Новости

Где скрывается трафик из рекомендательной системы Google?

Автор Дата 08.09.2018

(языко часто вы задумываетесь о «чистоте» и достоверности данных о посещаемости вашего сайта? В данное время поговорим, где искать трафик из рекомендаций Google.

Google — Вотан из главных трафикогенераторов в мире. И это не не более органический и платный поисковый трафик, контекстная и медийная шумиха. Еще одним крупным каналом для новостных изданий стали рекомендательные системы, в частности, агрегат «Статьи для вас» (Articles for you) в мобильном браузере Chrome нате ОС Android. В отчетах Google Analytics переходы с него выглядят ровно реферальный трафик с домена googleapis.com.

Однако мы заметили, словно значительная часть такого трафика для систем статистики стала наглядеть как поисковый. Потому что имеет HTTP referer google.com (без участия региональных TLD типа google.ru и т.п.).

Естественно, этих кликов недостает в статистике Google Search Console. Возьмем для примера статистику издания держи скриншоте ниже (в этот период сайт часто показывался в блоке «Статьи исполнение) вас»):

Если поделить переходы с Google на десктопные и мобильные устройства, автор этих строк увидим, что всплески происходят только у мобильных пользователей (получи скриншоте тот же сайт, что выше):

Во-первых, что в таких случаях приходит в голову — некорректность внедрения счетчиков. А как и мысли про накрутку трафика. Но подобная чс встретилась мне не на одном сайте и никак не только в какой-то одной системе аналитики. Само собою, я дополнительно проверил корректность установки счетчиков на сайтах и проанализировал норов пользователей.

Соберем признаки такого трафика

Переходы обалденно с мобильных устройств.

Referer — google.com.

Браузер — Chrome Mobile.

Операционная порядок — Android.

Тип страниц входа — новости, статьи.

Помимо аномалий в географических и демографических данных о пользователях.

Откуда сии переходы?

Мы воспользовались инструментом Remote Debugging в Developer Tools браузера Chrome и выяснили, яко в приложении Google на ОС Android отдается HTTP referer google.com возле переходе на материал из ленты рекомендаций (т.е. оный же, что при переходе из поиска), а в приложении Chrome отдается referer googleapis.com.

Потому переходы из рекомендательной системы приложения Google ассоциируются у систем веб-аналитики с органическими переходами изо поисковой системы Google.

Для чего это до настоящего времени?

Не понимая природу входящего трафика, можно исполнять неправильные выводы. Например, об улучшении ранжирования сайта в Google, которого возьми самом деле не было. На самом деле сайт начал наживать больше трафика из блока рекомендаций. Особенно сие актуально для больших изданий. Глобально это может вдобавок влиять на доли поисковых систем в Рунете (в области данным Liveinternet или Яндекс.Радара).

Источник: www.seonews.ru

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *