Новости

Яндекс: раньше мы агрегировали онлайн-кинотеатры на КиноПоиск+, теперь показываем кино сами

Автор Дата 07.02.2018

С конца декабря испытательно и в январе на большую аудиторию «Яндекс» начал казать фильмы. Поисковик сам лицензировал несколько десятков тысяч фильмов, мультфильмов и сериалов и выложил их нате главной странице «Яндекса», в Яндекс.Телепрограмме, Яндекс.Видео и держи КиноПоиске. Ещё к осени 2015 возраст Яндекс договорился с Ayyo Movies, ivi.ru, Megogo, Pladform (программа монетизации контента, не кинотеатр и невыгодный телеканал), Rutube, Tvzavr, «Амедиатекой», «СТС Медиа» и ВГТРК и превратил нечужой «Кинопоиск» в агрегатор онлайн-кинотеатров, между тем уже через 4 дня обновлённый «КиноПоиск» редизайнулся навыворот под напором разозлённых зрителей, а по итогам лета и перезапуска КП «Яндекс» списал 576 млн рублей гудвила (будущих экономических выгод с использования актива, равные пятой части цены КП). В итоге мнение агрегатора фильмов, права на которые покупают онлайн-кинотеатры, а «Яндекс» единственно их распространитель, значимого развития не получила. Минуя 2 года поисковик вообще отстранился от агрегации чужого контента. В «Яндексе» рассказали:

Центр тяжести отличие в том, что раньше на КиноПоиске да мы с тобой показывали фильмы, агрегируя контент онлайн-кинотеатров. Рань мы показываем лицензированные нами фильмы, мультфильмы и сериалы, притом не только на КиноПоиске, так и на других сервисах Яндекса. Аллелопатия. Ant. несогласованность с онлайн-кинотеатрами мы развиваем в рамках партнёрской программы РСЯ, по причине которой онлайн-кинотеатры могут монетизировать контент получи площадках Яндекса.


Ольга Филипук, директор после развитию видеосервисов «Яндекса»

«Яндекс» объявил о покупке «Кинопоиска» в октябре 2013 возраст, покупка обошлась в 80 млн долларов. Минуя год, в 2014, «Известия» выяснили, чего поисковик сделает из энциклопедии онлайн-синематограф, что и произошло осенью 2015, но отнюдь не очень удачно. На момент публикации, в начале 2018 возраст поисковик больше не предлагает онлайн-кинотеатрам решить партнёрство (yandex.ru/support/kinopoisk/partnership.html отдаёт ошибку «404», вовлечение сохранилось лишь в archive.org).

С 2006 лета Яндекс развивает контентный проект Яндекс.Музыка. Через 11 лет, по статистике App Annie Яндекс.Блюз стала самым доходным неигровым приложением в России. Небезынтересно, что первые версии Яндекс.Музыки продвигали контент партнёров, а собственного портфеля прав получи записи у поисковика не было. «Яндекс» пытался встать во главе в России рынок легальных интернет-продаж музыки и представлял с себя поисковик для платных mp3, которые распространяли независимые партнёры. На правах и в КиноПоиске+ много лет спустя, «Яндекс» пытался подхватывать небольшую плату с правообладателей за переориентировка к ним покупателей, но идея агрегации бойко умерла и 7 лет назад «Яндекс» предпочёл нестандартно выкупать права, а затем предлагать слушателям музыку. В 2015-м Яндекс повторил фантом перезапуска успешной «Музыки» на видеоматериалах (нате портале, независимо от перезапуска КП).

Шеф по развитию видеосервисов «Яндекса» Люся Филипук рассказала сегодня «Ведомостям», точно со временем поисковик запустит не всего лишь показ фильмов с рекламой, но и известный для онлайн-кинотеатров платный просмотр. Новый киносервис «Яндекса» появится в Smart TV, рассказывали «Ведомостям» сотрудники крупных кинокомпаний («Кинопоиск» перезапускался мало-: неграмотный только без приложения для телевизоров, хотя даже и без мобильной версии).

Источник: roem.ru

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *