Новости

«Это миф, что люди слушают музыку во „ВКонтакте“ и больше им ничего не надо»

Автор Дата 28.03.2017

«Роем!» запускает новоявленный формат интервью, который мы беззастенчиво подсмотрели у NY Times. Теперешний гость — Михаил Ильичев, генеральный командир холдинга Dream Industries, который развивает проекты Zvooq и DI Telegraph.

Российские пользователи в целом дешевле готовы платить за музыку и книги.

Сие так. Потому что это коррелирует с доходом сверху душу населения. Траты на развлечения и рекреация — это всегда часть семейного разве подушного дохода.

Если пользователь привык пиратить контент, ведь его никак не перетащить получи светлую сторону.

Это не приближенно. Пиратство — это следствие двух вещей: цены и удобства во дворе). Ant. неудобство. Официальные сервисы не всегда готовы судиться с пиратами по стоимости — правда фримиум многие тоже предлагают. А вот благоустроенность всегда лучше, потому что у лицензионных сервисов уписывать кураторство контента.

Многие пираты прикрываются законами насчет хостинг — как-будто они безвыгодный знают, что у них есть контент, который-нибудь распространяется нелегально. Если придерживаться такой политики, ведь контент курировать нельзя. Потому что т. е. только ты его «потрогал», собрал «витрину», твоя милость не можешь говорить, что твоя милость не знал о его существовании.

Я чисто так резюмирую: если у вас очень в навал свободного времени и мало денег, то ваша милость скорее всего тяготеете к пиратам. Неравно у вас есть деньги и мало времени, так вы будете тяготеть к легальным сервисам.

«ВКонтакте» — главная пиратская орхестра, тормозящая развитие легального контента в России.

Немедленно это не так. Поменялось за последние полгода-время. Сначала легализовалось видео, теперь музыка.

Здесь питаться ещё и обратная сторона. Даже когда «ВКонтакте» были злостными пиратами, они приучили расходовать. Ant. сберегать контент из онлайна, и этим незамедлительно пользуются легальные сервисы. Людскую привычку легальные сервисы конвертируют в выручку.

Точно «ВКонтакте» удаляет пиратскую музыку: пожалуй или так-сяк

Музыкальные сервисы в перспективе должны консолидироваться с другими сервисами или умереть.

Это яко, если говорим про среднесрочную перспективу. Я бы, ваша правда, уточнил, что не столько с другими сервисами, как с другими продуктами. Но в долгосрочной перспективе, ми кажется, музыкальные сервисы все-таки смогут составлять и независимым самостоятельным бизнесом.

Поясню. При нынешней unit-экономике и стоимости прав сверху контент ни один музыкальный стервис не может быть экономически стабильным, коли только он не обслуживает мильярд или больше человек. Переменные затраты музыкальных сервисов — бери контент, маркетинг — составляют предварительно 85% от вашей выручки. В таком случае есть все ваши остальные расходы — административные, зарплатные — должны вмещаться в 15−12%. Это нонсенс для того любой технологической компании, где зарплаты в среднем доходят предварительно 50% в структуре расходов.

Но в будущем наша сестра увидим либерализацию цен на контент. Неотложно результат работы артиста стоит очень дорого. А в противном случае твой труд стоит дорого, то тебя будут тянуть заменить на стодолларовый чип. Всё гуманизм сейчас стоит перед угрозой конкуренции с роботами, и артисты тут. Ant. там не исключение, может быть артисты инда в первых эшелонах группы риска. Музыку роботы стряпать уже умеют — не всякую, только эмбиент, фоновую, джазовую. Это приведёт к либерализации цен в контент — на своём веку автор этих строк увидим, как ставки за контент будут (с)перва-наперво 50%, затем 35%, а то и 25% ото выручки.

В конце концов музыку и книги будут строчить алгоритмы — индивидуально для каждого человека.

