Новости

Обзор гарнитуры виртуальной реальности PlayStation VR

Автор Дата 08.11.2016

Петляво описать словами те чувства, которые я пережил, когда-никогда впервые опробовал на себе гарнитуру PlayStation VR для выставке «ИгроМир» осенью 2015 годы. В тот момент я почувствовал себя персонажем фильма «Газонокосильщик» (1992), чей-нибудь мир перевернулся с ног на голову, а там знакомства с VR. На протяжении нескольких последующих дней я ходил с горящими глазами и, невыгодный скупясь на восторженные эпитеты, рассказывал своим друзьям и коллегам о книга, какие яркие эмоции способна раздать нам виртуальная реальность нового поколения. Прошёл как часы год, и вот долгожданная VR-гарнитура ото Sony поступила в розничную продажу. Я провёл одиноко с этим устройством почти две недели и в настоящий момент готов поделиться с вами своими впечатлениями и размышлениями.

Одинаковый слов о доступности VR

На сегодняшнем VR-рынке сложилась такая условия, когда правят бал три крупные компании изо разных стран. Американская Facebook со своим Oculus Rift, разработанным близ непосредственном участии легендарного программиста и гейм-дизайнера Джона Кармака, тайваньская HTC с гарнитурой Vive, созданной скопом с Valve, а также японская Sony со своей PlayStation VR. Наворачивать ещё многочисленные мобильные VR-решения через Google, Samsung и примерно миллиона безымянных китайских производителей, да их мы в расчёт не берём неприметно потому, что эта технология хотя (бы) близко не валялась с полноценной виртуальной реальностью. Сие сложно объяснить словами, но мобильные VR-гарнитуры Неважный (=маловажный) СПОСОБНЫ передать того погружения и ярких эмоций, которые вас обеспечат продукты «большой тройки», обозначенной мной выше. Когда я слышу, как кто именно-то самоуверенно утверждает, что попробовал Samsung Gear VR и ему безграмотный кажется, что у виртуальной реальности кушать будущее, мне сразу хочется отпустить этому человеку леща, схватить его руками ради лицо и сказать: «Ничего ты безлюдный (=малолюдный) знаешь, Джон Сноу!».

На выше- взгляд, главной проблемой виртуальной реальности пока является стоимость входного билета в область VR для конечного потребителя. Давайте займёмся несложной математикой и посчитаем, почем нужно отдать за полный состав оборудования для погружения в виртуальную достижимость владельцу того или иного шлема. Начнём с американского шлема Oculus Rift. Самочки гарнитура стоит 599 долларов. Добродетель необходимо докупить два контроллера Oculus Touch ради 199 долларов. Если вы хотите словить кайф виртуальной реальностью в масштабах всей своей комнаты, ведь нужно докупить ещё один даятель считывания движений по цене в 79 долларов. Семо же сразу плюсуем достаточно массивный компьютер, способный справиться с выводом изображения высокого разрешения с частотой кадров 90 fps, кой обойдётся вам не менее нежели в 1200 долларов. Создатели Oculus Rift обещают в будущем оптимизировать работу устройства, по причине чему гарнитура сможет работать с компьютерами, начиная ото 500 долларов. Но это временно всего лишь обещания. Что стало в итоге? 2077 долларов, или 130 000 рублей. Учитывая, что же платить, скорее всего, придётся в евро, в таком случае сумма автоматически увеличивается до 145 000 рублей.

Ситуевина с тайваньской гарнитурой HTC Vive складывается следующая. Электронная вычислительная машина – это всё те же 1200 евро, хозяйка гарнитура по официальной российской цене выльется вас в 70 000 рублей, зато докупать к ней ни плошки не придётся, так как все на свете необходимое уже лежит в коробке, в том числе два крутых контроллера и два лазерных датчика исполнение) считывания движений. Что имеем получи и распишись выходе? 154 000 рублей за ненарушимый доступ к аттракциону под названием «виртуальная реальность». Якобы думаете, многие россияне готовы возвратить назад такие деньги за то, дабы поиграть в то, чего никогда в своей жизни невыгодный видели? Нет, я не спорю, в 90-е в нашей стране были клубы, идеже можно было опробовать на себя некое подобие шлемов виртуальной реальности. Хотя то была настолько примитивная методика по сравнению с современными достижениями науки и техники, ась? сравнивать эти устройства с нынешними было бы невзыскательно некорректно. Вот и получается, что сыны) Адама пока очень осторожно относятся к VR, нет слов многом благодаря тому, что неважный (=маловажный) представляют себе, на что по сию пору это похоже. А платить такие бумажки за кота в мешке согласится маловыгодный каждый не только в России, да даже в странах Европы и в США.

В Sony изначально понимали историчность конечной цены и всеми силами старались исполнить максимально доступную людям VR-гарнитуру. PlayStation VR отнюдь не требует для своей работы мощного компьютера. Вас всего лишь нужна игровая микроконсоль Sony PlayStation 4, которая на сегодняшний день стоит в российских магазинах около 27 000 рублей. Докупить в свой черед придётся камеру PlayStation Camera (сбочку 4000 рублей), которая будет фиксировать движения вашей головы и контроллеров. По мнению желанию можно приобрести два контроллера движения PlayStation Move (пару не возбраняется приобрести с рук за 3000 рублей), которые выпускались пока еще для PS3. С их помощью погружение в виртуальную конкретность будет более полным и ярким. Да если Move вам не в области душе, можно обойтись и стандартным геймпадом DualShock 4, идущим в комплекте с PS4, в таком случае в него не просто так вмонтирована яркая светодиодная полосонька для отслеживания камерой. Сама но гарнитура PlayStation VR обойдётся вам в 35 000 рублей. Подводим итоги. Входной купон в виртуальную реальность от Sony игра стоит свеч 69 000 рублей. Дорого? Да, в нынешние непростые век – определённо дорого. Дешевле, чем у конкурентов? Фактически в два раза дешевле.

О том, зачем ценовая политика Sony сыграла решающую круг обязанностей в популяризации технологии, свидетельствует тот звезда, что первую партию PlayStation VR смели с телега магазинов по всему миру в лагерь двух первых дней после основные положения продаж 13 октября. Sony неважный (=маловажный) ожидала такого ажиотажа и теперь горячо наращивает производственные мощности, чтобы к рождеству оснастить всех желающих VR-гарнитурами. Мне, равно как и большинству людей, которые «проморгали момент» и невыгодный успели оформить предзаказ на PlayStation VR в начале июня текущего годы, на старте российских продаж мебель не хватило. Пришлось заказывать собственноличный комплект из немецкого интернет-магазина. А прислать покупку в связи с острым дефицитом ми обещают лишь к началу декабря. Российское участок компании Sony меня выручило в этом отношении и тактично прислало VR-гарнитуру на тестирование, а равным образом предоставило доступ к лучшим VR-играм изо стартовой линейки. Только благодаря этому вам можете сегодня прочесть мой синопсис данного устройства. А теперь пришла час переходить непосредственно к рассказу о гарнитуре.

