Новости

Турбо-страницы: почему, зачем и как

Автор Дата 07.03.2018

Три лета назад, если ты не был мобилопригодным (а вдоль-западному – не mobile-friendly), то ты неважный (=маловажный) был оптимизированным:

1. C 18 ноября 2014 г. Google стал намечать сайты маркером mobile-friendly. С 21 апреля 2015 г. Google ввел mobile-friendly алгорифм ранжирования для мобильной выдачи.

2. Осенью 2015 г. Яндекс стал делать отметку сайты маркером «мобильная версия». В феврале 2016 г. Яндекс ввел новую формулу ранжирования «Владивосток», в которой мобилопригодность стала одним изо факторов ранжирования.

Сегодня все идет к тому, что такое? если ты не сверхскоростной, то ты безграмотный оптимизированный:

3. Для улучшения качества поиска теперь поглощать AMP от Google и Турбо от Яндекс, технологии, ускоряющие загрузку контента для мобильных в десятки раз.

Яндекс назвал свою технологию ускорения доступа к информации «Турбо».

Как такое Турбо-страницы?

Пара слов о пользе Турбо:

  • в 15 редко быстрее: как правило, полная загрузка Турбо-страницы в 3G-капкан занимает меньше секунды — против 15 секунд, которые в среднем уходят для загрузку оригинала;
  • в 10 раз легче: средний бремя страницы сайта — 3 МБ. Турбо-версия такой страницы довольно весить всего 300 КБ;
  • меньше рекламы: не имеется всплывающих объявлений, перекрывающих весь экран, и показывается не менее часть рекламных баннеров;
  • страницы открываются быстро даже если при медленном подключении к интернету.

Пара слов о сути Турбо:

  • набор оптимизирована для мобильных;
  • элементы навигации, шапка и футер настраиваются в Яндекс.Вебмастере субъективно под сайт владельцем ресурса;
  • контент передается вследствие специальный RSS-канал;
  • данные хранятся на серверах Яндекса;
  • Турбо-страницы помечаются в выдаче (а до этого времени в Яндекс.Новостях и Яндекс.Дзене) символом ракеты .

Объяснение результатов мобильной выдачи Яндекса и самой турбо-страницы в смартфоне:

Преимущества и недостатки Турбо

Турбо-страницы помогают утроить охват мобильной аудитории — пользователям не приходится битый час ждать загрузки сайта, и они почти сразу переходят к вашему контенту. Выигрыш трафика может быть существенным: по данным исследовательских компаний, 66 млн российских пользователей используют нестационарный интернет наряду с десктопным, а 20 млн уже выходят в инет только с мобильных устройств — это на 15% в большей степени, чем год назад.

Преимущества Турбо-страниц в книга, что после их внедрения на вашем сайте:

  • Падает норматив отказов. Когда пользователь заходит на ваш сайт и с-за своего плохого интернета долго не может захлопнуть вашу страницу, он может просто не дождаться ее загрузки, зачехлить и снова вернуться в поисковую выдачу, чтобы найти кой-то другой, более быстрый сайт. Таким образом у вам повышается показатель отказов, а чем больше показатель отказов, тем тех же щей да пожиже влей ваши позиции в поисковой выдаче.
  • Растет мобильный траффик. На сегодняшний день многие пользователи уже знают, будто сайты, помеченные в выдаче значком ракеты, грузятся бесконечно быстро и поэтому по ним активно кликают. Сие дает вам преимущество перед конкурентами и позволяет поднять посещаемость вашего сайта с мобильных устройств.
  • Снижается задание на хостинг. Если на сайте довольно высокая посещаемость, так этот пункт будет тоже актуален. За конто того, что загрузка контента идет не с вашего хостинга, а с серверов Яндекса, загрузка снижается. При этом для создания и хранения Турбо-страниц Яндекс использует собственную мотня доставки контента (CDN), что еще сильнее ускоряет загрузку контента.

Нищенство Турбо – в ограниченном (пока) функционале:

  • Не поддерживаются комплекция обратной связи, нет возможности заказа товара тож услуги. Это можно назвать самым главным минусом, т.к. угоду кому) Landing или интернет-магазина использование турбо-страниц достаточно нецелесообразным, ведь вы все равно не сможете выбить с них заявки.
  • Сайт оформляется по предопределенному малогибкому шаблону. Рано или поздно вы кликаете по ссылке, помеченной значком «Турбо», в таком случае ваш контент отобразиться в упрощенной странице, созданной поисковиком, и ваше уникальное макияж сайта никто не увидит. Поэтому здесь придется пал между высокой скоростью загрузки сайта и уникальным оформлением вашей мобильной либо адаптивной версии.

Кому идеально подходит Турбо:

  • СМИ;
  • Контентные проекты;
  • Блоги в глубине сайтов (например, блог на сайте услуг сиречь самостоятельный раздел).

Владельцам новостных порталов, сайтов СМИ неужто информационных блогов такие страницы обязательно нужно подсоединять и получать с них дополнительный трафик, ведь после перехода получи Турбо количество отказов пользователей от просмотра уменьшается получи и распишись 30%. Это значит, что растет количество просмотренных страниц (новостей), а следовательно, и доходы издателей.

Кому пока не подходит Турбо:

  • Ecommerce, ибо что нет корзины.

Стоит отметить, что Яндекс обещает значительно расширить функционал: добавить не только формы и кнопки, да и платежи уже весной 2018 г., поэтому владельцам всемирная сеть-магазинов предлагаем все же сохранить в закладки сие руководство по настройке Турбо-страниц.

Пошаговый схема действий по подключению Турбо-страниц

Вообще у процесса подключения Турбо токмо два шага: настроить в Вебмастере и настроить RSS. Разберемся вниз на примерах, как настроить Турбо-страницы с первого раза и минус нервов.

Настройки Турбо в Яндекс.Вебмастере

1. Заходим в Яндекс.Программист —> Турбо-страницы .

2. Настраиваем дизайн и подключаем статистику. Турбо-страницы —> Настройки.

  • Выбираем, у кого с пользователей будет доступ к редактированию настроек через Веб-мастер;
  • Дескриптор/название сайта, которое будет показываться за шапки;
  • Выбираем, будет ли показываться логотип («Отображение»);
  • Подключаем счетчики (просто указываем ID);
  • Подключаем системы рекламы.

Аналитику Турбо собирает с шести систем: Яндекс.Метрическое свидетельство, Google Analytics, Mediascope (TNS), LiveInternet, Rambler Топ-100 и Оценка Mail.RU. Но можно подключить и произвольную систему аналитики ручной непосредственно через RSS-канал.

3. Указываем ссылку на RSS-каналец: Турбо-страницы —> Источники.

Всего в Вебмастере открыто 10 RSS-каналов для одного сайта и до 60 каналов — в сумме чтобы основного домена и его поддоменов. При этом пиковый размер одного RSS — 15 МБ. Все требования к содержимому RSS-канала, а вот и все данные об ограничениях – в официальной справке Яндекса. Обратите подчеркнуть что, что дополнительным преимуществом использования нескольких каналов перестаньте возможность задания разных правил для каждого с них, а также снижение и распределение нагрузки при парсинге поисковыми ботами, особенно близ больших объемах информации.

Подготовка RSS-канала для Турбо

Контент Турбо-страниц берется далеко не со страниц сайта; а из специального RSS-канала (сие очень похоже на то, как Яндекс считывает информацию о товарах минуя XML/YML-файл для сервисов Яндекс Товары и Цены и Яндекс.Маркет). Хозяйка аббревиатура RSS хранит в себе что-то из 2007-го, с времен подписок на новостные ленты изданий, по какой причине-то до времен ВКонтакте и Facebook; но, в области сути своей, это целая группа XML-форматов, и эксплуатнуть эти форматы можно для разных целей. Яндекс смотри использовал для построения высокоскоростных страниц.

Для Турбо-страниц Яндекс использует версию RSS 2.0 – Really Simple Syndication. По части умолчанию в RSS 2.0 отдается лишь краткое описание исходной публикации с последующим переходом пользователя во (избежание ознакомления с полной версией на самом сайте. Что ни говори в случае с применением RSS для генерации Турбо-страниц Яндекса отваленный канал должен содержать полную версию материала с особой разметкой всех его элементов.

Ведь есть получается так: чтобы Яндекс забрал с нашего сайта контент, я должны написать скрипт, который будет передавать клер, изображения, стили и прочее в специальном формате в XML-документ. Сие действительно очень похоже на подготовку данных ради Яндекс Товары и Цены или Яндекс.Маркета, так настраивается гораздо проще. Если страниц всего 10–20, ведь можно даже вручную, без привлечения программиста, содеять RSS-канал для Яндекса (правда, в таком случае обновляться симпатия будет тоже вручную, так что это далеко не лучший вариант). Выглядит готовый RSS-канал вот приблизительно: https://yandex.ru/support/webmaster/turbo/example.html#example.

К счастью маркетологов и сеошников, популярные CMS уж подготовили готовые плагины для настройки RSS-канала лещадь Турбо-страницы. Так что остается только выискать плагин, установить его и в пару кликов настроить выгрузку и возрождение RSS-канала (а RSS-канал – это файл в формате XML, который лежит получи сервере вашего сайта). И не забыть указать адреса XML-файлов RSS-каналов в Вебмастере (погодите пункт «3. Указываем ссылку на RSS-канал» выше в статье).

Списки плагинов интересах создания RSS-канала в популярных CMS

1. 1С-Битрикс:

  • http://marketplace.1c-bitrix.ru/solutions/hardkod.turboyandex/ (Дарма)
  • http://marketplace.1c-bitrix.ru/solutions/likee.turbo/ (одноплатный – 2 499 руб.)
  • http://marketplace.1c-bitrix.ru/solutions/goodde.yandexturbo/ (небесплатный – 1 600 руб.)

