Новости

«Водитель — это супергерой». Основатель Deliver Данил Рудаков — о криминальном имидже логистики, инвестициях Мамута и недостатке хайпа

Автор Дата 20.07.2017

Логистический агрегатор Deliver получай днях закрыл посевной раунд на сумму в $8 млн, в котором поучаствовали структуры Мужественная защитница Мамута, фонды Amereus и Inventure Partners. Немедля компания обрабатывает больше тысячи заявок в день, имеет офисы в Москве, Питере и Екатеринбурге и амбиции взяться работать за границей. «Роем!» поговорил с основателем компании Данилом Рудаковым о томик, чем компании удалось заинтересовать Мамута, насколько поприще логистики криминальна и когда компанию перестанут наименовывать «Uber для грузов».

Сергей Уланкин: Расскажи, во вкусе вы запускались.

Данил Рудаков: Я всю положение работаю в логистике, отучился на факультете логистике в ВШЭ. Со второго курса работал в этой отрасли бери самых разных уровнях — ото логиста на маленьком заводе после head of supply chain в Восточной Европе в одной западной компании.

В этом месте каждый день как День сурка — одни и тетуня же проблемы. Я на своих должностях хотя (бы) пытался внедрять разные ИТ-инструменты для автоматизации. В 2014 году я бросил до сего времени и стал пилить I Can Deliver.

Сам начал кодить?

Ни слуху, код я не писал. Тогда я без труда начал набирать команду людей. Это сейчас я ранее понимаю, как всё работает, и даже могу code review навести погреб. С ростом компании начинаешь понимать, что тура кода — это важно.

Мне словно, что логистика всегда ассоциировалась с консервативной и криминальной сферой — с сим были проблемы? Или это я «Дальнобойщиков» пересмотрел?

Логистика воистину у многих ассоциируется именно с этим, к сожалению. Так на самом деле всё есть смысл на честных трудягах-дальнобойщиках, про которых и снимали (сериальный. Между ними и грузоотправителем, например Coca-Cola, находится (вагон посредников. И эти посредники, на муж взгляд, наносят самый большой вред: воруют НДС, неважный (=маловажный) платят налоги, давят вниз по ценам перевозчиков и поднимают цены клиентам. Как будто, что это криминальная вещь, но сие не криминал, просто отрасль работает с целью многих по принципу «чёрного ящика».

Трендец знают, что логистика есть, и она нужна, так как она работает — десятая спица не хочет разбираться. На самом деле симпатия занимает 20% нашей экономики — сие официальные цифры. Никто не пишет и отнюдь не показывает сюжеты по ТВ ради работу в грузоперевозках, но когда персона в магазине покупает пакет молока, то 30−40% его стоимости — сие логистика. В США, например, дальнобойщик — самая популярная специальность. Это обусловлено географией, размерами страны. У нас так же самое, только мы об этом неважный (=маловажный) думаем. Вот угадай, какая доля рынка у самой крупной логистической компании в России?

Твоя милость хочешь сказать, что рынок очень обрывочный? Ну, допустим, 5%.

На самом деле — в (итоге 0,7%. Рынок очень фрагментированный, потому что «руками» сие сделать невозможно в большем объеме. Та а самая фрагментация была и есть в мотор. Мы уверены, что это выстрелит и в логистике.

Возвращаясь к твоему вопросу, я бы безвыгодный сказал, что это криминальная сфера. Она криминальна в часть числе, но проблема шире — лоно непонятная, неэффективная. Многие думают: «Я паче пяти посредникам заплачу и буду спать удобно».

В общем, ваша задача — укоротить пищевую цепочку из посредников?

Не чисто. Вот за счёт чего поездка в Uber в двоечка раза дешевле, чем в обычном такси? В чём они экономят?

На налогах, вслед за счёт того, что не оформляют водителей публично. На ФОТ диспетчерам. На аренде таксопарков, машинах — сие всё на водителей перекладывается.

Ну сие не главные причины. Главная — употребление транспорта. Раньше таксист Ашот за десятеро часов делал три заказа. Сейчас Ашот высаживает тебя, после того через минуту уже подбирает меня на соседней улице.

В таком случае же самое на рынке грузоперевозок. Элемент крупных поставщиков у нас — 15%. У сих компаний на один автомобиль в диск) приходится 16 000 км пробега с грузом. А у оставшихся 85% в каждую машину уже всего 9 000 пробега. На хрен? Потому что они не могут самочки ловить правильные заказы и планировать их. В братия «Деловые линии» на 4000 машин нужно 16 000 сотрудников (в комментариях к беседа представитель «Деловых линий» объясняет, чисто это не так — ссылка «Роем!»), самый большой отдел — подразделение планирования.

Сейчас когда водитель подъезжает к Казани, ты да я уже знаем, на какой устройство ему отправиться за следующим заказом. Не что иное в этом смысл нашей уберизации.

Вам безграмотный угрожают эти самые посредники за ведь, что вы отнимаете их эпизод хлеба?

Не помню таких случаев. Я считаю, будто это просто эволюция рынка.

Но они-в таком случае могут так не считать.

Ну нехай дальше не считают, время всё расставит получи свои места. Мы делаем детище — дальнобойщики, пользуйтесь; заказчики, пользуйтесь. Пишущий эти строки ни с кем не боремся.

А с нежели вы всё-таки боретесь? Какие проблемы немедля видите перед собой?

Нет проблем, есть черта задач. Нужно привлекать больше водителей и заказчиков. Планируем производить программу лояльности для водителей — они смогут задешево покупать топливо, шины, обновить автопарк. Мы хотим повыводить водителя на первые роли, потому что такое? он — это супергерой. Это симпатия крутит баранку, едет в поле бери фуре и доставляет продукты. Он оказаться вынужденным за пару кликов решать свои задачи. Спирт должен открывать ИП и гасить (долг) налоги — мы с сим помогаем, потому что не у многих усиживать ИП. Он должен быть честным предпринимателем, который-нибудь достойно зарабатывает своим тяжёлым трудом.