Смык с PlayStation VR

Так как из Sony ми прислали не розничный комплект PlayStation VR, а Вотан из тестовых юнитов, выставлявшихся получи различных мероприятиях и выставках вроде «ИгроМира», я отнюдь не смогу вам показать процесс распаковки гарнитуры. Возлюбленная была упакована в безликую белую коробку, о которой в особицу ничего не расскажешь. Но в данном случае нам интересна вконец не упаковка, а её содержимое, отнюдь не правда ли? Ну, хотя бы парадный рендер оригинальной упаковки я вам ничего более не остается показать для расширения кругозора. Гляди он.

А вот как выглядит PlayStation VR недалеко. Обратите внимание, что устройство её корпуса необыкновенно отличается от того, что предлагают нам создатели Oculus Rift и HTC Vive. В случае с гарнитурой Sony дисплейная приём как бы свисает перед нашими глазами свысока, держась при этом на креплении пластикового оголовья в районе лба человека, в так время как гарнитуры конкурентов прижимают диcплeй к вашему лицу при помощи эластичных ремней. Поверьте ми, ремни эти вовсе не (до удобны, как вам может показаться. Тромп, созданная инженерами Sony, куда сильнее приятная в использовании и практичная в применении, о нежели я вам расскажу чуть позже.

Проектирование гарнитуры PlayStation VR выполнен в хорошо знакомом поклонникам Sony стиле. Сие изящные линии, простые формы, как минимум лишних деталей и цветов. Простота и утилитарность – вот краеугольные камни, которые дизайнеры японской компании предпочитают заглядывать в рюмку в основу всех своих устройств. В ходе тестирования гарнитуры я не один раз в этом убедился на личном опыте.

Вам уже наверняка знаете, что чтобы позиционирования в пространстве PlayStation VR использует девять световых панелей, встроенных в обшивка. Эти продолговатые овальные окошки следом включения устройства начинают светиться с чувством-голубым цветом, подсказывая камере PlayStation Camera, в каком как положении находится ваша голова. Дай вам вы могли свободно вращаться около своей оси и видеть, что а происходит за вашей спиной, светодиоды расположены никак не только спереди, но ещё налево, справа и в затылочной части устройства. Вне) (всякого) сомнения, Oculus Rift и HTC Vive используют больше точную систему с множеством инфракрасных светодиодов и аж лазерными датчиками позиционирования, но и стоят сии устройства заметно дороже, а мы с вами помним, как Sony решила выпустить максимально доступное VR-ответ. Впрочем, точности обычных светодиодов и стереоскопической камеры для практике вполне хватает для комфортного использования гарнитуры.

В задней части гарнитуры расположены теточка самые два светодиода, о которых я вас рассказывал только что. Но в свою очередь здесь спрятался очень важный инструмент фиксации VR-шлема на вашей голове. Состоит некто из большой круглой кнопки и выступающего с оголовья колёсика. Как именно сей механизм работает, я тоже расскажу слегка позже.

Для того чтобы PlayStation VR хоть было использовать на протяжении длительного времени, инженерам Sony пришлось создать систему равномерного распределения нагрузки за вашей голове. Я бы не сказал, что же устройство очень тяжёлое. При своём весе в 610 грамм, (нечего, оно несколько тяжелее Oculus Rift (470 грамм) и HTC Vive (555 грамм), хотя зато избавляет вас от необходимости натаскивать на голову кучу тугих ремней и утеснять к лицу дисплейную часть, от которой позже на коже остаются заметные подонки. Чуть больший вес компенсируется ощутимо высокой комфортностью. Я предумышленно сравнил на практике розничные версии всех трёх ассортимент и сейчас точно знаю, о чём говорю. Взгляните для лицо типичного пользователя Oculus Rift сверху фотографии чуть ниже. У такого лица даже если название соответствующее в народе появилось – Oculus Face. Пшик подобного при использовании PlayStation VR безлюдный (=малолюдный) наблюдается.

В случае с PlayStation VR разработчики распределили основную нагрузку объединение оголовью гарнитуры, на котором закреплены мягкие подушки, заполненные пеной с эффектом памяти и покрытые прорезиненным текстурированным материалом, исключающим их смачивание вашим потом. Подушек две: одна крупная в районе лба и вторая в затылочной части устройства.

Обратите подчеркнуть что на то, что фронтальная отруб гарнитуры, выполненная из пластика, покрыта ёбаный же текстурой, что и подушка. До сей поры-таки не зря дизайнеры Sony едят специфичный хлеб. Внимание к подобным незаметным бери первый взгляд мелочам всегда меня восхищало в их работе.

Во как выглядит фронтальная часть гарнитуры внутри. Подушка эта не давит нате конкретные участки вашего лба, а больно мягко распределяет вес устройства ровно по всей передней части головы. По причине текстуре с крошечными желобками ваша шеврет не лишается доступа к воздуху, а почему потеет в разы меньше, чем могла бы в случае использования другого материала.

Чтобы того чтобы гарнитура надёжно сидела для голове и не сваливалась с неё в движении, одних всего только подушек было бы недостаточно. Следовать надёжность крепления отвечает довольно фальшивый механизм, о котором я уже начал бубенить вам чуть выше. Вся построение базируется на прочной резинке, проходящей насквозь всё оголовье. Она стягивает заднюю и переднюю половины оголовья. Высоковольтка, по которому подаётся сигнал с игровой рента, дополнительно укреплён и пропущен через специальную петлю в левой задней части гарнитуры, чтоб не задевать уши пользователя.

С намерением надеть гарнитуру, нужно слегка потянуть по (по грибы) заднюю часть оголовья, как бы отодвигая его взад. После того, как вы надели PlayStation VR получай голову, можно покрутить колёсико в задней части устройства, ради увеличить натяжение резинки и зафиксировать её в этом положении. Когда вам кажется, что вы перетянули самовар и голове вашей уже не яко комфортно, – просто нажмите на белую круглую кнопку, которая раскроет фиксирующий стопор и ослабит натяжение. Механизм очень удобен и по наитию понятен. Он невероятно надёжно фиксирует механизм на голове, так что смахнуть его даже при самых резких движениях у вам не получится.

Так VR-гарнитура Sony выглядит внизу. Очень важно обеспечить пользователю самое меньшее постороннего света, когда он пребывает изнутри. Ant. снаружи виртуальной реальности, поэтому к дисплейной части PlayStation VR присоединена мягкая резиновая сбой. В её нижней центральной части расположены двоечка тонких лепестка, которые обхватывают ваш нюхальнич, минимизируя зазоры. Размер выемки чтобы носа таков, что даже обладатели крупного шнобеля подобно «картошка» вроде меня не останутся обиженными. Как же касается людей со слабым зрением, которые носят пенсне и контактные линзы – им тоже дозволяется не переживать. Устройство спроектировано таким образом, что-нибудь его можно легко использовать всем скопом и с тем, и с другим. Впрочем, исключения, (само собой) разумеется, возможны. Скажем, если вы носите прицел в какой-то ну просто не огромной оправе нестандартной формы, так могут возникнуть сложности. Но это) (же) (самое) время я таких людей не встречал. До сей поры обладатели очков, которым я давал подвергнуть проверке PlayStation VR у себя в гостях, остались ею без меры довольны.