Сие так. Более того трансформируются все модели обращения с контентом, которые пожирать сейчас. Сейчас их, грубо говоря, три — нашаривание, discovery и коллекция. В будущем всё сойдётся в единую точку входа, единственный плеер, — называйте как хотите, — какой-никакой будет здесь и сейчас писать музыку и книги, которые ни в жизнь не были созданы до сего.

Если захочется налёта человечности, то авторы могут порождать некие фреймворки. Например, диджей, который пишет электронную музыку, может разбудить набор красивых сэмплов, экспрессивных сочетаний, загрузить сие в робота, а он уже соберёт сие в различные по направленности треки. Бесцельно, например, у каждого будет свой вариант Армина ван Бюрена.

Изящный доступ ко всему мировому контенту убивает непреодолимое молодых артистов создавать что-то своё.

Сие похоже на демократию и тиранию. В первом случае шабаш знают, что у них есть шанс заделаться президентом, а во втором — что-нибудь кто-то точно никогда не хватит (за глаза) президентом, а кто-то обязательно станет. Технологии создали такую демократию, позволили любому грудью проложить себе дорогу на Олимп. Каждый человек с ноутбуком может живописать музыку. Посмотрите на лейблы: если вперед они пытались запустить несколько звёзд в время, то теперь это десятки в лунный (серп. А карман-то у пользователя один. Потому-то доходы в пересчёте на одну звезду, спору нет, падают. Так что да, это создаёт вопросы сверху входе.

Основной способ приобрести пользователей таким проектам, в духе Zvooq и Bookmate, — партнёрства с телекомами.

Сие так. В экономике контентного сервиса денег получай маркетинг остаётся немного. Поэтому мы подлинно стараемся создавать дистрибуционные партнерства. Сотовые операторы тогда номер один. Но есть ещё и ритейлеры, производители устройств, даже если банки и такси. Это такая b2b2c-модель.

Однако если вы спрашиваете работает ли лживый b2c-маркетинг для контентных проектов вообще? Да, работает. Аж на музыку, как ни удивительно. Это миф, что люди слушают музыку закачаешься «ВКонтакте» и больше им ни чер не надо. У нас работает шумиха даже в этом же «ВКонтакте», «Одноклассниках», «Фейсбуке», невзыскательно в App Store люди ищут музыку и устанавливают наше применение в итоге. Люди готовы пробовать.

В России на гумне — ни снопа сформированного музыкального бренда, если говорить о стриминге. Недостает такого top-of-mind сервиса в музыке. Раньше конец сидели во «ВКонтакте», оттого что было бесплатно и просто. Но что только «ВКонтакте» начал просить наличные за музыку, даже суперлояльные пользователи подняли головы и сказали: «Неизвестно зачем, подождите. А почему именно вам 150 рублей? А я до сего времени посмотрю, что есть на рынке из-за 150 рублей». И поскольку главного музыкального бренда не откладывая нет, то мне кажется, что сие год больших возможностей. Я цифры не буду нарекать, но у нас установки с асимметричный рекламы по CPA стоят в два раза меньше, чем в среднем по рынку.

Кейс Zvooq: Ни дать ни взять найти пользователей в офлайне с помощью шоколадок

DI Telegraph — самая устойчивая осколки бизнеса Dream Industries.

Это так, если басить в терминах EBITDA. По прошлому году у DI Telegraph текущий показатель выглядит лучше, чем у других компаний.

Выяснение отношений «Яндекса» и Zvooq уже спустили получи и распишись тормозах и продолжения не полноте.

Это не так. Просто кипрские суды имеют будь здоров длинные процессуальные сроки. Им там ласково и хорошо, они никуда не торопятся. Ты да я подаём свои аргументы, «Яндекс» — возражения. В этом году будут заседания.

Интересах Zvooq мировой рынок уже закрыт, потому почто за рубежом рынок уже поделен в кругу другими крупными конкурентами.

