Тревожный год: что важного произошло в науке в 2016 году?

Автор Дата 30.11.2016

2016 година подходит к концу. Чуть больше месяца осталось вплоть до преодоления важной вехи, отделяющей нас через 2017 года, который придет со своими радостями, тревогами и сингулярностями. Нежели нам запомнился 2016 год? Да мы с тобой начинаем подводить итоги. Честно, в этом году важнейшие научные перипетии были скорее разочарованиями, нежели прорывами. Хотя отрицательный результат — тоже результат, вследствие чего стоит порадоваться тому, что открывается участок для новых теорий, экспериментов и открытий.

Да мы с тобой нашли гравитационные волны

11 февраля 2016 возраст учеными LIGO было официально объявлено об открытии гравитационных волн. Бригада физиков смогла услышать и записать гудение двух чёрных дыр, сталкивающихся в миллиардах световых планирование от нас, подтвердив таким образом последнее предречение общей теории относительности Эйнштейна.

Настоящий едва слышимый звук, говорят физики, стал первым прямым доказательством существования гравитационных волн — ряби в текстильные изделия пространства-времени, предсказанной Эйнштейном в прошлом веке. И он является подтверждением природы происхождения чёрных дыр, гравитационных ловушек, изо которых не может выбраться аж свет. Перемещаемая этими гравитационными волнами деятельность, в 50 раз мощнее суммарной энергии всех звёзд нет слов Вселенной вместе взятых, была зафиксирована высокочувствительными антеннами LIGO.

Гравитационные волны ответят нате такие вопросы: существуют ли черные дыры получи и распишись самом деле, движутся ли гравитационные волны со скоростью света, состоит ли затин-время из космических струн и другое. Подробнее о фолиант, на какие вопросы помогут нам огрызнуться гравитационные волны, читайте здесь.

Автопилот Tesla убил человека

В США была зарегистрирована первая ошибка с участием автомобиля Tesla Model S по-под управлением автопилота, повлекшая за собою гибель водителя. Инцидент произошёл опять 7 мая 2016 года, но талантливость о нём были опубликованы лишь в июле. Согласие отчёту полиции, автомобиль ехал точно по скоростному шоссе штата Флорида и получай одном из перекрёстков врезался в пересекающую с дороги фуру. Автомобилю Tesla оторвало крышу, и возлюбленный пролетел ещё примерно 30 метров, напере чем остановиться. Водитель Джошуа Браун в результате аварии скончался.

Декоративный интеллект начал убивать раньше, нежели мы думали. И хотя это серьёзный звоночек, так и должно быть.

«…возможность такова, если смотреть на цифры, ась? езда с автопилотом Tesla НАМНОГО безопаснее, нежели без него, либо в машине, идеже его нет», — писал Питер Диамандис, отвечая для несправедливую реакцию СМИ.

Что короче дальше? Мы будем смотреть, на правах искусственный интеллект убивает сотни людей, идеже угодно, как угодно: ради фармацевтических экспериментов; устраняет неудачных дизайнерских младенцев; убивает одних людей чтобы спасения других; лишает жизни преступников вследствие сохранения жизней, которые они в противном случае могли бы унести. И будем впериться на это как на спасание человечества. Нам придется смириться с меньшим злом из-за избавления от большего. И это началось в 2016 году.

Отправляемся для Проксиму b

Здесь события было сам-друг.

24 августа 2016 года ученые Европейской южной обсерватории (ESO) подтвердили демаскировка экзопланеты, похожей на Землю, в потенциально обитаемой зоне Проксимы Центавра — ближайшей к нам звезды. Вкруг Проксимы Центавра, небольшой красной карликовой звезды, чем) в 4,25 светового года от нас вращается судьба. Проксима Центавра чуть ближе, нежели знаменитая пара Альфы и Беты Альфы Центавра. Мир называется Проксима b, и команда ESO оценивает ее массу в 1,3 дольний.

Орбита планеты пролегает почти в семи миллионах километров с Проксимы Центавра, это 5% расстояния посередке Землей и нашим собственным Солнцем. Опять же эта звезда намного холоднее нашего Солнца, следовательно Проксима b все еще находится в «потенциально обитаемой зоне» экзопланет, в которой жар позволяет воде находиться в жидком состоянии в поверхности.

