44 руб. вслед одно бронирование.

В этом кейсе средняя стоимость актив цели составила 875, 13 рублей за одно зарезервирование, а это почти в 20 раз дороже. Соответственно, с целью достичь таких же результатов при помощи контекстной рекламы, нужно накопить 450 переходов * 875,13 руб. = 393 800 руб.

Наподобие видите, стоимость конверсии, полученной при помощи SEO-продвижения, оказалась много ниже, чем у контекстной рекламы. Кроме того, контекстная хвала работает только когда вы платите, а эффект оптимизации сохраняется.

Образ 3: Узнайте на что уходят деньги, выделенные в SEO-продвижение

Понимание структуры затрат на SEO позволит вы планировать работу с подрядчиком и понимать, за счет в чем дело? можно уменьшить расходы.

Например, в структуру нашей работы возле продвижении сайта отеля на 50 номеров в Санкт-Петербурге войдут:

  • минута SEO-специалиста – 6-8 часов в месяц х 2000 рублейдни работы,
  • время программиста на внесение изменений для сайте – 2-4 часа х 2300 рублей,
  • покупка трастовых ссылок получи хороших ресурсах – 3-5 ссылок в месяц х 1000 рублей,
  • запрещение статей под ссылки – 3-5 статей х 2 тыс. зн. х 200 рублей по (по грибы) 1000 знаков,
  • заказ статей на сайт – 2-3 статьи х 3-4 тыс. зн. х 400 рублей ради 1000 знаков,
  • социальные сигналы – 3000–4000 рублей.

Предположительный бюджет составит 33 000 рублей.

Для успешного продвижения много значит устранить возможные технические барьеры, которые мешают индексации и отображению в поисковых системах. Отчего в зависимости от состояния сайта могут понадобиться такие работы:

  • мышинном) языке) – адаптивный дизайн сайта, ускорение загрузки, изменение структуры – 30–50 часов – 100 000 руб.,
  • сдирание неуникального контента 30 000–50 000 руб.,
  • услуги дизайнера и контент-менеджера.

Впредь до начала SEO-продвижения вы должны вместе с подрядчиком просчитать до настоящего времени будущие расходы и принять взвешенное решение, рассчитывая домашние силы минимум на 6 месяцев работы. Хороший рядчик подскажет вам, какие из них можно навести погреб, например, тексты могут писать ваши сотрудники, а возьми чем экономить не стоит.

Способ 4: Сравните капитальное вложение в увеличение трафика SEO и PR-каналов

Иногда наших клиентов терзает дело: как понять органический трафик вырос в результате усилий SEO-специалистов иначе говоря в силу роста узнаваемости бренда? Если вы проводите пиар-активности – публикуетесь в журналах, выступаете получи телевидении, участвуете в выставочных мероприятиях, вас тоже сие волнует. Мы предлагаем такой подход к оценке.

Сравните такие цифры:

  • брендированный трафик,
  • небрендированный трафик,
  • прямые заходы.

Рядом естественном росте органики брендированный трафик растет с пирушка же динамикой, что и небрендированный, но немного отстает в соответствии с времени. То же самое происходит с прямыми заходами.

Разве что в брендированном трафике появляются резкие скачки, скорее чем), это вклад роста узнаваемости. Чтобы убедиться в этой гипотезе, серьезно проверить показатели по сезонности, состоянию на рынке и воззреть страницы входа во время скачка. Это посадочные ровно по SEO или в основном главная страница, куда попадает пробка, связанный с ростом узнаваемости?


Такой анализ помогает проследить вклад SEO в общее продвижение вашего бренда. Постоянные расширение и падении трафика на фоне медленного стабильного прироста органики, проворней всего, укажут на недостаточно эффективную работу SEO-специалистов.

Средство 5. Разберитесь со связью продвижения и динамикой трафика

А если только бы мы не вкладывались в SEO, сколько бы наш брат сейчас получали продаж? Что мы получили через смены подрядчика? При поиске ответов на сии вопросы рассмотрим два варианта: для сайта, тот или другой еще не продвигался, и изменения показателей в связи с изменением подрядчика.

В первом варианте применяем такую систему расчета:

Вырученная сумма от SEO = (ежемесячный трафик после 6 месяцев продвижения – исконный трафик) * процент конверсии * средний чек.

В частности: (5300-0)*3%*4300 рублей = 683 700 рублей.

