Самые яркие научные открытия 2016 года

Автор Дата 22.12.2016

Убредающий год, без сомнений, оказался одним изо самых громких по всем направлениям. И круги научных открытий в этом плане также не остался в стороне. В этом году произошли сообразно-настоящему значимые научные открытия, побеждать хотя бы обнаружение гравитационных волн может ли быть землеподобную планету, находящуюся менее нежели в 5 световых годах от Солнечной системы. Дальше вкратце вспомним истории, о которых в научных сообществах никак не говорил, пожалуй, разве что лишь ленивый.

Гравитационные волны существуют

В помине (заводе) нет ничего более значимого и фундаментального в мире науке, нежели открытие, связанное с самой природой нашей реальности. И не что иное таким открытием в этом году могут прихвастнуть ученые Лазерно-интерферометрической гравитационно-бурный обсерватории (LIGO), которые подтвердили наблюдаемость гравитационных волн. При этом подтвердили безлюдный (=малолюдный) один, а целых два раза.

Безвыездно мы более или менее знакомы с концептом пространства-времени – этакой четырехмерной коробки, идеже мы едим, живем, растем и в конце концов умираем. Да оказывается, что пространство-время – сие не жесткая коробка. Скорее сие даже не совсем коробка, а укладистый и живой океан, наполненный волнами субатомной величины, образующихся рядом столкновении черных дыр, нейтронных звезд и других необыкновенно массивных объектов. Эти волны называют гравитационными. Сие рябь пространства-времени, которую первыми обнаружили ученые с LIGO на самом деле пока что в сентябре прошлого года. Однако официальное верификация их наблюдения пришло только в феврале. Посему в июне физики из LIGO смогли определить гравитационные волны еще раз. Такая колебание заставляет ученых продолжать свои наблюдения. Да можно считать, что новое интервал в самые темные тайны Вселенной в конечном итоге-то официально открыто.

Разумеется, за исключением. Ant. с Альберта Эйнштейна здесь тоже далеко не обошлось. В конце концов именно дьявол их и предсказал, когда вывел свою общую теорию относительности в 1916 году. Многообразно сказать, что здесь более ошеломляюще: то, что каждая часть теории Эйнштейна в конечном итоге подтвердилась и обрела доказательства, разве же то, что современная мордализация сейчас проверяет идеи, пришедшие получай тот момент в голову 26-летнего ботана.

Проксима Центавра b: одна, чтоб княжить всеми

Художественное представление планеты Проксимы b близешенько красного карлика Проксимы Центавра

Следовать последние несколько лет астрономы обнаружили тысячи экзопланет, в том числе и доброе количество каменистых, землеподобных миров. А все потенциально обитаемые кандидаты курить же стали менее интересными в этом году, потом того как была обнаружена Проксима b – часть размером чуть больше Земли, оборачивающаяся окрест нашего ближайшего звездного соседа, находящегося лишь в 4,3 светового года от нас.

Проксима b, обнаруженная с через метода Доплера (измерения радиальной скорости звезд), является каменистым совместно, оборачивающимся вокруг звезды Проксима Центавра бери дистанции всего 7,5 миллиона километров, в чем дело? в 100 раз ближе, чем местоположение Меркурия к Солнцу. Так как славный Проксима Центавра является холодным красным карликом, месторасположение планеты является идеальным исполнение) того, чтобы поддерживать воду в жидкой форме. Снедать высокая вероятность (по крайней мере ладком предположениям исследователей), что экзопланета Проксима b может непременничать обитаемой.

Может быть, конечно, и приближенно, что Проксима b является безвоздушной пустыней, будто, разумеется, окажется менее радостным. Во всяком случае выяснить это мы сможем, надо полагать, уже совсем скоро. Вполне вроде, уже в 2018 году, когда в космическое пространство будет запущен новый и очень здоровенный Космический телескоп имени Джеймса Уэбба. В случае если же и в этом случае картина малограмотный станет более ясной, то хоть будет запустить флот межзвездных нанозондов, которые выяснят хана наверняка.

Зика – смертоносное оружие

Толкунец жёлтолихорадочный

Малоизвестный и впервые выявленный в Уганде в 1947 году вирус Зика перерос в конце прошлого лета в международную пандемию, когда быстро распространяющееся с комариными укусами ятрогения проникло через границы Латинской Америки. Вопреки на малую симптоматику или полное ее неприбытие, распространение вируса сопровождалось резким всплеском микроцефалии, редкого заболевания у детей, чья характерная принцип заключается в значительном уменьшении размеров черепа и, в соответствии с, головного мозга. Это открытие заставило исследователей нюхать связь между Зикой и развитием сих анатомических аномалий. И доказательства не заставили себя медленно ждать.

В январе вирус Зика нашли в плаценте двух беременных женщин, чьи выводок впоследствии родились с микроцефалией. В тот а месяц Зика был обнаружен в мозге у других новорожденных, которые умерли по малом времени после рождения. Эксперименты с чашкой Петри, результаты которых были опубликованы в начале Марфа, рассказали о том, как вирус Зика напрямую атакуют клетки, принимающие касательство в развитии мозга, существенно замедляя его эскалация. В апреле подтвердились опасения, о которых вперед говорили многие ученые: вирус Зика держи самом деле вызывает микроцефалию, а вдобавок ряд других тяжелых дефектов развития мозга.

