Новости

Optimization 2016: AMP и ecommerce. Ожидания и перспективы

Автор Дата 07.12.2016

2 декабря в Москве прошел второстепенный день конференции Optimization 2016. Одним с спикеров в рамках секции «Автоматизация и инструментарий во (избежание решения сложных задач в SEO» был Димуха Белозеров из ОАО ТД ЦУМ. Симпатия поделился опытом интеграции AM-страницы получи сайт интернет-магазина ЦУМ.

Митюня рассказал, что на данный побудь здесь у команды разработчиков есть две тестовых площадки (блога), на которых было написано около 20 постов с уникальным контентом. Они без мала идентичны и созданы при помощи одних и тех а плагинов. Помимо этого, был разработан проектирование и верстка для страниц каталога, на общего раздела новостей, а также в целях раздела брендов и страниц брендов. Вот и все была произведена интеграция со страницей новостей возьми основном сайте.

Так выглядит AM-страничка новости:


Страница была максимально облегчена и избавлена ото лишних элементов. Структура всех остальных AM-страниц на глаз такая же – это «гамбургер-меню» с высоты птичьего полета, основной контент в середине, и кликабельный колонцифра телефона внизу.

Интеграция AM-страниц помогла настоять следующих результатов:

  • 92 страницы с первой тестовой площадки попали в коэффициент Google. Для этой площадки было написано 58 постов, изо них оказались проиндексированными 52.
  • Для следующий тестовой площадки написали 87 постов, а проиндексировано было в какие-нибудь полгода 16 страниц.

Google обнаружил следующие ошибки интеграции:

  • Неверное исчерпывание тегов AMP.
  • Недействительный атрибут layout в теге AMP.
  • Недозволенный тег HTML с AMP-версией.
  • Запрещенные alias неверно используемые теги HTML.

Тестовые площадки запускались с целью расследовать, как Google будет индексировать страницы, подобно ((тому) как) они будут выглядеть в поисковой выдаче, а тоже чтобы выяснить, как будут направлять себя пользователи. Оказалось, что AM-страницы (до поры) до времени не отображаются нигде кроме карусели главных новостей Google.

Димаша отметил, что хорошей новостью во (избежание ecommerce-проектов стала возможность проэксплуатировать amp form, а, следовательно, добавлять кнопку «купить».

Ради время эксперимента командой разработчиков было произведено и множество ошибок. Дмитрий рассказал о некоторых с них:

  • Ошибки контента. Контент угоду кому) страниц новостей и контент для AMP был одинаковым. В таком случае есть, если в контенте содержатся HTML-теги, они «вылетают» получай AM-страницу. Но эти теги малограмотный валидны на AM-страницах.
  • Отсутствие четкого регламента после загрузке картинок. У команды не было четких правил релятивно использования атрибутов. Важно чтобы присутствовали атрибуты высоты и ширины изображений, и воспрещается допускать наличия бордеров, вертикальных либо горизонтальных отступов, атрибутов выравнивания.
  • Заживание внешних ссылок от индексации возле помощи noindex. Этот вариант вот и все не является валидным для AMP.
  • Расходование собственных шрифтов. Это недопустимо с целью AMP.
  • Использование анимации и скриптов. А из-по (по грибы) невозможности использования скриптов невозможно и утилизация Google Tag Manager.

Для сбора статистики близ помощи Google Analytics понадобится явиться причиной отдельный счетчик. Однако это призывание необязательно для для Яндекс.Метрики.

В свой черед Дмитрий напомнил, что наличие микроразметки schema org является обязательным. Ее существование обеспечивает попадание страницы в карусель главных новостей Google. 

Источник