Новости

Кейс от Skyeng: шесть экспериментов, которые позволили увеличить процент активации пользователей вдвое

Автор Дата 26.01.2017

В целях того, чтобы ваше мобильное прикладывание нашло своего пользователя, а вы заработали средство обращения, недостаточно только сделать его качественным, интересным и востребованным. Ничего не попишешь также помочь ему не подеваться в море других приложений, провести пользователя из-за ручку по всему пути: с обнаружения вашего творения в магазине до самого его установки, регистрации и ежедневного использования. Помочь в этом вы могут инструменты маркетинговой и продуктовой аналитики, а в свой черед ваша собственная фантазия.

Статья короче вам полезна, если

  • У вас ядерный продукт, но пользователи плохо активируются, и вас хотите, чтобы вам платили значительнее.
  • Вы хотите лучше понимать, чего происходит с рекламным трафиком, смотреть вслед поведением внутри приложения, использовать инструменты про проверки гипотез.
  • В приложении есть м «холодного старта» — без персонально подобранного контента им каверзно начать пользоваться.

Узнали себя? Без колебаний читайте дальше.

Что и как запускали

Aword — домашний стадион для расширения словарного запаса английского на русскоязычной аудитории (iOS и Android).

На фактор запуска на рынке уже действовали сильные игроки: LinguaLeo, Memrise, EasyTen, Duolingo. А у нас было «закрытое» присовокупление Skyeng Words — только для учеников школы Skyeng. Наш брат знали свои преимущества и горели желанием уделить ими с внешней аудиторией.

За полгода работы посетители Aword превысила по численности аудиторию Skyeng Words в полдюжины раз (90 тысяч пользователей поперек 14 тысяч), а значит, мы приставки не- прогадали. Помимо этого, мы получили вдохновляющий инструмент для улучшения внутреннего приложения — для открытом для внешних пользователей приложении сопровождать статистически значимые A/B-тесты можно в 50 присест быстрее благодаря большему притоку новых пользователей.

И натурально же, действовали по mvp-шному:

  • Внесли самые быстрые изменения в Skyeng Words, необходимые во (избежание того, чтобы сделать приложение доступным пользу кого внешней аудитории.
  • Собрали очень простую первую сессию пользователя.

Какое а удовольствие было шаг за медленный её улучшать и смотреть, как растут цифры. Же сперва расскажу о том, чем пишущий эти строки эти цифры измеряем.

Инструменты аналитики

Без участия чисел не понять, улучшил ли твоя милость что-то очередным изменением и какая рекламная работа эффективнее работает. Для сбора статистики автор используем:

Appsflyer — для оценки успешности рекламных кампаний. Метит лиды, дай тебе узнать, сколько было:

  • Переходов
  • Скачиваний
  • Регистраций
  • Оплат

Скажем так, мы сталкивались с очень дешёвыми каналами (12-15 рублей следовать установку), но с них не было оплат. Ото таких каналов отказывались, чтобы отнюдь не тратить деньги впустую.

Amplitude, AppMetrica, Mixpanel — про продуктовой аналитики: воронка, возвраты. Использовали всё-таки для подстраховки, сейчас остановились держи Amplitude.

  • Без этих инструментов ни хрена ни морковки нельзя сказать про поведение пользователей.
  • Впору использовать бесплатно, если укладываться в норма по событиям.
  • При грамотном выборе событий злоупотреблять бесплатно можно очень долго.
  • Mixpanel и AppMetrica могут циркулировать push-уведомления.

Optimizely — для проведения A/B-тестов получай однородном трафике. Интегрировали в Amplitude и экспериментировали с шагами первой сессии.

Splitmetrics — архигениальный способ прокачать конверсионность оформления приложения в App Store. Вдоль рекламе ваш потенциальный клиент переходит отнюдь не в App Store, а на веб-страничку, которая числом внешнему виду полностью повторяет его. A/B-тесты с оформлением получаются ни чуточки чистыми, потому что вы выкладывайте однородный трафик. Таким способом только и остается проверить конверсионность отдельных элементов оформления:

  • Иконки приложения.
  • Скриншотов.
  • Названия приложения.
  • Описания.

Испытание №1 — ASO (оптимизация в App Store)

Все ваши записки по оптимизации первой сессии в приложении будут напрасными, разве вы не сделаете сочное, продающее форма в магазине приложений. Если 99% потенциальных клиентов отвалятся сейчас на этом шаге воронки, ведь какой смысл тюнить проценты изнутри. Ant. снаружи приложения?

Именно поэтому мы маловыгодный заканчиваем наши эксперименты с ASO. Скорее -навсего), этот скриншот уже будет неактуален, егда вы пойдете смотреть наше вставка в магазине:

Тестировать надо всё: иконку приложения, скриншоты, названьице, описание. Ускорить процесс и сделать проверку возьми однородном трафике поможет Splitmetrics.

Психологию потребителя смекнуть практически невозможно. Поэтому готовьте с лишком вариантов. Это лишь некоторые иконки приложения, которые наша сестра успели проверить:

Мы меняли чуть иконку приложения, чтобы провести безупречный эксперимент, и конверсия в установку отличалась побольше чем в полтора раза. Сейчас наша сестра остановились на первом варианте, потому что именно он используется в рекламных кампаниях, а обязательно ещё продолжим экспериментировать.

Изменения, которые нам помогли воспитать конверсию в установку приложения:

  • Тексты в скриншотах в повелительном наклонении.
  • Сочетание фона иконки и скриншотов.
  • Первые пара скриншота должны цеплять внимание, чтоб в поисковой выдаче выбрали именно вам.

Эксперимент №2 — Экраны ценностей

Мы работали с техническим ограничением — обязательная отмечание, без которой нельзя пользоваться приложением. Того у экранов ценностей при первом запуске приложения огромная партия — вызвать доверие и интерес, чтобы получай следующем шаге пользователь с большей вероятностью зарегистрировался. Наши первые экраны ценностей выглядели в такой мере:

Мы видели несколько проблем:

  • Мелкие тексты неважный (=маловажный) располагают к прочтению.
  • Стоковые иконки через силу абстрактные.

Из нескольких недорогих вариантов автор этих строк остановились на сторителлинге — слайды карусели связаны в одну мотивирующую историю:

Перевод в регистрацию увеличилась с 79% до 87%, изо чего можно сделать выводы:

  • Невыгодный заставляйте вчитываться.
  • Задавайте настроение — расскажите историю.

Опыт №3 — Регистрация

Наш первый экран регистрации был собран порядочно просто — поле ввода почты и кнопочка на сером фоне. Конверсия сего шага была 82%. Мы изменили проектирование на более позитивный, что увеличило конверсию поперед 95%:

Конечно, хочется довести конверсию вплоть до 100%. Сейчас мы делаем ставку держи вход через соцсети. Если у вы есть другие идеи, поделитесь ими, не откажи(те) (в любезности), в комментариях.

Но на этом клио с редизайном регистрации не заканчивается. Эге, но только лишь благодаря этому изменению самовозврат второго дня увеличился с 18% по 25%.

Делаем выводы:

  • Для стандартных задач, таких якобы регистрация, даже простой дизайн работает по счастью. Главное, чтобы он был привычен.
  • Позитивное чувство на первых шагах пользовательской сессии сказывается возьми возврате.

Эксперимент №4 — Визард

Чтобы муж (совета) начал учить слова у нас в приложении, ему должно их предложить. Причём предложить сотрясение воздуха надо так, чтобы они были интересны как этому пользователю, иначе он малограмотный захочет их учить. Эту задачу автор решаем с помощью визарда — анкеты, которая спрашивает твой степень языка и цели, а затем предлагает стать знатоком подходящие тебе слова:

Мы испытали удар, когда узнали, сколько людей отваливались сверху первом шаге анкеты. «Кошмар, 15% неважный (=маловажный) хотят выбирать из трёх вариантов и простой выходят из приложения!». С этим должно было что-то делать, и ты да я сильно упростили дизайн:

Кнопки стали лишше похожи на кнопки, исчезли поясняющие тексты. Превращение в прохождение первого шага анкеты выправилась почти не до 100%. К слову, конверсия второго шага ни дать ни взять была 100%, так и осталась.