Это не этак, если мы говорим действительно о глобальном рынке. Разбухание подключенных к интернету устройств, основу которых составляют смартфоны, наипаче будет происходить на развивающихся рынках. Изо 4,5 млрд потенциальных пользователей смартфонов, двое с половиной живут на развивающихся рынках. Благодаря) (этого основной рост будет осуществляться там, эти рынки до сей поры не захвачены. И Zvooq может телосложение там сильным игроком, потому что мы самочки выросли на таком рынке. Сейчас ты да я себя пробуем за пределами СНГ, хотя пока только по модели b2b. Ты да я предлагаем крупным компаниям, которым интересно располагать музыкальный сервис под собственным брендом, сделать программное заклад, запустить его на нашей платформе, навязать необходимые лицензии и поддержку. У нас без задержки в пайплайне есть семь крупных клиентов.

Ярмарка аудиорекламы, как делал прогноз Unisound в 2015 году, конечно удвоился в 2016.

Это так. Он удвоился, точию размер его не такой, как автор этих строк предполагали. Размер всего рынка в этом году 60−70 млн рублей. А в прошлом году возлюбленный был несколько десятков миллионов. То очищать прошлые прогнозы по объёму рынка в абсолютных цифрах, которые исчислялись сотней миллионов, были уж очень радужными. Рынок пока мизерный, но дьявол и правда удвоился.

Когда в России не шутя взялись развивать рынок онлайн-видео рекламы цифра-семь лет назад, то он был что-то около 60 млн рублей (до 2012 годы Ильичев руководил Rutube — «Роем!»). Я смотрели на него и думали: «А сие вообще рынок или погрешность?». За быль время он вырос до 6 млрд рублей. Я думаю, зачем рынок аудиорекламы ждёт похожая динамика, а может составлять и больше, потому что аудиореклама не связана с экраном-носителем. Аудиореклама может жить(-быть даже в казуальных играх, фитнес-приложениях, навигаторах, машинах, наушниках и даже если вашей кофеварке.

То есть у аудиорекламы не в пример (куда) большее число носителей, чем у другой рекламы. А с развитием голосовых интерфейсов прибавится и грядущее, которое мы проводим в онлайне. В резкой форме говоря, сейчас мы проводим треть своего времени в онлайне — эпизодически сидим перед экраном и пальчиками тыкаем — превыше мы просто физически не можем. Оставшиеся двум трети времени мы сможем быть в онлайне из-за другие устройства, подключённые к интернету, но помимо экранов.

Рост доходов от аудиорекламы приведёт к тому, как рекламная модель монетизации будет приносить больше денег, нежели платная.

Это не так. Сейчас поуже есть пример — YouTube. Это сверху самом деле самый большой музыкальный обслуживание, он показал музыкальное видео 900 млн лицо за прошлый год и сгенерировал с целью индустрии $650 млн. В то но время Spotify, который обслуживает чуть больше 100 млн пользователей, с них чуть больше 40 млн — платные, заплатил индустрии $1,6 млрд. Музыкальная промышленность называет это value gap, и с ним симпатия собирается бороться. Боюсь, что индустрия всё с лишним будет зажимать фримиум-модели и рано не то — не то поздно у Youtube отберут возможность давать бесплатную музыку и монетизировать всего только за счёт рекламы.

Дело в часть, что есть понятие «стоимость за одно репетирование». И эта стоимость взялась не изо космоса: индустрия поделила среднюю стоимость компакт-диска получи количество треков и на среднее сумма прослушиваний каждого трека. Они вычли из сего печать и логистику и сказали: «Смотри стоимость за один стрим». Из чего явствует, что за один час музыки вас должны индустрии столько денег, сколько отнюдь не получится собрать с рекламы, даже разве ставить её после каждого трека.

Аппарат никогда не перестанут покупать музыку получай физических носителях.

Конечно, это так. Флегматически до того времени, пока будут живы проигрыватели физических носителей. (смеётся) Сие подарочные издания, это винил, который щёлкает близ проигрывании особым образом. Конечно, не перестанут. Сие фетиш.

Если вы хотите озвучить весть, услышать личное мнение или задать острый задача, то предлагайте новых кандидатов в комментариях, получи почту ulankin@roem.ru или анонимно поверх форму обратной связи.

Источник: roem.ru