Новости

Тендеры, бюджеты, согласования: советы по работе с госзаказами от подрядчика МИД, МЧС и МВД

Автор Дата 12.12.2016

Госзаказы идут только-тол через тендеры с жесткой регламентацией и высокими рисками

Произведение с государственными заказчиками строго регламентирована федеральным законодательством. Совершение контракта возможно только после победы в публичной тендерной процедуре, идеже участие может принять любой алчущий.

При этом, если участник тендера подал заявку, ведь он уже не может не согласиться от заключения контракта, так вроде в случае уклонения попадет в реестр недобросовестных поставщиков, а тоже потеряет обеспечительный платеж, внесенный близ подаче заявки на расчетный накладная заказчика — обычно это 5% с стоимости контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков с сайта Федеральной антимонопольной службы

Дай тебе заключить контракт, недостаточно просто справиться в тендере, нужно еще предоставить пенсия исполнения контракта — как правило, сие 30% от стоимости контракта. В случае, (не то исполнитель не выполняет свои обязательства поперед. Ant. после заказчиком, заказчик штрафует исполнителя бери сумму обеспечения и расторгает контракт. Близ этом исполнитель попадает в реестр недобросовестных поставщиков и пуще не может работать с госзаказами.

Гарантия вносится либо деньгами на проектный счет заказчика, либо банковской гарантией. Банковская (банковское) поручительство представляет собой обязательство банка числом первому требованию выплатить заказчику оборудование исполнения контракта вместо исполнителя, вдобавок эта сумма взыскивается банком с исполнителя. Сценография банковской гарантии, разумеется, платная благодеяние, что-то вроде кредита, которую предоставляют вдали не всем.

Список банков, которые имеют преимущество выдавать подобные гарантии, строго ограничен и обновляется ежемесячно. Пока, когда количество банков уменьшается с каждым месяцем, возникает опасность, что у банка, выдавшего банковскую гарантию, отзовут лицензию. В таком случае артист будет обязан предоставить замену обеспечения исполнения государственного контракта.

Характерность процедуры получения банковских гарантий в фолиант, что это трудоемкий и сложно контролируемый действие. В нем очень многое зависит с банка и его служащих, поэтому замену гарантии, побыстрей всего, нужно будет осуществлять деньгами, а сие может обернуться заморозкой на счетах десятков миллионов рублей (в зависимости ото сроков исполнения контрактов и условий согласно гарантийной поддержке).

В связи с этим рядом работе с банками необходимо проводить митигацию рисков и безлюдный (=малолюдный) «складывать все яйца в одну корзину», а в качестве партнеров облюбовать банки первого эшелона. Нельзя (упускать, что работа с государственными заказчиками круто регламентирована по срокам, критериям завершения работы, условиям оплаты.

Трендец вышесказанное требует от исполнителя государственного контракта тщательной подготовки и анализа, которые проводятся накануне началом непосредственного выполнения проекта. К тому но необходимо быть готовым к тому, как вы потратите значительное время и резервы на подготовку к участию в тендере не принимая во внимание гарантии получения заказа.

Большой дебит документов

Помимо согласования решений согласование с госучреждениями подразумевает большое количество документации — рабочей, эксплуатационной, отчетной, к которой существуют спрос по содержимому и оформлению.

Заявка сверху участие в тендере

Жесткое регулирование

Потребно соблюдение требований законодательства и стандартов. Жесткое ремонт оказывает негативный эффект на адаптивность и функциональность сайтов и приложений госструктур, имеет первостепенное значение снижая спектр технологий, которые могут вестись использованы.

Многие организации госсектора делают нашенский выбор в пользу того или иного продукта приставки не- в силу его функциональности, сертифицированности, комфорт в работе или даже цены, а в силу привычки, консерватизма, без- принимая во внимание развитие информационных технологий, вскакивание новых видов угроз и тому подобное.

Уплата по итогам работы

Большинство контрактов идут сверх авансирования и оплачиваются после подписания актов выполненных работ. Многие слышно, что госкорпорации задерживают оплаты. Собстве мы еще не сталкивались с ситуацией, в некоторых случаях нам не платили из-следовать проблем с доведением средств из бюджета.

В прошлом году нам «повезло» закончить контракт на разработку сайта Министерства вдоль делам Крыма как раз раньше его упразднения. Но всё было до-честному: у нас приняли часть работ, которую автор этих строк успели выполнить и перечислили оплату.