В левой нижней части дисплейной части гарнитуры находится микропиле микрофона. Честно вам скажу: убеждения не имею, зачем микрофон встроили в PlayStation VR, однако к устройству подключаются полноценные игровые стереогарнитуры с качественными микрофонами. Да ну? да ладно, пускай будет, один уж его туда встроили.

В правой нижней части дисплейной части гарнитуры спряталась кроме одна важная кнопка, которая позволяет улаживать расстояние между экраном и вашими глазами. Якобы я уже говорил ранее, экранный объединение как бы свисает перед вашим фасом, поэтому вы спокойно можете придвигать и отдергивать его в любой момент. Главное — быть этом не забывать нажимать держи эту самую кнопку. Она служит своего рода «ручником», ввиду этого пока вы её не нажмёте, от жилетки рукава сдвинуть не получится.

Чтобы вам поняли, насколько далеко можно отодвинуть ото себя экранную часть гарнитуры, я преднамеренно сделал несколько снимков. На них вам можете увидеть с двух разных ракурсов, словно выглядит PlayStation VR в максимально сдвинутом и раздвинутом положениях.

Хождение экранного блока по прямой составляет например 5 сантиметров, чего вполне достаточно в целях того, чтобы отодвинуть экран через себя, чуть приподнять голову и кинуть) (взгляд на окружающий мир, не снимая возле этом устройство с головы. Таким образом ваша сестра сможете общаться с родными и близкими, выкопать пульт от телевизора, взять в шуршалки геймпад или же ответить получи и распишись SMS-сообщение. Очень удобно, надо говорить. Прекрасное инженерное решение. Сразу отмечу, кое-что для максимального погружения в виртуальную конкретность следует придвинуть экран к себе равно как можно ближе, тем самым увеличив крыша обзора внутри VR и изолировав свои глазоньки от внешних источников света.

Оптика в PlayStation VR используется как не обычная, в отличие от тех а Oculus Rift и HTC Vive. В более дорогих гарнитурах конкурентов используются приближенно называемые линзы Френеля с нанесёнными получай поверхность радиальными кольцами с целью навести погреб оптические искажения по краям. Нечего сказать иногда эта особенность оптики приводит к тому, кое-что картинка как бы «ломается сверху куски» из-за оптических разрывов посредь шагами насечек. Эти самые линзы в своё присест очень сильно замедлили производство Oculus Rift, таким (образом как никто из поставщиков маловыгодный мог произвести столь эксклюзивный составляющая в необходимых количествах. Sony решила безвыгодный изобретать колесо и обойтись стандартной оптикой, польза опыт в этой области у японской компании невзыскательно огромный. Вспомните, сколько профессиональных фотоаппаратов, видеокамер и смартфонов с продвинутыми линзами выпускает данный производитель. Несмотря на то, что-что линзы PlayStation VR толще, тяжелее и подешевле, нежели у конкурентов, они рассеивают куда как меньше света в отличие от линз Френеля, что-нибудь обеспечивает более «цельную» картинку.

Слегка выше линз вы наверняка заметили необычное разрыв, прикрытое тёмным стеклом. Это приставки не- что иное, как инфракрасный дальномер, слагающийся из излучателя и приёмника. Он нужен гарнитуре в (видах того, чтобы точно знать: надели ваша милость гарнитуру на себя или а сняли её. Когда гарнитура снята, программное предоставление может отключить дисплей, чтобы выгадать. Ant. потратить вам электроэнергию. Впрочем, работает каста функция не во всех играх. Бывало гарнитура остаётся включённой даже позже того, как вы сняли её и положили сравнительно.

Резиновая накладка снимается с дисплейной части, демонстрируя нам её изумительный всей красе. Сделано это чтобы того, чтобы вы могли прополоскать её под краном, когда возлюбленная загрязнится. А загрязнится она обязательно: покрышка отлично собирает пыль (её чудно видно даже на моих снимках, вопреки на то что я старался авансом протереть гарнитуру тканевой салфеткой пред съёмкой), да и от выделений сальных и потовых желез кожи лица равно как никуда не деться.

Просто промойте накладку в тёплой воде и выкладывайте ей высохнуть. После чего возлюбленная станет как новенькая. Крепится сбой к корпусу гарнитуры при помощи смотри таких остроконечных заклёпок. Вставляете заклёпки в соответствующие им отверстия и хорошо надавливаете на них сверху, с тем чтоб они зафиксировались. Всё, дело уже!

Обратите внимание, что на резинку нанесены фирменные символы PlayStation: трехугольник, круг, Х и квадрат.

На кабеле, какой-никакой ведёт от гарнитуры к игровой рента, расположен пульт управления. Здесь хана просто. Самая верхняя кнопка заключает и выключает гарнитуру. Следующая – включает и выключает замонтированный микрофон. А две оставшиеся регулируют зычность подключенных внешних наушников.

3,5-миллиметровый штепсель для наушников расположен на пульте управления рядом. Сюда вы можете подключить, что обычные 2-пиновые наушники, так и полноценную 4-пиновую гарнитуру с микрофоном. Верно, не совсем понятно, с какого не более и не менее микрофона считывается при этом гром: с встроенного в PlayStation VR или с подключенного. Я круглым счетом и не придумал, как это опробовать на практике.

Если своей стереогарнитуры у вам нет, в комплекте с PlayStation VR идут гляди такие простенькие внутриканальные наушники.

Не принимая во внимание проводов никуда

Кабель VR-гарнитуры состоит изо двух частей. Это основной провод и удлинитель. В совокупности они позволяют вы находиться примерно в 3 метрах от телевизора, вопреки на то что общая метраж двух кабелей составляет 4,5 метра. Надлежит учитывать, что большая часть кабеля полно свисать с вашей головы вниз и распространиться на полу. Играть при натянутом проводе закругляйтесь крайне неудобно, да и камера PlayStation Camera малограмотный сможет точно считывать ваши движения держи столь большом расстоянии.

Оба кабеля заканчиваются двумя штекерами. Водан из них все прекрасно знают – сие HDMI-интерфейс. А вот второй штекер ми оказался незнаком. Может, кто-ведь из наших читателей узнает его и пояснит ми, что это за интерфейс? Буду вы очень признателен за подсказку.

Удлинитель с одной стороны снабжён коробочкой с двумя портами. С намерением вы не перепутали, какой штекер в что за порт втыкается, дизайнеры Sony нарисовали бери них сверху фирменные символы PlayStation. Коль скоро символы на штекере и над портом совпадают, получается вы всё делаете правильно. И и сами штекеры различаются цветом внутренних пластиковых вставок, скажем что спутать их не получится подле всём желании. В любом случае задвинуть HDMI-кабель в порт, который про этого не предназначен, сумеет да не сделаете что очень сильный и упрямый массы.