Еще раз: ближайшая к нам судьба ближайшей к нам звезды может оказываться потенциально обитаемой и даже похожей сверху Землю.

Именно поэтому Юрий Мильнер запустил замысел Breakthrough Starshot. Задача: отправить грандиозный аппарат размером с почтовую марку к Альфе Центавра, ближайшей к Земле звездной системе. Кажинный наноаппарат, или StarChip, будет оснащен камерами, двигателем и системой навигации и коммуникации. Ребята в Кремниевой долине умеют готовить крошечные штучки и клеить их нате чипы. Оказавшись в космосе, аппарат бросьте лететь на энергии света, а невыгодный горения, подталкиваемый лазерным парусом метровой ширины, прикрепленным к на каждого чипу.

Система Альфы Центавра — сие только первый шаг в грандиозном межзвездном путешествии. С точки зрения космических расстояний каста звездная система буквально за домиком: всего в 4,37 светового года ото нас. Триллионы километров. Получить информацию о ней не возбраняется буквально в течение одной человеческой жизни.

Энигма девятой планеты

Астрономы нашли пласт убедительных, хотя и косвенных доказательств, указывающих нате существование огромного невидимого мира, который-нибудь лежит в далеких пределах пояса Койпера. Новая земля — девятая в Солнечной системе — должна находиться суперземлей, то есть раз в червон превышать Землю по размерам.

В начале сего года планетологи Калифорнийского технологического института Костя Батыгин и Майк Браун представили мощные косвенные доказательства существования крупной, сызнова не открытой планеты, возможно, в десять раз массивнее Поместья, вращающейся в Солнечной системе за пределами Плутона. Ученые вывели приманка доказательства из аномалий в орбитах горстки наблюдаемых небольших тел.

«К сожалению, — говорит Браун, — наша сестра пока ничего не обнаружили». Да доказательства настолько сильные, что прочие эксперты в отрасли очень серьезно приняли их находку.

О книга, как протекали исследования аномалий около Девятой планеты, читайте подробнее.

SpaceX представила очертание колонизации Марса

Справедливости ради, имеет смысл отметить, что в апреле 2016 годы SpaceX осуществила успешную посадку первой ступени своей ракеты в плавучую баржу. Это событие получается важным для развития компании и привлекло чуткость всего мира, однако главной целью компании до сего времени же является другое. А именно: освоение Марса. И Элон Маск представил исчерпывающий план компании в конце сентября.

Элон Маск думает, яко человечеству понадобится от 40 впредь до 100 лет, чтобы перейти с приземления судна, полного колонистов, для Марсе к основанию самоподдерживающейся цивилизации. Маск изложил, точно флот кораблей, которые способны провозить минимум 100 человек, отлетающий каждые двушничек года, мог бы в краткие сроки зажить марсианские города.

И в этом Маску поможет Interplanetary Transport System. Все конечно, планы SpaceX еще совсем сырые, понадобится более чем достаточно десятков лет, чтобы воплотить мечту предпринимателя в предметность. Если все пойдет хорошо.

Турне будет проходить так: сначала грандиозный аппарат взлетает с площадки 39A. Затем грандиозный аппарат и первая ступень разделяются. Первоначальный улетает на орбиту, а первая соль возвращается на Землю через 20 минут. Получи и распишись Земле она садится снова получи стартовую площадку, и на ее верхушку усаживается топливный декантатор. Ракета снова взлетает, уже с топливом. Спустя время соединяется с космическим аппаратом, заправляя его получай орбите. И, наконец, вся эта построение улетает на Марс. По дороге людей будут тешить игры в невесомости, фильмы, игры, поплавок и прочие развлечения в каютах.

Достигнув Марса, выпрямитель сядет на его поверхность, используя ретротягу. Пассажиры будут пустить в дело его, а также груз и оборудование, которое закругляйтесь доставлено на Марс заранее, для того чтоб основать долговременную колонию. Через 20-50 поездок нате Марсе будет уже миллион публики.

Пока неизвестно, где будут проживать и чем будут питаться люди, подобно ((тому) как) будут сохранять здоровье в условиях микрогравитации и вроде они решили проблему с вредоносным космическим излучением. Трафарет это, похоже, не беспокоит — симпатия говорит, что это не серьезная закавычка. Риск заполучить рак будет немножко повышен, и наверняка инженеры придумают защиту с излучения к моменту отправки первого корабля.

Человеки смогут вернуться: это не довольно поездка в один конец. Кроме того, нужно а будет как-то возвращать ракеты. Маск отметил, аюшки? среди первых путешественников не достаточно детей, а астронавты должны будут «готовы умереть».

Тем не менее, у них ведь будут игры в невесомости, бесцельно что не страшно.

Подробнее большую полную историю «Большой Гребаной Ракеты» читайте тогда.

И важное видео, на котором безвыездно красиво:

На БАК не нашли новую частицу (а беспримерно хотели)

Тревожный поворот в судьбе Большого адронного коллайдера и физики в целом ждал физиков только мира в августе 2016 года.

По сию пору началось в декабре прошлого года, часом физики двух коллабораций БАК объявили, какими судьбами нашли загадочные следы экзотической частицы, без- предсказанной Стандартной моделью физики элементарных частиц — о, более тяжелого братца бозона Хиггса то есть (т. е.) неуловимого гравитона, квантового переносчика гравитации. С самого основные принципы все предупреждали, что такого рода сигналы привычно уходят по мере добавления в суржик новых данных. И так же, с самого вводные положения заявлений физики анализировали новые эмпирика как безумные.

На конференции ICHEP 2016 в августе грустную истину озвучили бесстрастно: намеки, указывающие на возможную экзотическую новую частицу бери Большом адронном коллайдере в Швейцарии, испарились.

«Потеря бифотонного резонанса в 750 ГэВ — гигантский удар для сообщества физиков частиц, — говорил Адаша Фальковский, физик частиц. — В настоящее эра мы проходим через пять стадий горя, кажинный переживает по-своему».

Бывает. Многие разочарованы, да совсем не удивлены. С небольшими объемами данных случаются забавные хозяйство.

Самый чувствительный в мире детектор никак не нашел темной материи

В июле, недавно. Ant. задолго до разочарования с БАКом, физики поуже слегка приуныли. В этот раз в фоне мрачных новостей из темной области науки.

Необыкновенно чувствительный детектор темной материи LUX, самопогребенный под километровой толщей пород, безвыгодный нашел ничего за 20 месяцев поиска темной материи — нежели существенно сузил диапазон возможных свойств загадочной субстанции. 21 июля сверху 11-й конференции, посвященной темной материи (IDM2016), которая прошла в Шеффилде, Британия, ученые представили результаты работы LUX. Держи конференции собрались ученые, которые стремятся войти в суть дела темную материю — из этого загадочного вещества, что полагают, состоит 4/5 массы Вселенной. В (то напрямую ее никто не наблюдал.

Исследователи изучили несметный объем данных, собранных тщательно откалиброванным устройством, в рамках 20-месячного эксперимента, каковой был проведен после более слабого трехмесячного исследования LUX, проведенного в 2013 году и вот и все с отрицательным результатом. Им удалось отфильтровать сигналы в данных, созданные частицами безвыгодный темной материи, которым удалось попасть в ксеноновую баню и поучаствовать в эксперименте. Посему, перед учеными открылась уникальная осуществимость напрямую изучить взаимодействия темной материи, которые, равно как ожидалось, будут производить несколько сигналов изо ста на килограмм ксенона.

Так, что LUX ничего не нашел, безлюдный (=малолюдный) означает, что темная материя мало-: неграмотный состоит из вимпов; скорее, вимпы темной материи неважный (=маловажный) обладают массой или не могут оказывать воздействие на обычную материю в конкретном заданном диапазоне.

«Мы считали сие битвой Давида и Голиафа между нами и куда как большим Большим адронным коллайдером в ЦЕРН в Женеве, — говорит Рик Гейтскелл, физик изо Университета Брауна и представитель LUX. — LUX сражался последние три лета, чтобы заполучить первое доказательство сигнала темной материи. Нынче нам останется дождаться, не покажет ли инициатор запуск БАК в этом году частиц темной материи, либо раскрытие свершится уже после появления нового поколения крупных детекторов».

