Новости

Optimization 2018: что находится «под капотом» у Алисы

Автор Дата 22.12.2018

26 ноября в Москве прошел первоначальный день конференции Optimization 2018. Спикером первой секции – «Поисковые машины» стала Ная Данилина, руководитель В2В-направления платформы Яндекс.Диалоги. Возлюбленная рассказала о голосовой помощнице Яндекса Алисе – чем симпатия может быть полезна людям и бизнесу, а также объяснила, какие технологии находятся у нее «под капотом».

Вслед за последние 30–40 лет человечество стало свидетелем двух технологических революций, коренным образом изменивших поисковые паттерны поведения человека. Полуслова о появлении интернета, мобильных устройствах и их симбиозе. Людям пришлось пофигарить использовать текстовые сообщения, вводя их вручную в своих устройствах. В итоге интернет стал местом, идеже они получали ответы на все свои вопросы, а происходило полно это на мобильных устройствах.

Однако со временем голосовое взаимосвязь взяло верх на текстовым – людям стало удобнее заниматься друг другу небольшие аудиозаписи в мессенджерах, а не комплектовать сообщения вручную.

Развитие технологий голосового поиска достигло такого уровня, зачем их использование стало не только удобным, да иногда и необходимым. Одним из примеров здесь может причинить голосовая помощница Яндекса Алиса. Ей можно сня вопрос в естественной форме, и она подберет подходящий отчет. Ant. вопр.

Перевод речи в текст – первое, что делает Малышка при общении с человеком. При этом ей треба учесть множество мешающих факторов – несовершенства микрофона, шумы, акценты, диалекты, жаргон. Для распознавания используется технология SpeechKit.

За промежуток времени, прошедшее с момента запуска технологии, качество распознавания речи не в пример выросло и в 2017 году SpeechKit удалось превзойти человека.

По времени перевода голоса в текст Алисе необходимо наделить его смыслом и выбрать правильный ответ. За эту функцию отвечает методика Turing.

Алисе требуется взять текст и поместить его в семантическое район, где каждая точка – это фраза, а цвет – лейтмотив. Похожие фразы объединяются:

Алиса изучает текст запроса и смотрит нате все точки, находящиеся рядом – они и являются кандидатами в правильные ответы. Формируя сказ, Алиса учитывает все, что она знает о пользователе – историю взаимодействия с ним, его месторасположение и т.д. Поэтому на один и тот же вопрос небо и земля пользователи могут получить разные ответы.

Ответ озвучивается с через технологии Text-to-speech. В Яндексе записали порядка 260 тысяч слов. За всем тем речь формируется не только из слов, а изо фонем.

С помощью нейросети сглаживаются интонационные перепады, и в итоге из чего следует речь, близкая к человеческой.

Не так давно Алисе исполнился время. Яндекс представил свежие данные по аудитории голосовой помощницы.



Яндекс хочет выкинуть Алису еще полезнее, так как изначально доступного набора навыков пользователям несомненно не хватает. Для этого запустили платформу Яндекс.Диалоги – невыгодный только для конечных юзеров, но и для бизнеса.

Знания – это диалоги. Они могут быть автоматизированными (чат-боты) иначе представлять собой чаты с операторами. В Алисе сейчас отчетливо порядка 33 000 таких навыков.

Анастасия также поделилась советами ровно по созданию навыков:

  • Найдите свой формат. Навыки – сие новая форма коммуникации с пользователями.
  • Создайте персонажа. В таком случае есть при общении нужно найти правильный основные черты взаимодействия с аудиторией.
  • Расскажите о навыке в одной фразе.
  • Используйте требование одного дыхания.
  • Направляйте пользователей вопросами.
  • Используйте визуальные первоначальные сведения и звуки.
  • Формируйте привычку.

Читайте также:

Optimization 2018. Кто именно получил премию за достижения в области SEO?

Источник: www.seonews.ru