Вообще, в коробке с PlayStation VR вы обнаружите целую груду проводов. Выключая удлинителя, вы найдёте здесь равным образом блок питания к вычислительному блоку (о нём сколько-нибудь ниже), MicroUSB-кабель, а также внеочередной HDMI-кабель. Любителей минимализма и отсутствия клубков кабелей едва не телевизора от такого обилия проводов может передёрнуть. Только, на самом деле, всё сие не так страшно, как может показаться наперво. После подключения системы, которое займёт у вам не более пяти минут времени, ваша милость сможете аккуратно спрятать все лишние кабель с глаз долой. Ну, разве ась? главный кабель к самой VR-гарнитуре заслонить у вас не получится. Для наглядности весь круг кабель в комплекте с устройством пронумерован и помечен специальными наклеечками. С подключением PlayStation VR справится пусть даже ребёнок.

Если вы спросите у меня: «Вследствие чего VR-гарнитуры до сих пор отягощены километрами проводов?», в таком случае я вряд ли смогу вам доставить чёткий ответ. Ноги данной проблемы произрастают с отсутствия технологии, способной передавать картинку согласно беспроводным протоколам связи с минимальными задержками. Благо для просмотра фильма небольшая заминка не будет критичной, то для того полноценного погружения в виртуальную реальность ретардация более 20 миллисекунд может начинать критичной. Наш мозг устроен бесцельно, что если он почувствует, зачем между поворотом вашей головы и сменой изображения ранее глазами будет даже самый самый незначительный временной промежуток, он просто откажется поверять в происходящее. PlayStation VR обеспечивает задержку, невыгодный превышающую 18 миллисекунд, что будто бы весьма неплохим показателем для до того бюджетного устройства. Думаю, что единою эту проблему удастся решить, так совершенно точно случится это безлюдный (=малолюдный) в текущем поколении VR-гарнитур. Второй проблемой является автономная изделие устройства от аккумулятора. На как хватит одной подзарядки батареи во (избежание питания большого 5,7-дюймового яркого экрана, передачи сумасшедшего количества визуальной информации с рента (1080р х 120 fps), подпитки кучи светодиодов, а как и нескольких высокоточных датчиков движения? Мало-: неграмотный придётся ли подзаряжать такую беспроводную гарнитуру всякий час? Вопрос остаётся открытым.

Процессорный устройство

Кабель от гарнитуры ведёт мало-: неграмотный напрямую к игровой консоли PlayStation 4, а оп втыкается в промежуточную коробку, которая прямо мне изначально казалась эдаким ящиком Пандоры. Называется возлюбленная «процессорный модуль», а предназначается данный девайс в целях того, чтобы разделять сигнал, скрывающийся из вашей приставки, на двум канала. Один канал подаёт показ и звук на VR-гарнитуру, а второй – дублирует (условный) знак на телевизор, чтобы присутствующие в комнате могли представлять(ся) (взору) примерно то же самое, что-то и вы, пока находитесь внутри виртуальной реальности. Называется ипостась дублирования VR-картинки на экран телевизора безумно незамысловато — «социальный экран». Процессорный узел снабжён одним гигабайтом оперативной памяти, четырьмя гигабайтами памяти на хранения данных, собственным SoC-процессором производства компании Marvell, способным производить видеопоток данных с разрешением вплоть впредь до 4К, и даже встроенным вентилятором для охлаждения.

За вычетом функции «сплиттера» процессорный модуль вот и все обрабатывает 3D-звук, пытаясь превратить его в максимально присный к бинауральному, а также позволяет вам применить так называемым кинематографическим режимом. Сие когда при помощи VR-гарнитуры ваш брат сможете смотреть двухмерные фильмы и исполнять в двухмерные видеоигры, за исключением тех, которые используют PlayStation Camera в игровом процессе, как-то Tearaway: Unfolded. По ощущениям, сие как сидеть в своём личном кинозале с большим плоским экраном, висящем на пороге вами на чёрном фоне. Ваша милость сами можете выбрать размер сего экрана: маленький (примерно 3 метра), не бог знает какой (примерно 4 метра) или большой (эскизно 6 метров). По ощущениям экран располагается к примеру на расстоянии в 2-3 метра ото зрителя, но цифры эти до чертиков относительны. Ведь расстояние в данном случае может восприниматься за-разному в зависимости от конкретно взятого человека. Таким образом вас сможете уступить своим родным врун в гостиной. Более того, для зрелище в VR-игры телевизор вам вообще почти что не нужен. Ну, разве какими судьбами для настройки самой консоли PS4 и первоначальной настройки VR-гарнитуры.

Процессорный часть снабжён шестью портами, четыре с которых располагаются в задней части его корпуса. Сие два HDMI-порта, один с которых принимает изображение с PlayStation 4, а следующий – выводит картинку на экран вашего телевизора. MicroUSB, электрическая магистраль, из которого необходимо воткнуть в Вотан из свободных портов на фронтальной поверхности рента. Скорее всего, посредством USB-интерфейса PS4 каким-ведь образом управляет работой процессорного модуля. Завершительный порт предназначен для подачи питания. Союз питания от этой коробочки я фотить не стал, так как далеко не счёл его интересным. Вполне себя стандартный блок питания для устройств Sony.

На лицо процессорный модуль чем-то напоминает уменьшенную копию PlayStation 4, верно без характерных скосов корпуса. Ажно светодиодная горизонтальная полоса по центру корпуса присутствует. Его изнаночная часть сдвигается назад, оголяя вдвоём порта для подключения кабеля обмена данными с PlayStation VR. Втыкаете штекеры, задвигаете туловище обратно. Ещё одно изящное дизайнерское отгадка специалистов Sony. Имейте в виду, будто даже когда гарнитура PlayStation VR отключена, процессорный часть всё равно выводит картинку с включенной игровой консоли на диcплeй вашего телевизора, так что кабель каждый раз переключать не придётся. Часть без проблем передаёт сигнал в качестве 1080р и 2160р (UHD/4K), в формате цветовой модели YUV420 и с частотой 60 кадров в не уходи. Однако если вы, например, захотите сбрендить на телевизор HDR-картинку с новенькой рента PlayStation 4 Pro, то придётся подключить её напрямую в огибание процессорного модуля. Связано это с тем, который процессорный модуль поддерживает исключительно HDMI-кабели версии 1.4, а про передачи расширенного цветового HDR-диапазона, необходим электролиния версии не ниже 2.0. Порядочно странное и весьма неудобное решение со стороны Sony.

Дополнительные аксессуары

Продающаяся врозь PlayStation Camera снабжена двумя линзами, разнесёнными согласно горизонтали, словно глаза человека. Выполнено это для того, чтобы деталь могло максимально точно рассчитывать эксцентриситет до объектов (в нашем случае – впредь до светодиодных панелей на шлеме и контроллерах). Округ линз вы можете видеть скопление из четырёх микрофонов. К сожалению, контроль голосом в PlayStation 4 так и не прижилось, добро бы идея была довольно занимательная. (в хочу отметить, что для адекватной работы PlayStation VR долженствует располагать камеру НАД экраном вашего телевизора, а неважный (=маловажный) под ним. В этом есть дух, ведь если человек будет шпарить стоя, камера должна будет видать верхний светодиод на его шлеме, а изготовить это из нижнего положения бросьте весьма проблематично. В комплекте с моей камерой шло удобное универсальное прикрепление для телевизора, так что никаких проблем с её расположением у меня приставки не- возникло. Купил я её одновременно с консолью PS4 до этого времени в 2013 году. С тех пор симпатия просто грустно пылилась на телевизоре. Под конец-то камера мне пригодилась!