Если водители — супергерои, так алгоритмы беспилотных авто — суперзлодеи?

Кайфовый-первых, беспилотные машины — это без- очень близко. Во-вторых, может бытовать, у меня немного романтичный подход, но ми кажется, что водители превратятся в неких инженеров. Они будут прислуживать и настраивать машины, следить за грузом. Беспилотные аппаратура действительно появятся и окажут больший эффект для междугородних перевозках, но я считаю, что такое? машина не заменит водителя. Всё в одинаковой мере он будет на первых ролях, прямо-таки превратится в инженера.

Данил Рудаков, фото предоставлено бульдозер-службой

«Никто не собирается в мантиях кипятить в жидкости волшебное зелье»

Расскажи про команду: (в вас и откуда?

У нас уже побольше 100 человек с очень сильным топ-менеджментом. Выше- операционный директор — Алексей Дробот, экс-лидер World Class и Tui. У нас группа управляющих партнёров: я, инвестиционный хозяин A&NN Светлана Калининская и Владислав Глинберг из Amereus. Шеф по логистике — Евгений Соколов, находившийся директор по логистике Wikimart и ловушка «О’Кей». Бывший глава питерского Gett Артём Кромочкин — выше- директор по продажам. Технический директор Антося Холодков — бывший team lead Яндекс.Почты, каковой десять лет проработал в «Яндексе». Маркетингом у нас занимается Евгеньюшка Григорьева, ранее работала в «Билайне».

В ноябре 2014 возраст I Can Deliver получил $3 млн инвестиций ото Кирилла Кириллова и Виталия Разгуляева, нынче их имена более не упоминаются. Они продали приманка доли?

Да, их выкупили в рамках торговые связи с A&NN и Amereus.

Чем вы заинтересовали Ксана Мамута?

Это лучше спросить у Александра Леонидовича, я неважный (=маловажный) хотел бы за него бухтеть. Они сами написали мне, и так безвыездно и закружилось.

Насколько ваши инвесторы вовлечены в начальствование?

Александр Леонидович, как и Максим Юрьевич Воробьёв, якобы и фонд Inventure Partners — сие люди, которые очень заинтересованы в нас. В первую выстрел они помогают очень глубокой экспертизой. Я ужасно рад, что у нас есть люди с таким огромным опытом.

(как) будто планируете использовать полученные инвестиции?

Это прозаично, однако факт — будем открывать региональные офисы, пусть нарастить базу перевозчиков.

Павел Гросс-Днепров писал, ровно вы купили домен Deliver.ru за $100 000?

(смеётся) Я конец время удивляюсь, что у него в голове, когда-никогда он такое пишет. Нет, не из-за $100 000.

За сколько?

Не могу бякнут, но не за эту сумму.

А по-под каким брендом будете работать за рубежом?

В эту пору не знаю. У нас конечно унич амбиции. Но об этих планах я проинформируем конкретно и предметно.

Как грузоперевозки различаются тут. Ant. там и там?

Везде одни и те но проблемы. Рынок фрагментированный, большой, много посредников — общедоступно эти проблемы могут быть в разных ролях.

Представляете с кем придётся претендовать за рубежом? Например, в США предприимчиво работает Trucker Path — его делают российские ребята.

Ещё бы, отлично знаю их. Но вот-первых, конкурентов может быть много — сие и Trucker Path, и Convoy, и Uber Freight. А вот вторых, стоит различать разницу между онлайн-брокерами и маркетплейс-площадками. Я бы приставки не- хотел кого-то выделять, потому что сидеть в логистике очень сложно. Когда ты «дизраптишь» эту индустрию — знаешь, убирать такое понятие, — это очень бедственно. Я бы не хотел думать о них не хуже кого о конкурентах, потому что мы делаем точка соприкосновения и полезное для всех дело.

В заголовках вам наверняка часто представляют как «Uber интересах грузов». Насколько сервисы такси являются вашими ориентирами? По образу близки ваши сферы?

Нам бы желательно уходить от таких сравнений и выронить) слов, что мы Deliver, а не «Uber чтобы чего-то». Сферы близки в книжка, что рынок был фрагментированный, ценообразование было непрозрачное. Нежели мы отличаемся: мы берём важность за грузы. Если в такси с людьми раз в год по обещанию что-то происходят, то грузы воруют сто, а стоят они от 5 000 000 рублей. Выгода нам пришлось заниматься автоматизацией документооборота и бухгалтерии.

Лейтмотив такси сейчас очевидно более хайповая, чем перевоз грузов. Что, на твой взгляд, нужно забацать, чтобы не вы были «Uber во (избежание грузов», а такси — «Deliver исполнение) людей»?

При общем недостатке хайповых новостей, я бы маловыгодный стал недооценивать рынок логистики и грузоперевозок. Рецензия рынка онлайн-грузоперевозок сегодня почти в 4 раза превышает оптом рынок онлайн-такси. Поэтому чтобы сделать Deliver понятием нарицательным и во всех отношениях известным, во-первых, должны профессионально постараться наши маркетологи. Закачаешься-вторых, качество работы нашего сервиса должно красоваться на уровне. Если ты делаешь дрянной продукт, то про тебя не будут писять. Секрета никакого нет, это тяжелейшая работа. И я держу пари, что Uber с такси тоже проделал тяжелейшую работу. Ни одна душа не собирается в мантиях варить волшебное настой.

Источник: roem.ru