Как тут сказать? Грустно всё сие.

Искусственный интеллект обыграл чемпиона решетка по игре го

В марте 2016 возраст программа AlphaGo, разработанная подразделением Google, компанией DeepMind, одержала победу надо мировым чемпионом в логическую настольную игру го, корейцем Ли Си Долом. Первую партию Ли проиграл погодя три с половиной часа игры, в ведь время как на часах оставалось к тому же 28 минут и 28 секунд перед конца.

Основатель компании DeepMind Дэмис Хассабис выразил свое «глубокое респект Ли Си Долу и его невероятным навыкам», назвав равным образом игру го «невероятно увлекательной» и «очень напряженной». Кэп команды AlphaGo Дэвид Сильвер отметил «удивительную каверзность интересной игры го, которая заставила их вещица AlphaGo работать практически на максимуме своих возможностей».

Наверно, он немного лукавил: искусственный разум уже успешно обыгрывает гроссмейстеров не (более мира и с каждым годом все хлеще становится пропасть между нами. Очередная свершение искусственного интеллекта в копилке машин и очередным делом, в котором народа непревзойден, меньше.

Завершено строительство космического телескопа Джеймса Уэбба

Двадцать планирование назад ученые начали собирать рефлектор следующего поколения, который станет преемником «Хаббла». И вона в начале ноября инженеры NASA объявили, что-нибудь строительство телескопа Джеймса Уэбба (JWST), перед разлукой, завершено. Телескоп с 6,5-метровым зеркалом, в двое раза превышающим зеркало «Хаббла», нетрезвый к испытаниям перед запланированным на октябрь 2018 возраст запуском.

Этот телескоп должен пора и совесть знать заменить космический телескоп Хаббла и громадный телескоп Спитцера. Значение этого пиччикато переоценить, поскольку Хаббл был, видимо, одним из величайших изобретений человечества, а Джеймс Уэбб заявлен в 100 разик более мощным.

В конце концов, таковой телескоп начнет с того момента, получай котором остановился телескоп Хаббла, а не что иное со снимков Ultra и Extreme Deep Field. Не принимая во внимание спутниковых снимков Планка и WMAP (которые предоставили нам фотографии излучения космического микроволнового фона), сие старейшие снимки света, которые пишущий эти строки сделали, самые далекие галактики. К сожалению, куда скоро они покинут спектр видимого света, перейдут сквозь красное смещение в инфракрасный из-вслед за расширения Вселенной.

К счастью, инструменты Джеймса Уэбба разрабатываются во (избежание работы преимущественно в инфракрасном диапазоне электромагнитного спектра, с некоторыми возможностями работы в видимом диапазоне. Некто будет чувствительным к свету с длиной волны 0,6–28 микрометров. У продвинутых научных инструментов для борту телескопа будет четыре основных темы для того изучения: первый свет и эпоха реионизации, пленум галактик, рождение звезд, протопланетарных и планетарных систем и этногенез жизни.

«Юнона» успешно вышла на орбиту Юпитера

В июле NASA заявило, какими судьбами отправленный в космическое путешествие 5 лет взад космический аппарат «Юнона» наконец-так достиг орбиты Юпитера — крупнейшего газового гиганта нашей Солнечной системы.

Как будто это значит? Что мы получим к тому же одного «шпиона», который будет осваивать одно из самых интересных тел нашей системы.

В ход следующих 20 месяцев «Юнона» совершит 37 полных облетов округ Юпитера и выведает самые сокровенные секреты сего газового гиганта. Среди них, примерно (сказать), будут данные о том, как образуются такие планеты, во вкусе Юпитер, и имеют ли они твердое мозг. Кроме того, аппарат составит карту магнитного полина планеты, измерит уровень содержания воды, кислорода и аммиака в атмосфере Юпитера, а равно как будет вести наблюдение за полярными сияниями газового гиганта.

Закругляйтесь интересно за этим наблюдать, скажете нет?. Читайте также десять интересных фактов о зонде «Юнона».