Подле желании вы можете приобрести себя два контроллера движений — PlayStation Move. Сие такие необычные продолговатые штуки с белыми шариками в верхней части, которые впоследств включения начинают подсвечиваться разными цветами снутри. Оборудованные датчиками движений Move позволяют вас имитировать ваши руки внутри виртуальной реальности. Нажав получай курок, расположенный в задней части контроллера, ваш брат сможете хватать руками различные виртуальные объекты. Впервой Move появились в продаже в 2009 году и использовались в играх для того приставки PlayStation 3, с подключенной к ней камерой PlayStation Eye. В тетуня годы особой популярности подобная методика у пользователей не снискала, хоть и было продано больше 15 000 000 комплектов контроллеров. Зато покамест у этих устройств есть серьёзные преимущество отыграться за счёт виртуальной реальности.

Даже если вам не хочется искать в продаже PlayStation Move, не возбраняется обойтись и комплектным геймпадом DualShock 4. С фронтальной стороны некто оборудован световой панелью, которая без оплаты определяется и отслеживается PlayStation Camera. А встроенные гироскоп и акселерометр помогают с высокой точностью наблюдать любые его перемещения в пространстве. А, чисто по моим личным ощущениям, в некоторых играх без участия PlayStation Move всё же безграмотный обойтись. И если у вас будет допустимость недорого приобрести себе два таких контроллера – неважный (=маловажный) мешкайте и покупайте их. Конечно, Move серия устарел, если сравнивать его с Oculus Touch иначе говоря HTC Vive Controller, зато пара таких штуковин обойдётся вы заметно дешевле, чем решения других производителей.

(у)потреблять ещё один аксессуар, который я бы вы настоятельно рекомендовал приобрести, как всего на все(го) он поступит в свободную продажу. Тост сейчас идёт о PlayStation Aim. Это своего рода гибрид штурмовой винтовки и контроллера PlayStation Move. Рядом этом вы сможете перемещаться в недрах виртуальной реальности с помощью встроенной в винтовку аналоговой рукояти, ага и вообще, будете чувствовать себя в бою вопреки противника куда более уверенно, чем просто взяв в руки DualShock 4. Тем не менее с помощью PlayStation Aim можно целиться с одного рамы, используя мушку, прямо как в реальности. Настоящий контроллер будет выпущен одновременно с релизом зрелище Farpoint. Об этом шутере с первого лица мой коллега Волдюха Кузнецов рассказывал вам не беспричинно давно, ведь ему удалось продегустировать его демоверсию на выставке «ИгроМир 2016». Впечатления, следует сказать, игра оставляет просто невероятные. К сожалению, сверху сегодняшний день неизвестна дата релиза проекта, вследствие этого многие делают ставки на начинание 2017 года.

Игровая линейка

Рань поговорим об играх. На старте продаж гарнитуры 13 октября вышло ориентировочно 25 игр. Примерно столько но должно выйти до конца текущего 2016 возраст. В данный момент в активной разработке находятся сотни проектов через знаменитых студий и издательств. Список игр содержит множество жанров, среди которых рельсовые шутеры и шутеры ото первого лица (RIGS Mechanized Combat League, «Дожить впредь до рассвета: жажда крови», Farpoint), головоломки (Superhypercube, «Башня»), одиссея (Batman Arkham VR, Loading Human, The Assembly, Wayward Sky), гоночные зрелище (Driveclub VR, GT Sport), ужасы (Resident Evil 7, Here They Lie), космические симуляторы (EVE Valkyrie), зрелище для дружной компании (The Playroom VR, Keep Talking and Nobody Explodes) и многие, многие кое-кто. Есть игры, которые можно происходить как с помощью гарнитуры, так и за исключением. Ant. с неё. К ним относятся, например, Bound, о которой я мало-: неграмотный так давно вам рассказывал, а в свой черед Resident Evil 7. Вместе с гарнитурой ваша сестра также совершенно бесплатно получите демодиск с коротенькими демонстрациями игр с стартовой линейки, а также сможете переписать из магазина PlayStation Store бесплатную игру The Playroom VR, содержащая цифра мини-игр для весёлой компании. В самое ближайшее миг я опубликую на нашем сайте обзоры самых любопытных, возьми мой взгляд, видеоигр для PlayStation VR. В) такой степени что запасайтесь терпением и оставайтесь с нами.

Многие геймеры прежде до начала официальных продаж PlayStation VR начали рычать на тему того, что Sony приставки не- сможет обеспечить своё новое склад достойной линейкой игр. Я вам ценно заявляю: все эти опасения далеки через истины. На самом деле игр во (избежание японской VR-гарнитуры вышло предостаточно. Просто-напросто современным геймерам крайне сложно случиться, и в начале продаж любого нового устройства они хотят знать блокбастеры уровня Witcher 3 или Uncharted 4. Во и получается, что вышло почти три десятирублевка игр, огромное количество впечатляющих демок, в которые пустое место ещё даже не успел помузицировать, но по всему Интернету ходят угрюмые 14-летние клие, постоянно ворчащие о том, что в PlayStation VR «ИГОР НЕТ». Не верьте им. У них просто в помине (заводе) нет PlayStation VR и денег на игры с целью неё. Цены на игры про PS VR, к слову, вызывают некоторый диссонанс в мозгу потребителей. Они могут ровно порадовать вас, так и шокировать. Непродолжительные по мнению времени игры вроде Batman Arkham VR (проходится попросту за полтора-два часа) стоят в PlayStation Store смешные 1300 рублей, а во за более продолжительные развлечения, (пред)положим, за сетевой меха-шутер RIGS, вы придётся выложить уже около 4000 рублей. Подобная ценовая стратегия Sony выглядит крайне странно. Во всяком случае в данный момент нужно бросить и старый и малый силы на то, чтобы затащить людей в виртуальную реальность, в том числе и низкими ценами получи и распишись программное обеспечение. А тут получается, почему и гарнитуру из-за дичайшего дефицита в магазине малограмотный купишь, большая часть людей эту виртуальную возможность в глаза не видели никогда, а то как же ещё и некоторые игры стоят заоблачных денег. А то как же, я бы с радостью пошёл работать маркетологом в Sony, ей-ей вот только кому я там нужен?

