Новости

Агенты влияния: что такое хорошо, а что такое плохо

Автор Дата 01.03.2017

Нате правах рекламы

Евгений Костин

Руководитель департамента продаж,
SeoPult

Представители брендов в лице агентов влияния до сей поры чаще ставят работу на конвейер: атакуют форумы, группы в соцсетях, сеют спамные сведения и создают информационный шум. В чем ошибка таких «маркетологов» и нежели это грозит репутации бренда?

Не путать рекламу со спамом

Заказные отзывы ото лица «партизанов» видно издалека. Например, вот:


Или как вам экой вариант?


В отличие от рекламы (классической или нативной), получившей аппрув держи размещение от владельца площадки, спамные сообщения сеют бесплатно и выдают вслед личный опыт пользователей. Подобные хвалебные отзывы несут в себе заведомо ложную информацию: участники советуют залежь или услугу, которыми сами не пользовались. Такие тексты распознаются целое проще: потребители улавливают рекламный тон, обращают внимание на отсутствие фактов, реальных фотографий, подтверждающих испытание клиента, подмечают общие обтекаемые фразы, чрезмерный акцент на бренде, текущих акциях.

Комментарии с отсылкой в сайт компании (хотя бэклинк может и отсутствовать) появляются там, где лупить место UGC. Это ветки форумов, сообщества в соцсетях, дискусы, сервисы вопросов-ответов, отзовики. Авторы таких сообщений в большинстве своем — нулевые аккаунты, проявившие к прикрытия мимолетную активность в соседних темах. Случается, что отзыв оставляет помощник с многолетним стажем, но «прокачанный» аккаунт не делает такой отзыв реальным.

Подобная служба агентов маскируется разными терминами: «продвижение бренда в сообществах», «прокачка аккаунтов», «крауд-маркетинг», ото чего суть метода не меняется. Некоторые горе-маркетологи даже называют высев отзывов «контент-маркетингом за копейки».

Для чего все это делается

Выдвижение бренда? Возможно

Название компании или продукта увидят многие пользователи, да как только почувствуют подлог, их впечатление от знакомства с брендом может регрессировать.

Повышение доверия? Вряд ли

Доверие рождается, когда человека знают. Пример, подписчики блогера более лояльно отнесутся к его рекламному посту, чем к псевдореальному отзыву постороннего человека с форума.

Движение? Да, но…

По ссылке в отзыве могут следовать переходы на сайт, да данный трафик будет ограничен временем. Спустя несколько дней (а на некоторых площадках — часов) передача сведений в ленте уйдет из зоны видимости, и кликабельность ссылки снизится или ничего себе на нет. Кроме того, всегда существует вероятность удаления комментария модератором.

SEO? Без памяти сомнительно

Для SEO-эффекта «крауд» едва ли можно назвать действенным инструментом. С каких щей? Во-первых, ссылки в комментариях, как правило, запрещены к индексации. Во-вторых, дают связанный трафик (форумы утрачивают свою актуальность — посетители уходят в соцсети). В-третьих, граничат с методами спама (порядок многих форумов запрещают рекламу в сообщениях).

На улучшение поисковой видимости работают ссылки с топовых контентных проектов — блогов, агрегаторов, каталогов, справочников, рейтингов, размещенные в основных постах, а маловыгодный в комментариях. Например, как на этом скриншоте:


Такой способ линкбилдинга в разы сложнее и милее, ведь нужно найти пересекающиеся по тематике и аудитории площадки, договориться с веб-мастером и подготовить источник. Но и результат оправдывает средства: ссылки отлично индексируются, перенимают вес донора, дают нефиксированный лояльный трафик и определенно положительно оцениваются поисковыми системами (подтверждение в кейсе (см. видео)).

Равно как правильно

Работа агентов влияния на площадках UGC в первую очередь должна (пре)бывать направлена на управление репутацией бренда. А именно: включать ответы на претензии, благодарности, любые вопросы относительно продукта или услуги рекламодателя. Комментарии (и тем более ссылки в них) должны жить(-быть аргументированы, написаны от лица представителя компании, а не выдуманного персонажа.

Коль скоро говорить о комментариях от лица пользователей, правильнее привлекать к сотрудничеству лидеров мнений, завсегдатаев форумов. Они могут поведать о бренде в естественной форме: провести тест-драйв, сделать обзор и, оперируя фактами, доказать информацию о пользе продукта до читателей площадки.

Закрыть обе задачи — SERM и исследование влияния (в том числе и линкбилдинг) — можно с инструментами рекламной системы SeoPult. Подвиг будет ручной, точечной, но с максимальной автоматизацией рутинных процессов, как, к примеру, образование ядра и снятие топов. Лучше всего поручить управление штатному сотруднику — человеку, погруженному в тему и знающему дельце-процессы компании.

В случае обращения к агентствам или фрилансерам уделяйте особое подчеркнуть что тому, что именно вам обещают. Уточняйте, что скрывается за терминами, требуйте подробности о процедуре, проверяйте, подобно как и где о вас пишут. Это важно, так как на кону есть расчет ваша репутация и успех будущих продаж.

Источник: www.seonews.ru