Тем невыгодный менее, в практике был один полностью экстремальный случай. Мы выиграли первенство, контракт был подписан, но донатор сам же нарушил его обстоятельства: был предусмотрен аванс, но симпатия не выплачивался. Потом заказчик отказался обретать работы, поэтому мы пошли в (третейский) суд. Выиграли суд первой инстанции — потребитель подал апелляцию, затем кассацию.

Движение длился два года, но в итоге закончился в нашу пользу, и домашние деньги мы получили. Это нас многому научило: все на свете результаты работ должны передаваться заказчику выразительно в соответствии с условиями контракта, все образ действий по передаче должны иметь засвидетельствование на бумаге. Тогда, в случае каких-либо спорных ситуаций, местоположение будет более сильная.

Госзаказчики смотрят, доброе старое) (мое всего, на безопасность

Существенное разность госструктур от коммерческих заказчиков кроется вдобавок в вопросе информационной безопасности. Здесь угрозы и, по, средства борьбы с ними более серьезны, и этому вопросу уделяется максимальное интерес.

К государственным ресурсам, по сравнению с ресурсами обычных компаний, предъявляются старшие требования со стороны таких регуляторов, (то) есть ФСТЭК (Федеральная служба по техническому и экспортному контролю — прим. ред) и Чекушка России. К таким требованиям, например, относится обязательная отзыв информационных систем по требованиям защиты информации.

Резолюция социально-значимых задач федерального масштаба

Отлично, выполнение заказной разработки программного обеспечения про госсектора отличается ограниченным количеством потенциальных заказчиков, хотя при этом вам предоставляется замазка участия в реализации масштабных социально-значимых задач, успех выполнения которых оценивается на федеральном уровне. Не запрещается отметить, что государственные заказчики, вопреки на строгие условия исполнения контрактов, на (веки (вечные выполняют взятые на себя обязательства.

Во, мы делали мобильное приложение про Федеральной службы судебных приставов России. С его через сегодня каждый гражданин может (и) еще как просто и быстро проверить наличие возбужденных исполнительных производств. Такая а возможность реализована и для юридических лиц.

Существует достижимость подписаться на уведомления — тогда, за регистрации (для которой требуется заширять ФИО, регион проживания и дату рождения), читатель будет получать сведения о новых задолженностях.

На правах показывает практика, люди не постоянно знают о наличии задолженностей. В процессе тестирования наши сотрудники, да, вводили информацию о себе и своих знакомых, и редко оказывалось, что у них есть брутто-задолженность. Если вы не хотите проблем подле выезде за рубеж, советуем воспользоваться это приложение.

В прошлом году состоялось большое пополнение, расширившее возможности приложения. Появилась потенциальность погашения задолженности. Пользователь может освободить способ оплаты и решить проблему, по какой причине называется, «не отходя от кассы».

Важнецки, что в работе нам приходится быть порукой как безопасность персональных данных, просто так и правила доступа к предоставляемым данным. (пред)положим, были попытки третьих лиц зашибат данные не установленным в приложении способом (согласно конкретному должнику), а сразу массивом данных в соответствии с большому количеству задолженностей. Конечно, такие образ действий были пресечены.

На текущий миг (декабрь 2016 года) количество установок приложения составляет больше 1,6 миллионов в сумме для трех платформ (iOS, Android, Windows Phone). Подробнее о проекте дозволяется посмотреть здесь.

Другая наша мобильная разрез для государственного заказчика — мобильное прибавление МВД России. Оно позволяет перевязаться с ближайшим отделом полиции, найти своего участкового уполномоченного полиции и наварить справочную информацию о деятельности органов внутренних дел РФ.

Рано или поздно в приложении нажимаешь кнопку «Быстрый извещение полиции», автоматически определяется местоположение звонящего с точностью по нескольких метров, а телефонный вызов ладно в ближайшее отделение МВД России. Да мы с тобой очень много внимания и времени уделяли тестированию этой функции — с ее работы зависит оперативность реакции полиции для чей-то срочный вызов. Нашим разработчикам хоть приходилось время от времени сваливать из офиса и проверять точность определения ближайшего выделения полиции в разных точках города.

В приложении позволительно просмотреть информацию о ближайших подразделениях МВД России, поставить точки над «i» контактные данные и информацию об участковых, послать обращение в территориальный орган внутренних дел либо в коренной аппарат МВД России.

Нужно затронуть, что в процессе работы над такими приложениями нельзя не решать очень много технических задач. Определенно в этом проекте мы столкнулись с проблемой хранения и обработки больших объемов данных (которые отрицательно влияют на скорость работы мобильного приложения и занимаемый им размер). С целью решения задачи мы реализовали кластеризацию объектов бери карте (более 40 тысяч подразделений МВД). Рядом этом предоставление картографических данных в мобильных приложениях — отдельная оказия.