Зрелище для PlayStation VR пока ограничены довлеет чему что узкими рамками. Вы не сможете избегать по своей комнате, размахивая игровыми контроллерами и вприпрыжку. На сегодняшний день вы можете работать на диване, вертеть головой, переводить контроллерами различные объекты внутри виртуальной реальности, отстреливать из виртуальных пистолетов, слегка отклоняться в неодинаковые стороны. Также вы можете хуячить перед телевизором, делая в ту сиречь иную сторону пару-тройку робких шагов, боясь спот(ы)кнуться о кота, потерять равновесие и навернуться в пустоту. Да даже этого, казалось бы, здорово скудного набора действий вам короче для того, чтобы получить огромное добыча ярких эмоций. Лично я – человек по зарез ленивый, поэтому мне не в (высшей степени нравится много двигаться во присест игр. В своё время я мысленно дружно поставил крест на Kinect и маловыгодный особо любил размахивать контроллерами Wii Remote в играх исполнение) знаменитой консоли Nintendo. Виртуальная выполнимос обволакивает и завлекает вас быстро и от кончика носа до кончика хвоста, но для того, чтобы словить кайф ею, вовсе не обязательно делать какие-то дополнительные действия. Нет-нет да и хватает просто возможности осматриваться кругом и перемещаться при помощи геймпада, неужели же стрелять по противникам и перезаряжать нестандартный пистолет с помощью двух контроллеров PlayStation Move. К чему я сие веду? Да к тому, что многие всем сердцем заблуждаются относительно «ограниченности перемещения» в середке VR. Все эти «виртуальные беговые дорожки», о которых стократно пишут в Сети – полная чушь. Ни одно изо этих дорогостоящих устройств никогда без- приживётся в квартире уважающего себя геймера.

Настоящим открытием про меня стала возможность просмотра с через PlayStation VR анимационных фильмов, специально адаптированных лещадь виртуальную реальность. Их вы можете всё бесплатно загрузить из магазина PlayStation Store. Получи и распишись сегодняшний день жителям России доступны двум короткометражные анимационные ленты: Invasion! – рассказывающая о двух отважных кроликах, которые вступили в неравную схватку с инопланетными захватчиками, и Allumette – трогательная вымысел по мотивам сказки Ханса Кристиана Андерсена «Девочка со спичками». Поверьте ми, таких эмоций вы ещё николи в своей жизни не испытывали. Ощущения через VR-повествования, несмотря на то чего ты являешься всего лишь пассивным наблюдателем, просто приставки не- передать словами. Ты буквально можешь зайти за угол дома, и увидеть, почто там происходит, можешь приблизить своё человек к персонажам и рассмотреть их более до мельчайших подробностей, в общем – всё это нужно исполниться самому. Есть в PlayStation Store и приложения угоду кому) просмотра различных музыкальных клипов, снятых спецухой для VR. Но у меня пока отнюдь не получилось ими насладиться в полной мере поскольку отвратительной скорости стриминга видео. И после этого не поймёшь: то ли провайдер муж совсем мышей не ловит, так ли не справляются сервисы с наплывом желающих воззреть на любимых исполнителей.

Отдельного упоминания достоин государственное устройство «Социальный экран», о котором я рассказывал вас чуть выше. Если у вас в гостях авоська и нахренаська, было бы крайне некрасиво переливаться в их присутствии в VR-игры, но Sony нашли уход и из этой непростой ситуации. В экран телевизора выводится слегка урезанная изображение, которую видит правый глаз пользователя гарнитуры PlayStation VR. Спору нет, плоская картинка ВООБЩЕ НИКАК далеко не может передать того восторга, какой ощущаешь во время пребывания изнутри. Ant. снаружи виртуальной реальности. Но она в соответствии с крайней мере позволяет окружающим взять в толк, на что вы смотрите в этот момент. Они могут комментировать вашу игру, дарить подсказки или смеяться над вашими неудачами. В этом и заключается «социальность» данной технологии дублирования изображения. В некоторых случаях ваши братва могут не только смотреть получай экран, но и принимать непосредственное забота в игре. Я сейчас говорю о так называемом «асинхронном геймплее». Гряда игр для PS VR позволяет выводить держи экран телевизора и гарнитуры совершенно небо и земля изображения. Например, в игре Keep Talking and Nobody Explodes массы в гарнитуре видит перед собой бомбу с часовым механизмом, которую ему ну что ж обезвредить. А его друзья на экране телевизора близ помощи геймпада копаются в груде инструкций по части обезвреживанию взрывных устройств, подсказывая ему, наподобие вскрыть корпус и деактивировать заряд. Надо же простая концепция, которая может раздать вам и вашим товарищам море радости.

Си выглядит изображение, которое выводится диcплeй VR-гарнитуры:

А таким его видят ваши братва на экране телевизора:

Настройка и угнетение

Процесс настройки гарнитуры PlayStation VR полно прост. Присоединяете все необходимые линия, включаете консоль PlayStation 4 и загружаете актуальную прошивку про гарнитуры (да, гарнитуру Sony как и придётся периодически прошивать). Теперь размещаем и поворачиваем камеру PlayStation Camera таким образом, (для того она хорошо могла видеть вы в положении «сидя на диване» и «стоя впереди телевизором». Производитель рекомендует освободить за некоторое время до телевизором пространство в форме прямоугольника со сторонами 3 получи 2 метра. Оптимальным расстоянием от камеры накануне гарнитуры считается примерно полтора метра. В будущем сидеть можно, но отслеживание может никак не всегда работать идеально. Например, я сижу через телевизора на расстоянии 2,5 метров и чувствую себя тотально комфортно. Правда, некоторые игры подле слишком большом расстоянии между PlayStation VR и камерой могут прямо-таки не запуститься (среди них моя милая демка Kitchen). Но здесь уж всё зависит от разработчиков и их пожеланий. Больно важно, чтобы позади вас и рядом с вами не были включены яркие осветительные аппараты, а также не были видны их отражения в зеркалах, беспричинно как камера может спутать их с индикаторами нате шлеме. Если позади вас висит яркая октод, то на время игры её рекомендуется исключить. При этом вы можете ходить как в освещённой, так и в тёмной комнате.

После этого того, как подготовительный этап остался по-за, надеваем гарнитуру на голову. И видим пред собой меню консоли PlayStation 4. Неужто а дальше, как вы понимаете, всё-таки довольно просто. Перед запуском каждой зрелище консоль тактично напоминает вам, почему PlayStation VR не предназначена для детей в сыновья годится 12 лет. Связано это с множеством причин, начиная с размеров гарнитуры и заканчивая неподготовленностью детского организма к такому напряжение-тесту мозга и вестибулярного аппарата. Хоть взрослому человеку к играм внутри виртуальной реальности ну что ж относиться с некоторой осторожностью. Все да мы с тобой переносим одни и те же движимое имущество по-разному. И если большинство людей никак не будут испытывать особого дискомфорта среди VR, то некоторые могут ощутить головокружение, дубняк или боль в глазах. Но о всём по порядку.

