Новости

Вузы заканчивают «белые листы». Зачем ИТ-компаниям работать с высшим образованием

Автор Дата 17.05.2017

Что притупить кадровый голод и создать позитивный образ компании, а также такую загадочную вещь, по образу HR-бренд? Дмитрий Волошин, основатель Otus, рассказал «Роем!», наравне и зачем ИТ-компании работают с вузами в России.

Текущее накопления высшего образования такое, что в вузах стократно нет спецов, которые нужны современному бизнесу. В основном, высшая школа заканчивает «белый лист», на какой-либо надо потратить от трех до двенадцати месяцев времени опытного наставника. А ошибки? А ошибки в «боевых» проектах? Коих) пор еще сил (т.е. денег и времени) потрачено получай двойную проверку результатов задач бывшего аль настоящего студента.

С другой стороны, надеяться, словно ситуация как-то изменится странно. Потому что-что и ИТ-компании, в свою очередь, чрезвычайно редко могут сформулировать, а кто им нужен. Сие же целое дело — уяснить себе свои потребности, и оно часто невыполнимо, отчего что бизнес несется вперед, и работают хана по принципу «хватай мешки — гавань для поездов отходит», и горизонт планирования — важнецки, если год.

Как мы запускали в Саранске спецкурс сообразно программированию для студентов

В итоге ИТ-компании в России частенько приходят к партнёрствам с вузами. Происходить сие может сразу по нескольким причинам.

  • В-первых, компании охотятся за головами. Вдобавок за головами всех подряд: студентов, аспирантов, преподавателей. Подо это дело проводятся разные мероприятия, от ярмарок вакансий по организаций курсов компаний в самом образовательном учреждении.
  • Изумительный-вторых, ИТ-компании приучают студентов к своим продуктами. Требуется понимать, что для многих вендоров как гланда, так и софта сотрудничество с образовательными учреждениями — сие маркетинговый канал. Я не говорю, как будто это один голый расчёт, но его вслед за этим много. Хотя это работа «вдолгую», и в закромах прямой оценки выгоды работы в таком канале.
  • В третьих, унич такая загадочная вещь как HR-бренд. Не более чем понимаю, что это и как померять, а некоторые люди пишут, что если для компанию правильно рассказать студенту, то симпатия ее станет любить и может фигурировать отправит когда-нибудь резюме.

По-хорошему, вынужден бы быть еще четвертый вариант: компании весь с, например, вузом делают бизнес, то вкушать совместную разработку или исследование. Это означает, почему компания отчуждает часть своих процессов и/или задач, надеясь, почему вуз сделает это более эффективно. На практике сие происходит чуть реже чем никогда.

Фетиш высшего образования

У нас неизвестно зачем повелось, что ИТ-специалисты готовятся вузами. Я считаю, фигли вовсе не обязательно «мариновать» студента хорошо года в бакалавриате, чтобы сделать из него ИТ-специалиста. Знамо, специалист специалисту рознь, но только дьявол нам столько выпускников «прикладной математики и информатики», в отдельных случаях в 18−20 лет лучше наступить кодером, сделать несколько своих проектов, а затем повышать свой уровень? Разве не в) такой степени сама по себе устроена жизнь в индустрии?

Что сисадмины без образования по модели Голодец опустят Россию в рейтинге Ударение

В конечном счете получается весьма забавно: 80% студентов в ИТ работают получай фрилансе или в офисе ИТ-компаний, а в вузе периодично сдают сессии. Но так как условия не меняется, и фетиш высшего образования шабаш еще силен, то и ИТ-компаниям нельзя не идти за будущими сотрудниками в вузы.

Кабы системно выстраивать взаимоотношения с вузом и малограмотный вести себя там как слон в посудной лавке, ведь есть потребительски, то это даст река нужных кандидатов. Если вся активность сводится к размещению роллапа либо — либо проведению силами студсовета, за маленькое доход, выступление HR-директора компании — то сие не сработает. Вообще, все, что делается в этом направлении безлюдный (=малолюдный) по бизнес-правилам — никак не летает. Надо понимать взаимные интересы, нуждаться выполнять обязательства и нести затраты, и чисто тогда уже получать желаемое. Если компания рассматривает сольватация с вузом как бизнес-проект, то допустимость есть. Если «вовлечение» и «склонность к бренду» или «корпоративные сокровище» — пиши пропало.

Кто учит

Встарину я считал, что надо просто учить силами сотрудников компании. Гипостасис простая: берешь хороших разработчиков, учишь их выводить из заблуждения и отправляешь в вуз проводить занятия. Делая сие комплексно и системно можно получить поток толковых и лояльных бизнесу ребят.

А днесь я уже так не считаю. Поелику что даже в рамках такого, достаточно передового, подхода, лопать две серьезные, нерешаемые проблемы:

  1. Происходит подмена ролей. Затея начинает становится образовательным учреждением. Это всегда косноязычно, каждый должен заниматься своим делом. Если я за того, чтобы учить, начну подметать тротуар, в таком случае и дворник потеряет, и я.
  2. Не происходит ведь, что действительно нужно бизнесу — массовая, управляемая, воспроизводимая приготовления middle-специалистов. То есть какие-так ребята выходят почти middle, но бизнесу нуждаться не «какие-то», бизнесу считаться с чем конкретное количество в определенное время. иначе у бизнеса вариант встанет или не запустится.

Почему набрасывать код — это не озорно и просто

Известно, что единственный путь подготовки middle-специалиста — сие «боевые» проекты и «боевые» команды. А из этого явствует надо делать следующее: стараться отдавать вузу маловыгодный своих сотрудников-преподавателей, а отдавать домашние задачи и свои деньги на их реализацию. Нужно стараться создавать на базе вуза исследовательские группы, центры, который угодно, что позволит наращивать нужную бизнесу экспертизу в вузах. Невыгодный утверждаю, что это — «серебрянная известие», есть еще много других проблем. А базово проблема обеспечения бизнеса нужными ему специалистами решается аккурат так.

Кого учит

В такие образовательные программы нужно выхватывать тех, кто хочет, а потом тех — который знает. То есть первым приоритетом следует быть желание учиться с вами и у вам, делать ваши проекты в ваших командах, почтительность к вашей компании и бизнесу. Здесь ключевым понятием является глагол «ценности», но это предолгий разговор.

Программист — это новая рабочая профессия

Вторично, но тоже, конечно, важно — сие непосредственно знания и навыки, которые позволят студенту комфортно «вплыть. Ant. не вместиться» в программу обучения или производственную энергия. Еще надо держать в голове оценку потенциала, которую негуст кто выполняет на входе, а спустя некоторое время очень расстраивается, что сотрудник не развивается.

А касается отсева: он точно должен браться. Любая программа, которая на выходе включает столько же студентов, сколько и получай входе, неуспешна. Я не безжалостный, но это многолетнее наблюдение. Как ни отбирай, фактичность методик невысокая, а у людей в ориентация обучения возникают разные обстоятельства. Поэтому, когда твоя милость видишь, что выпустилось ровно столько, до (каких поступило, то это означает, что они безграмотный учились, а, скорее всего, просто получали бумажку.

Источник: roem.ru