Интересный факт о приложении МВД России — изо-за функциональных ограничений и особенностей сервиса ото «Яндекса»в версии для Android используются Google Maps, а во (избежание iOS — «Яндекс.Карты».

Количество установок данного приложения немедля составляет около 450 тысяч во (избежание двух платформ (iOS и Android). Подробнее о проекте разрешено посмотреть здесь.

Репутация

Один сорванный аль некачественно выполненный контракт может на веки вечные закрыть для вас возможность корпеть с государством — это случится, если вам за неисполнение обязательств по контракту внесут в расписание недобросовестных поставщиков. Туда также только и можно попасть за нарушение процедуры заключения контракта. Извещение распространяется очень быстро, а самое суп требование к вам как к партнеру — сие надежность.

Где искать тендеры и (то) есть строится работа

Государственные ведомства обязаны расквартировывать тендеры на сайте госзакупок, следственно информация обо всех конкурсах бери право заключения государственного контракта, в томишко числе на разработку мобильных приложений различного назначения, находится получай этом ресурсе.

По интересующему тендеру братия-претендент осуществляет подготовку конкурсной заявки, в составе которой могут (пре)бывать предложение о качестве выполнения работ, сводка о квалификации и опыте специалистов, а также ценовое высказывание.

Несмотря на то, что наша сестра не первый год на рынке и имеем больший опыт подготовки заявок, в процессе нам пришлось «набить себя несколько шишек». Здесь нет никаких особых секретов, позволяющих бессознательно выиграть конкурс, — критерии оценки приводятся в конкурсной документации.

Так нужно соблюдать большое количество формальных требований. Однова нашу заявку признали несоответствующей требованиям с-за использования фразы «со дня завершения поведение контракта» вместо фразы «со дня приемки оказанных услуг после соответствующему акту», хотя по смыслу они беспредельно близки. Поэтому в процессе подготовки заявки необходимо кропотливая работа аналитика и юриста.

Другим примером, наподобие мы «попались» на конкурсной документации, невзирая на победу в конкурсе, было бытописание наших широких возможностей по теме работ, описанных в техническом задании. Около этом после победы в конкурсе оказалось, по какой причине описанные нами возможности были включены в спрос (которые, таким образом, расширились, вдоль сравнению с исходными). Отказ от заключения контракта затем победы ведет к самым серьезным последствиям, вследствие чего все требования пришлось выполнять.

Тем малограмотный менее четкая и слаженная работа наших специалистов по части подготовке заявок приносит свои результаты, ровно минимум, позволяя достойно выступать в конкурсах бери право заключения государственных контрактов.

Неравно вас признали лучшим и заключили подряд, начинается следующий этап, в который входят: маза с представителями заказчика — лицами, принимающими решения. Обсерватория промежуточных контрольных точек между основными вехами проекта, выверка процесса предоставления и уточнение состава отчетной документации и прочие организационные работы, напрямую зависящие через специфики проекта.

В процессе организуются периодические встречи за ходу работ и согласования различных моментов, неучтенных уже. Заказчику в работе над проектом (рядом его заинтересованности) предоставляется доступ к тестовой версии ресурса, которая циклично обновляется. При наличии в условиях технического задания разбиения работ получай этапы в конце каждого этапа сдается нейтральный результат разработки и отчетная документация.

В конце разработки проводятся приемо-сдаточные испытания. Давалец получает информационную систему в виде, описанном в техническом задании (достижение файлов, развернутая на технологической площадке информационная сингония, размещенные в маркетах приложения), также передается эксплуатационная и отчетная материал.

Типичный набор документов при сдаче работ в области государственному контракту примерно выглядит круглым счетом:

  • Отчет о результатах обследования.
  • Частные технические задания.
  • Документы Технического проекта:
    1. Ведомость технического проекта.
    2. Пояснительная писулечка.
    3. Описание программного обеспечения.
    4. Описание информационного обеспечения.
    5. Бытописание комплекса технических средств
  • Рабочая материал:
    1. Паспорт.
    2. Формуляр.
    3. Ведомость эксплуатационных документов.
    4. Начальник пользователя.
    5. Программа и методика предварительных испытаний.
    6. Отчёт проведения предварительных испытаний
  • Отчет о выполнении работ соответственно контракту.

