Новости

Курсы «Диагностическая и коррекционно-развивающая работа с использованием элементов сказкотерапии»

Автор Дата 16.11.2017

Участок воспитательных систем и технологий

15 ноября прошли обучающие курсы (практикум) на педагогов-психологов учреждений образования по теме «Диагностическая и коррекционно-развивающая режим с использованием элементов сказкотерапии».

Сказкотерапияпсихотерапевтическое направление, использующее сказки в (видах решения тех или иных психологических проблем человека.

В сказках в символическом виде отражаются основные психологические проблемы людей – архетипические внутренние конфликты. Фантазия позволяет обратиться к глубинному опыту человека, открыть и уяснить себе чувства и стремления, скрытые в бессознательном, переосмыслить жизненные перипетии, увидеть пути решения проблем. В сказкотерапии используются сказки-истории, фигурально рассказывающие о проблемах и переживаниях, с которыми сталкивается ребенок в различных ситуациях.
Сказкотерапия направлена бери интеграцию личности, развитие творческих способностей, расширение сознания, отшлифовывание. Ant. ухудшение взаимодействия с окружающим миром.

Вовремя рассказанная сказка на ребенка значит столько же, сколько психологическая экспертиза для взрослого. Отличие только в том, что через ребенка не требуют вслух делать выводы и испытывать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне.

В ходе мероприятия участники познакомились с теоретическими основами сказкотерапии, с вариантами использования сказки в практике работы педагога-психолога учреждения образования (консультирование, проверка, коррекционно-развивающее и профилактическое направления).

Своими знаниями и опытом работы в данном направлении поделилась с участниками обучающих курсов учитель-психолог государственного учреждения образования «Средняя школа № 21 г. Могилёва» Гусаревич Надежа Александровна. Занятие проходило в тренинговом режиме. Присутствующие педагоги-психологи энергически участвовали в занятии, отвечали на вопросы по содержанию различных сказок, анализировали их, придумывали к сказкам возможные продолжения и хотя (бы) переписывали их наоборот, рисовали иллюстрации. При проведении рефлексии участники использовали проективные метафорические картеж.

Мероприятие прошло в тёплой, доброжелательной атмосфере, оказалось продуктивным и полезным. Участники семинара выразили стремление применять полученные знания и встретиться ещё.

Петуховская Анюта Константиновна, методист отдела воспитательных систем и технологий УО «Могилевский казённый областной институт развития образования», контактная информация: тел. 8(0222) 74-03-86, e-mail: ovsit [at] yandex.ru

Встречать ФОТОГАЛЕРЕЯ

Источник: www.mogileviro.by