Новости

ASO в деталях, часть 2: Google

Автор Дата 24.10.2016

В первой статье наша сестра рассмотрели основы ASO и особенности работы с магазином приложений Apple. В настоящее время поговорим о Google Play, крупнейшем в мире каталоге: числом данным на сентябрь 2016 возраст, в нем опубликовано 2,4 миллиона приложений  (App Store отстает через него на 400 тысяч). (для того ваше приложение не оказалось 2,400,001-м, а попало по первое число в ТОП, нужно выполнить ряд требований.

Внимательный алгоритм ранжирования держится в секрете, однако есть несколько основных факторов, которые влияют получи и распишись позиции приложения в Google Play:

  • Наличность оценок;
  • Количество установок и удалений;
  • Колебание использования;
  • Рост скачиваний за последние 30 дней;
  • Внешние ссылки бери ваше приложение.

Но, как и в App Store, самым главным параметром остаются ключевые фраза, и тут начинаются первые различия двух магазинов.

Ключевые фразы

Как и App Store, Google Play индексирует и фонарик, и описание приложения. Главная особенность на этом месте в том, что в Google Play налицо денег не состоит отдельного поля для ключевых слов. С одной стороны сие сильно развязывает руки, с другой – ограничивает оптация ключевых слов. Вместо ключевой строки треба использовать описание и название приложения. Рядом этом здесь сохраняется схема App Store: самые приоритетные и высококонкурентные Шлюзы должны стоять в названии приложения, Шлюзы средней частоты надо ставить в краткое инструкция, а низкочастотники убираются в длинное описание.

Как следует так же важен и порядок слов: нежели ближе к началу находится слово, тем оно приоритетнее. Хотя и там надо действовать аккуратно: чересчур замусоренный текст попадет под санкции. Оптимальная тесность — 3–4 слова на весь текст длинного описания. К слову, на него Google щедро дает 4000 символов.

Димуся Мартыненко, директор по развитию бизнеса Mint Publishing:

Неравно говорить честно, то ключи, которые находятся лишь внутри длинного описания — то питаться их нет в тайтле и коротком описании — близ существующей конкуренции практически не помогут вас поднять позиции. Поэтому гораздо большее функция имеет название вашего приложения. В Google Play предел на него составляет всего 30 символов, почему выбирать ключи нужно очень тщательно. По мнению большому счету, только при неложно названном приложении у вас появится вероятие собирать органический трафик.

Отзывы

Отзывы играют паче важную роль в Google Play, и сопеть над чем с ними легче, чем в App Store. Умереть и не встать-первых, рейтинги не обнуляются около обновлении приложения. Отзывы о предыдущих версиях яко и помечаются — «О старой версии», же все же учитываются в общей оценке.

Ещё того, в приложения на Android не запрещается встроить функционал прямой обратной узы, что позволит снизить количество плохих отзывов о неработающих функциях. Центр — донести до пользователя, что и старый и малый недоработки нужно сообщать команде разработчиков из-за специальную форму, а не в магазине приложений.

Вид

В целом здесь применяются все тетечка же правила, что и для App Store. Вас необходимо выделиться иконкой еще бери этапе поисковой выдачи, поэтому следуйте во всех отношениях рекомендациям самой Google. Требуемый размер иконки — 512×512. У Google унич подробнейшая инструкция по созданию иконок и в целом вдоль их стилю Material Design, и ее в (высшей степени желательно прочитать еще на этапе создания приложения.

Не по, в скриншотах важно использовать интерфейс праздник платформы, на которой они размещены: воссоздание с iPhone будет странно выглядеть в Google Play.

Сызнова пара слов о видео: в Google Play видео добавляются с подачи Youtube, сам процесс элементарен и проходит бурно. Тем не менее, напомним, точно видео практически не влияет бери конверсию, а плохой стоп-кадр либо — либо неудачное видео ее вообще, поторапливайся всего, заметно уронят.

Локализация

В первой статье ты да я не говорили об этом пункте, только, тем не менее, он важен с целью обеих платформ. Если вы целитесь для международный рынок, необходимо перевести вашу страницу сверху все местные языки. Например, ежели речь о Европе, то одного английского вас не хватит: пользователю будут проступать в первую очередь приложения на языке его страны. Об этом пишут и Apple, и Google. Заключительный вообще предоставляет услуги по переводу.

Чему нечего удивляться понимать, что речь тут подходит не только о переводе текста для странице вашего приложения, но и о самом приложении и всех изображений. В противном случае у вас игра, то все графические азбука также должны быть переведены.

Внешние ссылки

Отрывок из одного из выступлений держи Google I/O 2012: «Чем больше о вас пишут, тем повыше ваша позиция в Play Store». Обратные ссылки стали одной с главных составляющих ASO в магазине Google, оттого обзоры в СМИ и отраслевых блогах вы сильно помогут. С постоянно растущим средним CPI и солидными бюджетами крупных компаний небольшим студиям конец сложнее пробиться в топ, но подле стоящем продукте СМИ о вас с аппетитом напишут, и вы сможете тягаться с лидерами рынка после первые места.

Тестирование

Как уж упоминалось в первой статье, в Google Play пожирать встроенный функционал для A/B-тестов страницы приложения, и сие настоящий подарок для оптимизаторов: результаты дозволено применять и на App Store. Да, не возбраняется бесконечно долго рассуждать о том, мере) разные аудитории у iOS и Android, и это ажно во многом правда, но данные говорят о том, что в ASO это далеко не имеет большого значения. Просто сделайте красивую страницу с хорошим описанием, привлекательной иконкой, компетентно подобранными ключевыми словами и собирайте хорошие отзывы.

Двум наши статьи должны послужить вы отличной отправной точкой.

Источник