Затраты за 6 месяцев: 50 000 рублей * 6 = 300 000 рублей.

В этом примере тепленький доход выше затрат более чем в 2 раза. Далее того, без SEO-продвижения этого канала трафика и дополнительных бронирований просто бы малограмотный было, а значит, отель не получил бы процентный доход 383,7 тысяч рублей.

При расчете эффективности работы нового подрядчика учитывайте акцессорный ежемесячный прирост в %, который равен разнице среднего роста трафика впоследствии 6 месяцев продвижения и среднего прироста трафика за 6 месяцев задолго. Ant. с продвижения. Если динамика изменилась и рост значительный, так новый подрядчик более эффективен.

Главное, что позволяют выработать эти замеры, – понять, какой дополнительный объем бронирований сделан вследствие продвижению и насколько это перекрывает расходы на SEO.

Сноровка 6. Учитывайте продвижение в контексте рынка

Бывает просто так, что трафик вырастает вдвое с прошлого года, только не благодаря усилиям SEO-специалиста, а в связи с динамикой рынка. Чтоб разобраться, берем несколько запросов, наиболее качественно отражающих специфику бизнеса, смотрим нашу динамику и долю.

За примером далеко ходить не нужно, вы продвигаетесь в Москве по запросу «спа-отель». Сравните одногодичный прирост по рынку – 36%, и у нас – 87%. Нарастание быстрее рынка – отличный показатель, учитывая давление конкурентов.


Спустя время смотрим, данные Wordstat (выборка за месяц за Москве): 35 531 запрос за месяц, вас показали 168 крат, видимость по этому запросу – 0,5%, среднее страна – 11,4. Такие результаты показывают потенциал как мало-мало по одному запросу. Абсолютный лидер в конкурентной тематике может выколотить видимость 40%, но не по 1 запросу, а объединение категории.

Задайте вопрос SEO-специалисту, как можно подлакировать показатели видимости:

  • увеличить количество посадочных страниц,
  • умножить привлекательность информации,
  • выделить больше денег на ссылки,
  • стоят ли сии затраты потенциально возможных результатов.

Обязательно отслеживайте отклонение рынка и корректируйте свое продвижение в зависимости от сезонных и других колебаний. Контролируйте, дай вам эти изменения учитывал ваш подрядчик в отчетах.

Главные цифры качественного SEO-продвижения

Эти способы помогут вам рассчитать эффективность SEO-продвижения вашего сайта и проконтролировать работу подрядчиков. Далеко не стоит пускать все на самотек и просто время) результатов, когда в ваших руках есть реальные инструменты оценки.

За проработки всех этих пунктов вы получите картину SEO-продвижения вашего бизнеса. О книжка, что работы выполняются качественно, вам расскажут такие результаты:

1. Кинетика трафика соответствует сезонным показателям рынка, а прирост обгоняет. Присутствие этом качество трафика – показатель конверсий – колеблется малограмотный сильно.

2. При росте трафика конверсия в % может рушиться, но в абсолютных величинах расти. Или трафик может приживляться незначительно, зато увеличивается процент конверсии – значит, камбист работает над качеством трафика.

3. Брендированный, небрендированный пробка и прямые заходы растут параллельно.

4. Стоимость бронирования и других конверсионных действий дня) снижается.

Как выбрать хорошего SEO-специалиста

Если ваш брат уже работаете с подрядчиком по SEO, самое время пробежать по нашему списку вопросов. А еще советуем сосредоточить внимание на такие признаки хорошего SEO-специалиста:

1. Вам постоянно «дергают» – просят согласовать тексты, поправить проектирование, доработать структуру, посмотреть отчеты о проработке семантического ядра. Если бы SEO-шник ничего от вас не хочет, стало быть, он умер.

2. У вашего специалиста есть конкретные ответы для любой из вопросов из этой статьи. Спирт не только туманно обещает «все будет», а и подтверждает это фактами.

3. Хороший контент так но важен, как техническая сторона сайта. Вам отнюдь не предлагают наполнять свой сайт бессмысленным, но зато уникальным и оптимизированным контентом.

4. Зубы съел способен объяснить каждое свое действие.

В первую каскад это ваш бизнес, и именно вам важно эффективное применение всех каналов продвижения. Отслеживайте сейчас, чтобы после 6 месяцев не разводить руками и не говорить: «Нам заново не повезло с подрядчиком».

Источник: www.seonews.ru