Новости

«ШАГ» — Школа Активного Гражданина

Автор Дата 11.12.2018

План проекта «ШАГ» («Школы Активного Гражданина»)

В соответствии с Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2018/2019 учебном году» отдельный четвертый четверг месяца для учащихся IX-XI классов кончайте организован единый день информирования под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – с приглашением государственных и общественных деятелей, представителей органов государственного управления, депутатов, медийных персон. В школа учебного года каждое учреждение образования осуществит девять тематических ШАГов. Произвольный ШАГ предполагает последовательное формирование знаний, умений, личностных качеств, убеждений, лежащих в основе гражданской компетентности.

В «Школе Активного Гражданина» формируется стремление учащихся в будущем участвовать в общественно-политической жизни страны, выполняя гражданские роли (избирателя, законопослушного гражданина, члена общественных организаций и т.д.), боеготовность самостоятельно принимать решения в сфере государственно-общественных отношений, говорить ответственность за принятые решения и их последствия. Основная назначение – расширение знаний учащихся о политических и социально-экономических событиях в Республике Беларусь, формирование умений анализировать информацию о социальных явлениях и процессах, тя дискуссию по проблемам развития современного общества.

Информационную поддержку данного мероприятия осуществляет Республиканское унитарное дельце «Белорусское телеграфное агентство» (БелТА).

Структуру мероприятия составляют три взаимосвязанных содержательных блока:
Дело 1. «МЫ УЗНАЁМ». Целевая установка – информировать учащихся.
Стопа 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ». Целевая установка – развивать критическое осознание, умение анализировать полученную информацию, формулировать и высказывать собственные суждения соответственно вопросам развития гражданского общества.
ШАГ 3. «МЫ ДЕЙСТВУЕМ». Целевая набор – формировать рефлексивные умения, понимание взаимосвязи между личной гражданской инициативностью и благополучием страны (знание социального действия).

В ходе реализации ШАГа 1 «МЫ УЗНАЁМ» наиболее существенный ток-шоу (учитель, педагог-организатор, заместитель директора) информирует учащихся в соответствии с заданной темой. В данном этапе для участия в представлении информации (бог) велел привлечь учащихся (лидеров детских и молодежных общественных объединений, ученического самоуправления). Рекомендуемое грядущее реализации ШАГа 1 – 15 минут.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» не грех реализовать двумя способами. При наличии приглашенных гостей (представителей государственных органов администрация, местных органов управления, депутатов) можно использовать технологию «100 вопросов ко взрослому: действие, факты, комментарии». Информация о данной технологии размещена бери сайте Министерства образования Республики Беларусь http://edu.gov.by. В ходе общения с гостем учащиеся задают раньше подготовленные вопросы в фокусе темы единого дня информирования. Возможен видоизменение онлайн-встречи (при наличии технического обеспечения).

Около отсутствии специально приглашенного гостя ведущий ток-гала-шоу организует с учащимися обсуждение с опорой на вопросы, сформулированные в соответствии с основными блоками информации, представленной получи и распишись первом этапе мероприятия. Рекомендуемое время реализации ШАГа 2 – 20 минут.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащиеся держи основе анализа полученной информации делают выводы, делятся опытом деятельности сообразно реализации социальных проектов и инициатив, вносят предложения по части участию в общественной жизни своего региона, своей малой день рождения. Рекомендуемое время реализации ШАГа 3 – 10 минут.

Методические рекомендации точно по проведению единого дня информирования для обучающихся учреждений образования:

  • сентябрь 2018
  • октябрь 2018
  • ноябрь 2018

Источник: www.mogileviro.by