Во година продолжительных сеансов игры внутри виртуальной реальности серьезно периодически делать 15-минутные перерывы. Sony рекомендует переставать хотя бы один раз в часочек. Первый свой сеанс VR лучше поставить в рамки временем в 20 минут, при этом остро прислушиваясь к собственным ощущениям. С каждым средь бела дня вы можете наращивать продолжительность сеансов, (для того ваш мозг постепенно адаптировался к этой технологии. Благо же вы чувствуете недомогание, головокружение али тошноту – лучше сразу прерваться и приставки не- рисковать. Виртуальная реальность отлично обманывает выше- мозг и вестибулярный аппарат. Когда изнутри. Ant. снаружи игры вы идёте, при этом видя близкие руки и ноги, а также наблюдая округ себя полноценный 3D-мир в стереоскопическом изображении, а получай самом деле ваше тело незыблемо восседает на диване с геймпадом в руках, ведь мозг от подобных противоречий приходит в панику. Ему наверное, что с вашим телом что-так не так, возможно, вы нежели-то отравились, и ваши чувства подводят вам. А что делает наше тело, если его травят? Правильно, старается спихнуть от яда самым простым и доступным ему способом: тошнотой и рвотой. В частности поэтому во время прохождения некоторых игр ваша сестра можете почувствовать нечто подобное. С вестибулярным аппаратом аминь обстоит ещё веселее. Когда в середке игры вы вдруг начинаете оскудеть на лифте – вам действительно по всему вероятию, что ваше тело движется наверх. Я сейчас серьёзно. Мозг настолько верит виртуальной реальности, какими судьбами воспринимает иллюзорное движение как вчера(шний день).

Но не переживайте. Со временем ваш вторая вселенная поймёт, что виртуальная реальность – долее) (того лишь ваше новое развлечение, и перестанет беспокоиться на этот счёт. К тому но некоторые VR-игры не вызовут у вам никакого дискомфорта. Выше я рассказал никто кроме о негативном эффекте узкой категории игр, в которых вас нужно много перемещаться от первого лица в теле виртуального персонажа. И на этом месте я бы хотел отметить одно своё личное присматривание: если вы ходите внутри зрелище не сами, а перемещаетесь на каком-либо механическом транспортном средстве или — или летите внутри космического корабля, видя поперед. Ant. после собой приборную панель, то лажовый тошноты не возникает. Так полоз устроен наш мозг. Именно почему в тех играх, где вам предстоит (вагон перемещаться по локациям на своих двоих, разработчики пытаются навести погреб побочные эффекты с помощью разных ухищрений. Одним изо таких решений является разворот персонажа окрест своей оси не плавно, во вкусе мы привыкли, а сразу на фиксированное обилие градусов, например, за одно притискивание на аналоговую рукоять геймпада о шую, ваш герой поворачивается влево бери 45 градусов. В других играх ваша сестра сможете мгновенно телепортироваться с одного места держи другое. Это несколько снижает нагрузку получай мозг, так как тот никак не видит процесса поворота или перемещения, ввиду этого не так «стрессует» ровно по этому поводу. Такую систему я ранее успел встретить в играх Resident Evil 7, Here They Lie, Batman Arkham VR и The Rise of Tomb Raider. Иные игры позволяют вам самостоятельно избрать способ перемещения в виртуальном пространстве, хотя делайте это на свой трепет и риск, и на всякий случай поставьте недалеко с собой пустой тазик.

Во хронос эксплуатации гарнитуры PlayStation VR, помимо её неоспоримых преимуществ, я равным образом открыл для себя и ряд недостатков. В частности, выяснилось, что беспроводные стереогарнитуры, разработанные Sony в (видах консолей семейства PlayStation, как ни самобытно, работают в связке с PlayStation VR исключительно быть проводном подключении. Если у гарнитуры недостает 3,5-миллиметрового штекера – подключить её к VR-шлему невыгодный получится. Это неудобство связано с тем, что же 3D-звук для VR-игр обрабатывается напрямую процессорным модулем, а не консолью, а там чего сразу подаётся на гарнитуру. Не более и не менее поэтому наушники необходимо подключать лишь через 3,5-миллиметровый разъём получи пульте управления. Вторым неприятным открытием стала утопичность просмотра в гарнитуре фильмов в стереоскопическом 3D. Достаточно странное решение, опять же. Я закинул получи флешку несколько видео в формате вертикальной и горизонтальной стереопары, так так и не нашёл способа подзапустить её таким образом, чтобы двум части изображения проецировались в соответствующие им зявки. Не вижу объективных причин далеко не исправить это недоразумение в будущих прошивках устройства. Третьим недостатком есть считать отсутствие всплывающих уведомлений о выбитых трофеях кайфовый время игры. С одной стороны, я понимаю, что же они будут отвлекать игрока через погружения в виртуальную реальность. Но не хуже кого-то некрасиво получается: звук о выбитом трофее слышно, только что это за трофей – до конца ногтей непонятно. Все остальные менюшки всплывают в упор поверх игры без каких-либо проблем.

Опять-таки одним минусом PlayStation VR я считаю отпотевание поверхности линз. Происходит это ибо, что ваше лицо излучает (теплая) погода, а оказавшись изолированным от окружающего решетка при помощи резиновой накладки для гарнитуре, это тепло создаёт благоприятную атмосферу угоду кому) образования конденсата на линзах. Погодя некоторое время, когда линзы стоит нагреются, проблема конденсата отпадает хозяйка собой. Но в течение первых 10-15 минут активной зрелище будьте готовы к тому, что их придётся циклично протирать специальной тряпочкой, идущей в комплекте. И друг), будьте предельно деликатны с оптикой: неожиданно поцарапаете её — и испортите себя всё веселье. Лично я периодически (редко в пару дней) пользовался специальным набором ради чистки оптики фотоаппарата, чтобы очистить линзы от пятен и осевшей нате них пыли. Имейте в виду, ровно пользоваться агрессивными моющими средствами в данном случае необыкновенно не рекомендуется, так как велодрын риск повредить оптику.

Порой ми также ощутимо не хватало точности позиционирования контроллеров движения PlayStation Move. Учитывая, точно эти устройства были разработаны идеже-то в 2007 году и поступили в продажу в 2009-м, нетрудно себе представить, что на текущий день можно было выпустить чисто-то куда более точное и удобное. Старинны годы от времени, особенно если вас сидите далеко от PlayStation Camera, теза этих контроллеров может слегка ошибиться. Ant. выпутаться, из-за чего ваши обрезки внутри виртуальной реальности будут фигурировать не там, где им следовало бы состоять. В этом случае вы можете сорвать их положение, нажав и удерживая кнопку Options для геймпаде DualShock 4 или кнопку Start для одном из контроллеров Move. Соединенными усилиями будет сброшено и положение вашего VR-шлема, потом чего всё окажется на своих местах, и ваша сестра сможете продолжить игру. Вроде бы амба простое решение, однако делая сие постоянно, вы начинаете осознавать, чего Sony не помешало бы отпустить обновлённую ревизию PlayStation Move с повышенной точностью отслеживания.

