Новости

Слияние Яндекс.Такси и Uber подтвердит де-юре — «транспортные» они компании или не очень?

Автор Дата 07.08.2017

Президент(ствующий) Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев заявил ВГТРК, будто слияние Яндекс.Такси и ряда региональных Uber трансцендентно может угрожать конкуренции на рынке. Артемьев объяснил: «Мы должны пристать к процедуре анализа рынка». В частности ФАС:

  • … нужно подсчитать рынок,
  • нужно посчитать количество клиентов,
  • посмотреть нажин поездок,
  • нужно посмотреть цены.

А затем: «разрешим, откажем, либо разрешим с предписаниями [правилами, которыми Яндекс.Такси и Uber должны держаться после слияния]», — сказал Артемьев.

Что изменит соединение Яндекс.Такси и Uber → Roem.ru

Дела о возможном ограничении конкуренции Фронтиспис начинает, в том числе, с определения границ рынка, идеже существует или прекращается конкуренция. Интересно, что агрегаторы, мобильные приложения и часть IT-сервисы, традиционно считают, что они работают бери рынке продажи информационных услуг. Сервисы в духе Яндекс.Тачка, Uber, Gett, «Максим», диспетчерские — образуют рынок лидогенераторов. Таксисты временами оспаривают самопозиционирование IT-сервисов и утверждают, что компании как стертый медный пятак на Яндекс.Такси и Uber — работают на рынке перевозок, ровно и сами водители.

Можно разделять традиционные взгляды водителей в Яндекс.Такси и Uber (определениям закона они отнюдь не соответствуют, Яндекс/Uber — это не таксопарки мол-юре) — о том, что это транспортные компании получи рынке перевозок. Тогда ФАС сможет констатировать, зачем после сделки число водителей на ИП и таксопарков подина ООО не изменится; объективно существующее число российских пассажиров, будут ездить сверху том же самом числе машин такси, собственники у которых неважный (=маловажный) поменялись. Слияние Яндекс.Такси и Uber не оказывает суммарно никакого влияния на рынок перевозок. ФАС далеко не придётся выступать против сделки, хотя исходной точкой рассуждений были «неправильные» образ мыслей таксистов на Яндекс/Uber, а не «правильные» оценки сервисов самих себя.

И (шиворот-)навыворот. Можно согласиться с агрегаторами — что они не транспортные компании, а беспритязательно продают вызов машины и программу автоматизирующую деятельность таксопарков. Же на этом рынке игроков на порядки не в такой мере, чем среди тысяч таксистов и таксопарков. Участников такого рынка, в лучшем случае десятки, а значимых структур, продающих лиды и программу исполнение) таксопарков — и того меньше. Тогда получается, что срастание системы вызова машины через Uber с системой вызова «Яндекса», необходимо меняет соотношение сил. Ведь сделка предполагает, точно водители будут переведены на подключение к единой платформе. У неё «под капотом» перестань работать лидогенерация «Яндекса», а Uber-платформа в РФ и соседних странах в большей степени продаваться не будет (для розницы сохранится единственно бренд Uber, но уже с «Яндексом» внутри).

Коль скоро согласиться с самоопределением агрегаторов, с их собственными взглядами бери себя, о том, что они it-сервис — у ФАС лопать теоретический повод в той или иной форме проступить против сделки или разрешить её с ограничениями.

Тигран Худавердян, правитель Яндекс.Такси, рассказывал в интервью «Роем!», как устроена лидогенерация и сольватация его сервиса с перевозчиками. Худавердян подчёркивал, что инда на конкурентном рынке [где Uber и другие — сие независимые от «Яндекса» игроки], влияние Яндекс.Точило заметно: «То неявное влияние, которое мы имеем возьми рынок такси, помогает изменить мир к лучшему. Скажу справедливо, мы были бы рады никак не иметь влияние — это избавило бы нас от многих вопросов и проблем». Худавердян, само собой разумеется, относит такси к лидогенераторам, как и: «Uber, GetTaxi, поисковики аль диспетчерские». К маленькому рынку из десятков игроков, да не к огромному из тысяч таксопарков и независимых таксистов.

«Одним конкурентом из этого следует меньше», — основатель Gett на сделку Яндекс.Таксомотор и Uber → Roem.ru

P. S. Среди значимых шагов ФАС, направленных нате защиту конкуренции, в истории Рунета можно вспомнить воспрещение на покупку для Google. В июле 2008 Google объявил о покупке системы контекстной рекламы «Бегун» у «Рамблера» из-за 140 миллионов долларов. В конце октября того а года ФАС России запретила сделку, руководствуясь пунктом 5 части 2 статьи 33 ФЗ «О защите конкуренции»: «сделка, иное практика, заявленные в ходатайстве, приведут к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения река усиления доминирующего положения заявителя».

Источник: roem.ru