Выводы:

  • Отнюдь не надейтесь, что люди будут расследоваться во всём, что вы напишете.
  • Перегрузка текстами может даже отпугнуть.

Проба №5 — Aha-момент

В нашем приложении озарение наступает, когда-никогда пользователь выучил свои первые фразы. Поэтому сразу после подбора слов почти уровень и цели человека, мы проводим ему диагностика-драйв — первую тренировку. Тогда симпатия понимает: «Да, с этим приложением у меня в(за)правду получится что-то выучить» и возвращается к нам еще.

Ни в коем случае не достаточно считать, что после этого озарения юзер пойдёт сам во всём трекать, и его можно предоставить самому себя. После первой тренировки мы скоро же предлагаем пройти вторую и накопить ещё слов, ведь количество выученных слов ты да я считаем главной продуктовой ценностью приложения:

И тут. Ant. там одно изменение нам помогло распространить конверсию в прохождение второй тренировки — взаим кнопки «Завершить» на крестик в углу:

Выводы:

  • Без- бросайте пользователя после aha-момента и подскажите ему следующие шаги.
  • Смелее преподносите ему оный сценарий, который считаете правильным.

Проба №6 — Push-уведомления

После успешной активации пишущий эти строки хотим, чтобы пользователь к нам возвращался наново и снова. И один из работающих инструментов тогда — push-уведомления. Все стремятся присвоить вниманием пользователя через пуши. Однако отказавшемуся единожды пользователю уже чертовски показать запрос снова. Нам помог вспомогательный кастомный запрос:

Сначала мы показываем свой нарисованный попап и объясняем ценность пушей — как раз регулярное повторение слов приводит к запоминанию.

Тетунька, кто давали согласие на пуши в нашем попапе, с махина конверсией соглашались в системном. А тем, который отказывался, мы могли показать требование ещё раз, когда пользователь поуже более лоялен — после aha-момента. Вследствие этому мы увеличили согласие нате пуши с 81% до 89%.

Вывод:

  • Используйте дублировочный кастомный запрос, чтобы предложить пуши с начала, когда пользователь более лоялен.

Результаты

По причине всем проведенным экспериментам мы увеличили активацию — барыш тех, кто проходит первую тренировку — с 32% до самого 63%. Я считаю это неплохим результатом. Однако мы хотим и имеем намерение совершить так, что после первой сессии абонент надолго будет попадать в состояние влюблённости.

Выводы

  • Выпускайте вставка как можно раньше (и начинайте нагромоздить обратную связь).
  • Сразу подключайте систему аналитики, собирайте перипетии вдоль всей первой сессии и находите слабые места.
  • Разрабатывайте одну каплю вариантов дизайна для таких мест и запускайте в прямая, чтобы тестировать на однородном трафике.
  • Николи не останавливайтесь и держите несколько экспериментов в полной боевой готовности, чтобы не потерять самый значимый ресурс — время.

Бонус-трек: бремя самообучения и обезболивающее

Стремление к совершенствованию и труд(ы) над собой — это замечательно. Однако не у каждого хватает сил и мотивации прошагать путь к цели до конца. Автор в команде ясно это понимаем и стремимся облегчить нашим ученикам их подступ.

Наше приложение хвалит меня круглым счетом, как в детстве родители никогда без- хвалили. Оно радуется вместе со мной в одни руки новому достижению. А тексты пушей чудо) как лаконичные и приятные:

Дополнительные материалы

  • Презентация доклада сверху конференции MBLTdev.
  • Видеозапись доклада.

Источник: vc.ru