Технические особенности

Многие задаются вопросом: что Sony удалось добиться частоты кадров в 120 fps нате столь слабеньком железе? Достичь сего позволила технология под названием «перепроецирование», подчас перехватывается последнее исходящее изображение с частотой кадров 60 fps и создаётся всё ещё одно изображение с учётом движения головы пользователя. Таким образом, результирующая гармоника кадров составляет впечатляющие 120 fps. Каста технология не является аналогом интерполяции, которая вставляет промежуточные люди между двумя соседними, а скорее генерирует картинки никого кроме тогда, когда вы движетесь, делая перемещения в утробе виртуальной реальности максимально плавными. Эпизодически ваша голова не движется, методика повышения частоты кадров автоматически отключается. Инда Oculus Rift и HTC Vive не посчастливилось пересечь барьер в 90 fps, а у инженеров Sony сделать выбор эту задачу получилось просто получай ура. Но сразу следует обмолвиться: разработчики игр сами решают, с какой-либо частотой кадров должна работать их музици. На выбор им предоставляется двое режима: 90 и 120 fps. В первом случае монотипия будет более детализированной, но движения изнутри. Ant. снаружи VR менее плавными, во втором но, что неудивительно, всё будет обстоять с точностью по наоборот. Всё может измениться с приходом PlayStation 4 Pro, так-таки разработчики больше не будут ограничены слабым железом. Во всяком случае разница между версиями игр закругляйся видна лишь после официального релиза рента 10 ноября.

В качестве дисплея разработчики PlayStation VR решили деть необычную матрицу OLED RGB. Каждый пиксель в этом месте выглядит как шестиугольник (гексагон) и охватывает внутри себя три субпикселя красного, зелёного и синего цвета. После счёт этого инженерам Sony посчастливилось уменьшить размеры пикселей, а также их густота на целых 18%, тем самым уменьшив неиспользуемые пространства среди ними. В Oculus Rift и HTC Vive используются стандартные OLED-панели семейства PenTile, с-за чего ты отчётливо различаешь размах между соседними пикселями (эффект называется «screen-door»), хоть несмотря на то, что их утверждение несколько выше, нежели у PlayStation VR. Взгляните для изображение чуть ниже. Слева ваша милость видите матрицу смартфона iPhone 6S (в круглых цифрах такая используется в Vive и Oculus Rift), а с правой стороны – матрицу PlayStation VR.

Несмотря на ведь, что PlayStation VR проигрывает конкурентам в разрешении матрицы, ширине угла обзора и точности отслеживания движений, симпатия отыгрывает очки благодаря уникальной RGB OLED-матрице, большей плотности пикселей, а да традиционным линзам, которые практически никак не рассеивают свет. Картинка во всех трёх VR-гарнитурах грубо сопоставима по качеству. В любом случае едва большая чёткость изображения в случае с HTC Vive иль Oculus Rift вряд ли достаточно переплаты в несколько десятков тысяч рублей. Поголовно, все три гарнитуры пока далеки через совершенства в плане чёткости изображения. Видимые невооружённым глазом пиксели, неидеальное затушевка граней объектов, лёгкий ghosting и хроматическая хроматизм – всё это неизбежно сопровождает VR-устройства текущего поколения. А, как я уже говорил, в данном случае решает ни на каплю не качество изображения или пропус текстур, а то, что вы находитесь нескованно в центре событий игры. Ваш диэнцефалон во всё это безоговорочно верит, а отнюдь не подсчитывает пиксели на экране. И сие, как мне кажется, открывает пизда нами дверь в совершенно новое гаметофит интерактивных развлечений под названием «виртуальная реальность».

Технические характеристики:

  • Монитор: 5,7″ OLED RGB
  • Разрешение: 1920 x 1080, 960 x 1080 сверху каждый глаз
  • Частота обновления экрана: 120Hz, 90Hz
  • Пеленг обзора: около 100 градусов
  • Приостановка: 18 мс
  • Размеры гарнитуры: 187 x 185 x 277 мм
  • Масса гарнитуры: 610 г
  • Длина кабеля: 4,5 метра (с с удлинителем)
  • Встроенный микрофон: есть
  • Датчики движения: 3-аксиальный акселерометр, 3-осевой гироскоп
  • Размеры процессорного модуля: 143 x 36 x 143 мм
  • Пурка процессорного модуля: 365 г

Плюсы:

  • Процесс подключения и настройки VR-гарнитуры радует исключительной простотой.
  • Двухфункциональный и одновременно изящный корпус с удобными элементами управления.
  • Демократичная плата делает PlayStation VR наиболее доступной VR-гарнитурой бери рынке.
  • Гарнитура обеспечивает практически полное обмакивание в мир виртуальной реальности.
  • Многие с нас уже обладают всем необходимым для того VR: PS4, PS Camera и DualShock 4.
  • Инновационный алгоритм, заключающий на экран гарнитуры картинку с частотой 90-120 fps.
  • Отличная стартовая типометр игр, включающая в себя представительниц разных жанров.
  • Уникальная OLED RGB-матка сводит на нет видимость границ промеж (себя) пикселями.
  • Возможность использовать гарнитуру про воспроизведения 2D-игр и фильмов.
  • Способность процессорного модуля строить умозаключение бинауральный звук на любые наушники.

Минусы:

  • Проводов непомерно много, но от них для этом этапе развития VR никуда невыгодный денешься.
  • Многих может разочаровать низкое чёткость картинки и отсутствие сглаживания.
  • Отсутствие внутренние резервы просмотра фильмов и запуска игр в стереоскопическом 3D.
  • Изо-за отсутствия нормальной вентиляции в PlayStation VR для начала сильно запотевают линзы.
  • Контроллеры PlayStation Move обеспечивают меньшую несомненность, чем решения конкурентов.
  • От некоторых игр у вам может возникнуть головокружение, тошнота и колика в глазах.
  • Нельзя подключить PlayStation 4 Pro насквозь процессорный модуль к HDR-телевизору.

Подытоживая до сих пор то, что я написал выше, хочу невинно признаться: я без памяти влюблён в виртуальную конкретность и вижу в этой технологии будущее развлекательной индустрии. Также, пока она далека от добродетели со всеми этими проводами, отсутствием обратной отдачи и низким разрешением изображения. Хотя уже в ближайшие годы лидеры VR-гонки выпустят обновлённые версии своих коллекция, в которых проведут серьёзную работу надо ошибками. А уж дальше технология хватит совершенствоваться по экспоненте. Что но касается Sony PlayStation VR, я могу произнести лишь одно: японцам удалось без малого невозможное. Они выпустили на толкучий устройство, сравнимое по качеству с продуктами конкурентов, же при этом в два раза побольше дешёвое и, соответственно, доступное потребителю. Некоторые люди VR-игры и демки настолько захватывают фантазия, что, сняв гарнитуру, ты точно чувствуешь, что только что побывал в открытом космосе разве в пучинах океана. Виртуальная реальность то время) как ещё лишь делает свои первые робкие шаги, же с каждым днём эти шаги становятся сильнее уверенными. Если у вас есть игровая модильон PlayStation 4, настоятельно рекомендую вы приобрести PlayStation VR в обязательном порядке. Иначе) будет то же консоли у вас нет – попробуйте сие устройство в гостях у своих друзей иначе говоря знакомых. Поверьте мне на партитив: вы останетесь в полном восторге с того, что увидите, услышите и почувствуете.

Источник