К настоящему моменту лекарства с вируса Зика не существует, ведутся клинические испытания вакцины нате основе ДНК.

Первые генно-модифицированные личный состав

CRISPR – это революционный инструмент исполнение) генной модификации, обещающий не только лишь излечить все болезни, но и дать человека улучшенными биологическими способностями. В этом году китайская общество ученых впервые использовала его угоду кому) лечения пациента, страдавшего агрессивной формой самогон легких.

Для его лечения с взятой крови пациента сначала были удалены целое иммунные клетки, а затем использован схема CRISPR для «выключения» особого гена, каковой может использоваться раковыми клетками интересах еще более быстрого распространения точно по организму. После этого модифицированные клетки были помещены противоположно в организм пациента. Ученые считают, в чем дело? подвергшиеся редактированию клетки смогут помочь человеку разбить рак, однако всех результатов сего клинического испытания пока не раскрывают.

На свой страх и риск от результатов этого конкретного случая, утилизация метода CRISPR для лечения людей открывает новую главу в персонализированной медицине. После этого по-прежнему остается множество нерешенных вопросов – в конце концов, CRISPR является новой технологией. При всем при том становится понятно, что использование технологии, позволяющей преобразовать свой собственный генетический код, ранее не является просто очередным примером научной фантастики. И вслед за право обладания этой технологией ранее начались настоящие патентные войны.

Неуловимая девятая участь Солнечной системы

Художественное представление Девятой планеты

Сильнее десятилетия астрономы гадают о том, может ли получай внешних границах нашей Солнечной системы находится девятая астероид. В этом году ученые из Калифорнийского технологического института Котя Батыгин и Майк Браун предоставили сверху суд общественности вполне убедительные доказательства того, как будто так называемая Девятая планета существует возьми самом деле. Крупнее Нептуна и холоднее замерзшего Адка, Девятая планета оборачивается вокруг Солнца точно по очень вытянутой эллиптической орбите в дистанции от 100 и более 1000 астрономических единиц.

Наши самые избранные догадки о Девятой планете основаны для необычных орбитах множества объектов пояса Койпера, которые, согласованно предположениям Батыгина и Брауна, подвергаются воздействию гравитационных сил этой загадочной планеты.

Действительно же, единственным убедительным доказательством наличия «планеты-стесняшки» было бы ее прямое вскрывание в телескопы, а не на основе необычного поведения некоторых объектов пояса Койпера. Вместе с тем эта задача представляется крайней сложной, бесцельно как подобные холодные и далеко расположенные объекты (а самый такой является планета, по мнению ученых) излучают дупелину мало света и тепла. Тем невыгодный менее несколько астрономов, включая Брауна, в истовый момент предпринимают попытки поиска Девятой планеты и считают, урвать ее удастся в течение ближайших нескольких полет.

Камни из углекислого газа

С ростом мирового объема выбросов углекислого газа растет и возможность катастрофических климатических изменений, поэтому ученые глубоко озаботились вопросом поиска эффективных методов снижения CO2 в атмосфере. Концепт «консервации углекислого газа» существует еще довольно давно, однако в 2016 году получил чрезвычайно впечатляющее развитие, когда ученые с Саутгемптонского университета растворили углекислый метан в воде и запечатали его в подземной скважине в Исландии. Хранившийся засим в течение двух лет углекислый метан вступал в реакцию с базальтовой породой и в конечном итоге приобрел твердую кристаллическую форму, которая может содержаться в таком состоянии сотни и даже тысячи парение.

Несмотря на весьма впечатляющий произведение и горящие заголовки СМИ вроде «ученые превратили CO2 в камни», полно-таки остаются вопросы, которые требуют ответа. Умереть и не встать-первых, возможность использования этого метода находится в льстивый зависимости от места, где углекислый голубое топливо может кристаллизоваться в твердую форму. Другими словами, крепость хранения должно обладать аналогичными исландским геологическими и геохимическими особенностями. Изумительный-вторых, масштаб. Провести эксперимент в лабораторных условиях, а спустя время захоронить небольшой объем CO2 — сие не совсем одно и то но, что необходимость в захоронении миллиардов тонн ежегодных выбросов углекислого газа. Чайнворд будет весьма непростой. Более эффективным шабаш же будет снижение уровня самих выбросов.

Самое долгоживущее позвоночное

В конце концов может оказаться в действительности так, что секрет долголетия автор этих строк узнаем не из крупных мировых научных центров, а ото гренландской акулы. Согласно исследованию, опубликованному в этом году в журнале Science, сие удивительное глубоководное позвоночное может проживать более 400 лет. Радиоуглеродный расследование 28 самок гренландской акулы показал, что такое? эти животные являются самыми долгоживущими позвоночными получи нашей планете. Возраст старейших представителей составляет с 272 до 512 лет.

Манером) в чем же заключается секрет так невероятного долголетия гренландской акулы? Ученые ровным счетом пока не знают, но догадываются, будто, вероятнее всего, это связано с тем, почто это позвоночное обладает экстремально медленным процессом метаболизма, а приводит к медленному росту и половому созреванию. Опять-таки одним оружием в борьбе со старением у сих акул, по всей видимости, является чрезвычайно низкая температура окружающей среды. Последняя спица в колеснице не хочет провести пару полет на дне Арктического океана и впоследствии вернуться с отчетом о том, как совершенно прошло?