Как осуществляется коммуникация

Коммуникации могут красоваться построены по-разному, в зависимости ото заказчика и проекта. Основное условие — взаимодействие реализуемых решений, составление и своевременная актуализация плана проекта с уведомлением заказчика о системных изменениях. Личные встречи — первостепенный вид коммуникации между исполнителем и заказчиком.

С уполномоченными представителями заказчика встречается администратор проекта, также могут привлекаться и профильные специалисты, возьмем аналитики. Общение проходит по телефону разве скайпу, а также через трекер задач, все равно куда заказчику предоставляется доступ (главным образом используется присутствие осуществлении техподдержки).

Количество согласующих лиц в стороне заказчика — основная сложность

Присутствие реализации проектов для госсектора необходимы частые коммуникации с представителями заказчика. Любые принимаемые решения (технические и организационные) почасту должны быть согласованы большим счетом лиц на разных уровнях управления со стороны заказчика.

Сие может стать причиной остановки итого процесса разработки (когда мы ожидаем решения заказчика соответственно ключевому вопросу). Часто также ничего не поделаешь получать информацию от различных представителей заказчика, какими судьбами не всегда происходит оперативно и отчего может стать сложностью.

Например, (представка по-): п согласование дизайна приложения или сайта может докумекать до уровня министра. Соответственно, числом дороге на самый верх проектирование должен быть согласован всеми руководителями иерархической структуры. В нашей практике самое длинное регулирование длилось более двух лет.

Сбережение необходимых формальных требований: нормативные базы, право, регламенты

При реализации проектов на государственных органов нужно опираться возьми нормативную базу, в которую могут пронизывать как федеральные законы и постановления, (до и локальные документы заказчика.

Если да мы с тобой говорим про разработку официальных сайтов органов государственной центр, то имеется большой перечень требований законодательства к их содержимому, работоспособности, использованию специальных средств защиты данных, доступности угоду кому) людей с ограниченными возможностями и так после того.

Вот некоторые из них:

  • Федеративный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
  • Экзекватура Правительства Российской Федерации от 24.11.2009 № 953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти».
  • Предписыван министерства экономического развития Российской Федерации ото 16 ноября 2009 г. № 470 «О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти».
  • Требование Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы после техническому и экспортному контролю от 31.08.2010 № 416/489 г. Сердце родины «Об утверждении Требований о защите информации, содержащейся в информационных системах общего пользования».
  • Экзекватура Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к справочно-телекоммуникационным сетям».
  • Указ Президента Российской Федерации с 17 марта 2008 г. № 351 «О мерах ровно по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации быть использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена».
  • Нормативные документы, регламентирующие работа конкретных госорганов.

Если сайт обрабатывает персональные эмпирика, то еще потребуется закон № 152-ФЗ «О персональных данных», а даже если предстоит работа с электронной подписью — № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Неоднократно также приходится использовать «Методические рекомендации в области публикации открытых данных государственными органами и органами местного самоуправления и технические спрос к публикации открытых данных».

Относительно мобильных приложений важен мгновение, что в большинстве таких сервисов имеются функции взаимодействия граждан с госорганом, в чем дело? предусматривает ввод пользователем персональных данных. Перенесение, хранение, обработка персональных данных граждан вдобавок строго регламентированы законодательством.

Для разработки приложения нужно рассматривать (плюс к всем тем, что превыше):

  • Закон № 152-ФЗ «О персональных данных».
  • Правило ФСТЭК № 17 «Об утверждении Требований о защите информации, приставки не- составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах».
  • Регламентирующие документы ФСТЭК России объединение защите конфиденциальной информации.

Пользовательский интерфейс долженствует быть простым и понятным

Если апострофировать кого о дизайне и юзабилити приложения для госорганов, так ничего специфического в их оформлении лежать не должно. Потенциальная целевая помещение таких приложений очень широка — сие представители любых социальных групп. Благодаря) (этого пользовательский интерфейс должен быть простым и понятным. Надобно соблюдать стандарты и рекомендации по оформлению к соответствующих операционных систем, в неочевидных случаях пустить в ход пояснения в интерфейсе приложения.

Разработка мобильного приложения пользу кого помощи российским гражданам за рубежом за заказу МИД России

По заказу ДСКЦ (факультет «Ситуационно-кризисный центр» — прим. ред.) Государственный департамент) (иностранных дел России разработано мобильное приложение «Зарубежный помощник» для того трех мобильных операционных систем — Android, iOS, Windows Phone. Адденда прежде всего предназначено для взаимодействия соотечественников, находящихся следовать рубежом, и ДСКЦ.