2. WordPress:

  • Плагин Яндекс.Турбо – https://ru.wordpress.org/plugins/rss-for-yandex-turbo/
  • Ya Turbo – https://wordpress.org/plugins/ya-turbo/
  • Mihdan: Yandex Turbo Feed – https://wordpress.org/plugins/mihdan-yandex-turbo-feed/

3. Drupal, Joomla и OpenCart:

  • Drupal (Yandex.Turbo) – https://www.drupal.org/project/yandex_turbo
  • Joomla (JC Yandex Turbo) – http://jcreation.ru/joomla-yandex-turbo
  • OpenCart (Яндекс.Турбо пользу кого товаров 0.1) – https://opencartforum.com/files/file/4958-yandeksturbo-dlya-tovarov/

Непосредственно Яндекс собирает все плагины, прошедшие проверку разработчиками Яндекса возьми сайте Технологий Яндекса, так что следите вслед за обновлениями на этой странице, если не нашли свою CMS в списке за пределами.

Как пройти валидацию RSS-канала в Вебмастере

После загрузки RSS-канала в Вебмастере в Турбо-страницы  —> Источники ваша милость отправляете его на валидацию.

И могут появиться, примерно сказать, вот такие сообщения:

Проблемы возникают, если патологически оформлены элементы XML-документа (это зависит только через плагина или скрипта, который сформировал XML-документ). Сам по себе валидатор уже показывает, что именно оформлено без- по правилам, вплоть до конкретной строки с ошибкой; а миросозерцание все описаны в документации по RSS 2.0 от Яндекса: https://yandex.ru/support/webmaster/turbo/rss-elements.html. Этак что если RSS-канал не проходит валидацию – обращайтесь к программисту, воеже доработать скрипт /плагин, отвечающий за формирование канала.

Не хуже кого монетизировать Турбо-страницы своего сайта?

На оный момент в шаблоны ускоренных страниц можно добавить рекламные блоки РСЯ и ADFOX. Да Яндекс планирует расширять возможности Турбо-страниц, си что следите за новостями в Блоге Яндекса.

С через РСЯ можно отображать на страницах своих Турбо-страниц контекстные либо медийные объявления тысяч рекламодателей в различных форматах, возьмем, в специальном формате для мобильной выдачи Motion. Таким образом, вас можете контролировать все рекламные места и управлять стратегией показа рекламы возьми сайте.

Для начала показа рекламы нужно обозначить в Вебмастере ID рекламного блока в РСЯ:

Далее можно присест) посмотреть, как будет выглядеть рекламный блок в примерах Турбо-страниц в поиске:

По аналогии настраивается оповещение с платформы ADFOX, через которую можно настроить и влить сторонние системы монетизации, такие как Google AdSense. В этом месте же можно использовать так называемую динамическую монетизацию, которая позволяет снизить доход от каждого показа рекламы за онколь интеграции с РСЯ.

Обновления и планы развития Турбо-страниц в 2018 году

Методика Турбо активно развивается. Так, в начале этого лета (пока мы писали эту статью, которую просто «на лету» дополняли новинками) специалисты дополнили функционал страниц новыми элементами, которых по всем статьям нам так не хватало.

В I квартале 2018 в Турбо появились:

  • Протежирование таблиц и списков.
  • Отображение цитат в тексте.
  • Возможность подключения галерей изображений и фотомордочка.
  • Вывод комментариев на странице.
  • Отображение плееров и объединение с внешними ресурсами, такими как YouTube, Vimeo, Instagram, Twitter. (документы)
  • Расширенные возможности сбора статистики, теперь можно конкатенировать пиксель-счетчики на свою систему аналитики. (документы)
  • Возможность установки блока «Поделиться» с друзьями в соцсетях.
  • Сбыт собственного меню для турбо-страницы. Живой басня – https://yandex.ru/turbo?text=promo-menu.
  • Бесконечная микролента статей сайта. Живой пример – https://yandex.ru/turbo?text=promo-infinite.
  • Самореализация дополнительных рекламных мест на странице, а также удвоение скорости отрисовки рекламы. Живой пример – https://yandex.ru/turbo?text=promo-advert.

Раскопать документацию по реализации каждого из пунктов только и остается на этой странице.

(Примеры подключенных на Турбо-страницах списков и видеоплеера с YouTube)

Хотя и это еще не все:по заверению разработчиков, весною 2018 года нас ждут другие серьезные доработки.

Генеральный план заключается в том, чтобы Турбо-страницы стали равноценной альтернативой мобильной версии сайта. Глубокий список улучшений, который мы ждем в ближайшее пора:

  • API для публикации контента.
  • Автоматическая расстановка рекламных блоков в середине контента, которая позволит улучшить показатели монетизации.
  • Введение различных форм и кнопок.
  • Возможность добавления Яндекс.Карт получай страницы.

Прорабатываются возможности для реализации:

  • Платежей.
  • A/B-экспериментов.
  • Персонализации.
  • Авторизации.
  • Кастомизации дизайна.
  • Поддержки геозависимого контента.

Спец-класс по Турбо-страницам — официальное видео с Яндекса

В завершение предлагаем ознакомиться с официальным видео с компании Яндекс, где ведущий разработчик Вебмастера Храбрый Халиуллин подробно рассказывает о самой технологии, ее подключении и настройке в своем сайте.

Источник: www.seonews.ru