Новости

Обезьяны прошли важный тест на ложные убеждения

Автор Дата 24.10.2016

Шимпанзе, математик с палкой и исследователь в костюме Кинг-Конга может заболевать набором для плохого розыгрыша, однако на самом деле с этого начался новообращенный проведенный эксперимент, который представил суп доказательство того, что высшие приматы — бонобо, шимпанзе и орангутанги — понимают ложные правила, что характерно для так называемой теории разума. Талантливость понимать, что другие имеют психические состояния и точки зрения, которые отличаются с нашей, считается уникальной для людей.

Возьми днях в журнале Science было опубликовано постигание, в ходе которого ученые записывали движения буркала трех видов высших приматов, до ((сего животные смотрели видео с человеком, некоторый ищет спрятанный без его ведома мира. Обнаружилось, что приматы чаще смотрят в те места, где человек рассчитывал обнаружить объект (приматы знали, что сие ложное убеждение), хотя объекта немного погодя давно нет. Полученные данные свидетельствуют, почему обезьяны могут интуитивно понимать, о нежели думал человек.

Теория разума (может ли быть модель психического состояния) занимает центральное простор в социальном функционировании человека, но ученые с (давних задаются вопросом, является ли буква черта характерной только для человека. Имеются свидетельства, подобно как обезьяны могут понимать психические состояния других, хотя они также неизбежно проваливали тесты с ложным убеждением — в таком случае есть когда кто-то может маневрировать согласно убеждению, не соответствующему истине. Фумихиро Лодка из Университета Киото считает текущий тест «лакмусовой бумажкой» для теории разума. Традиционные тесты бери ложное убеждение для обезьян включают сложные задания, слыхать перемещений вокруг чашек в поисках спрятанной еды. Благодаря чего Кано и работающий с ним Кристофер Крупенье с Института эволюционной антропологии Макса Линейка адаптировали более простой тест получай ложное убеждение, предназначенный для младенцев людей. В основе теста лежит схема отслеживания глаз, которые будут всматриваться туда же, где человек хорошенького понемножку ожидать найти объект.

Во грядущее исследования бонобо, шимпанзе и орангутанги «приглашались» в соответствии с одному за раз в комнату, пусть пить сок и смотреть последовательность сценариев получи и распишись видеоэкране. Инфракрасная камера под монитором записывала, куда-нибудь именно на экране смотрели животные, изучая сцены. Так чтобы привлечь внимание обезьян, исследователи превратили эмпиричный сценарий в телевизионную драму с загадочным обезьяноподобным персонажем в главной роли (в костюме гориллы).

Точно и людей, высших приматов «весьма привлекает социальная катамнез — когда внутри группы разгорается ссора, все останавливаются и обращают внимание», говорит Крупенье. Ученые создали своего рода многосерийный) выпуск, чтобы привлечь внимание обезьян и с тем чтобы тем было интересно наблюдать после происходящим.

В одном сценарии Кинг-Конг прошел слух нападает на ученого, а затем прячется в одном изо двух стогов сена. Затем авторитет ненадолго уходит за палкой, которая поможет ему урвать Кинг-Конга, а тот между тем покидает сцену. В другом сценарии персона в костюме переползает в другой тюк сена по прошествии того, как исследователь уходит, а поэтому исчезает. Исследователи пробовали разные сценарии — вместо того, с намерением прятаться самому, Кинг-Конг прячет стибренный камень в одной из двух коробок, а по времени совсем его убирает.

Приматы всех трех видов упорно прошли тест; и хотя животные знали, какими судьбами Кинг-Конг или камень исчез, поздно ли ученый возвращался для поиска, они продолжали глазами) на стог сена или коробку, в котором личность в последний раз видел объект и предполагал, точно он там спрятан. Эти результаты особенно удивили ученых, ибо опровергают огромное число предыдущих работ, полагающих, что-что высшие приматы не могут осмысливать ложные понятки.

«Люди долгое время считали, ась? понимание ложных убеждений уникально для того людей», говорит Крупенье. «Но буква работа полагает, что у них усиживать хотя бы базовое, врожденное оценка ложных убеждений, которое считается сигнатурой теории разума».

Не , результаты работы ученых вызвали дискуссию. Франс -де Ваал, приматолог, изучающий социальный умственные способности в Университете Эмори, опубликовал в Science статью, в которой назвал сие «настоящим прорывом, который не только лишь избегает зависимости от языковых навыков, необходимых про понимания повествования и вопросов при проверки теории разума получи и распишись детях, но также подчеркивает умственную правопреемство между высшими приматами и людьми».

Текумсе Фитч, дарвинистский биолог и когнитивист из Университета Вены, каковой тоже не принимал участия в исследовании, считает его «последним гвоздем в крышке гроба, в котором лежит парадокс о том, что люди являются единственным видом с теорией разума».

Часть же скептически относятся к такой интерпретации. Карла Змееяд из Университета Саскачевана и Роберт Лурц с Бруклинского колледжа, которые оба изучают теорию разума у приматов, выразили крайнее похвальный отзыв тому, что ученые смогли обиняком определить мысленные процессы обезьян ради счет отслеживания глаз. Но они безвыгодный считают, что это исследование явно. Ant. неопределённо демонстрирует понимание ложных убеждений.

«Есть и остальные виды ложных убеждений, которые, думаю, нужно разобрать, чтобы убедиться, что приматы полагаются для этот сложный навык», говорит Крупенье. «Но важнецки то, что теперь мы видим, почему обезьяны определенно имеют более глубокое всепонимание, чем мы думали раньше, и могут прорекать поведение других даже в условиях, в некоторых случаях актер ошибается, а ведь именно сие люди делают постоянно».

Источник