Для этого имеются внутренние резервы прямого телефонного вызова (приложение автоматом учитывает префикс для звонка в Россию, какой-никакой различается для разных стран), запроса обратного вызова со стороны ДСКЦ, отправки пользователем информации о чрезвычайной ситуации, получения пользователем уведомлений через ДСКЦ.

Также в приложении имеются внутренние резервы оповещения избранных контактов об экстренной ситуации, просмотра информации о посольствах и консульствах Государственный департамент) (иностранных дел России, справочной информации по посещению различных стран.

В сентябре ливрезон запустили в свободный доступ. Им имеется возможность воспользоваться в 144 странах мира, вместе с тем этому предшествовал долгий двухлетний кампания тестирования функциональности.
Основной целью тестового периода было проявление и устранение всех возможных технических проблем взаимодействия пользователя и ДСКЦ. Сверху первом этапе тестирования (начался 18 сентября 2014 возраст) функциональность приложения была доступна в пяти странах: США, Словении, Иордании, Армении, Камбодже.

Автор этих строк сотрудничали с представителями российских посольств и консульств сих стран. Они должны были появляться на связь — совершать экстренный приглашение, заказывать обратный звонок, направлять тестовое нотификация о чрезвычайной ситуации. Сотрудники ДСКЦ принимали вызовы, собирали критика и вели отчетность, которую затем передавали нам.

Ты да я осуществляли необходимые доработки. На втором этапе, начавшемся 18 декабря 2014 возраст, список стран расширился до 24 (подключили Канаду и страны центральной и южной Америки), получи третьем этапе (с марта 2015 лета) стран стало 70 (добавилась Старый Свет и страны СНГ), на четвертом (с июня 2015) — сделано 144 (добавились страны Африки и Азии).

Сотрудники МИДа провели большую работу согласно всему миру, приняв участие в этом тестировании и используя аппозиция как реальные пользователи. Ставили приложения нате различные устройства, выявляли проблемы совместимости, использовали этим-карты различных операторов сотовой блат, принимали SMS и осуществляли вызовы в адрес ДСКЦ Внешних сношений) России.

В процессе такого долгого и сложного тестирования, не подлежит сомн, не обошлось без ситуаций, которые позволено назвать курьезными. К примеру, мы потратили беда сколько времени и усилий на попытки разоблачить проблему, когда пользователь, находящийся в Южной Америке, маловыгодный получал SMS-сообщение (это инициируется нашим приложением).

Чрез (год) долгих технических поисков и консультаций выяснилось, ровно тариф мобильной связи пользователя без труда не предусматривал получение SMS, а он забыл об этом проинформировать. Подробнее о проекте можно посмотреть на этом месте.

О законе, запрещающем российским госорганам запасаться иностранное программное обеспечение при наличии отечественных аналогов

Намерение хорошая. Закон должен способствовать развитию рынка отечественного Соответственно, но тут важна правоприменительная жизнь, которая не сужать возможности государственных ведомств, особенно в части оказания государственных услуг и взаимодействия с гражданами. Нужно принимать к сведению, что для многих программных продуктов в данный момент не существует аналогов, являющихся самостоятельными отечественными разработками.

Что же касается нашей компании, то наша сестра в меру своих возможностей работаем по-над расширением парка отечественного ПО, в книжка числе осуществляем регистрацию разработанных нами программных продуктов в реестре отечественного В области.

Рекомендации по работе с госструктурами

  1. Беритесь из-за проект только если уверены сверху 100%, что сможете его провести в жизнь (иначе будете оштрафованы на сумму обеспечения исполнения контракта и попадете в книга недобросовестных поставщиков, что навсегда закроет дорога к рынку госзаказа).
  2. Ведите официальную переписку с ведомством. В случае любых разбирательств (судов иль проверок) ссылаться можно будет не более чем на официальные документы, никто без- станет принимать во внимание ваши устные договоренности с заказчиком.
  3. Однозначно контролируйте сроки сдачи работ, то есть это может послужить основанием ради расторжения контракта и опять же попадания в роспись недобросовестных поставщиков.
  4. Внимательно читайте и учитывайте до сей поры пункты государственного контракта и технического задания. Не раз в них есть «подводные камни». Примем, в контракт ставят пункты про обязательное информация заказчика о готовности сдачи работ по (по грибы) десять дней предполагаемой даты сдачи работ. Забыли вывести официальное письмо — нарушили условия контракта.
  5. Выполняйте шабаш требования технического задания. Даже если нет заказчик уверяет вас, что сколько-то можно не делать, решения о любых изменениях ваша милость можете принимать только после официального корреспонденция.

Источник