Новости

ASO в деталях, часть 1: Apple

Автор Дата 21.10.2016

Коли вы хотите конкурировать за топовые места в магазинах приложений, так у вас нет внушительных бюджетов тож известного бренда, то вы мертвяк слышали про App Store Optimization (ASO) – оптимизацию приложений в магазинах. Сие направление все еще сравнительно новое, особенно в России. Первая и самая известная диссертация по теме, The ASO Bible, вышла чуть только в 2014 году.

ASO — это целый сочетание мер по оптимизации, который позволяет навести погреб ваше приложение более заметным, поднять количество загрузок, повысить лояльность аудитории и ваш вырученная сумма. Сюда входит составление названия и описания приложения, согласование ключевых слов, изображений, иконки, создание с отзывами и рейтингом и многое другое.

На правах и SEO, на разных платформах ASO работает объединение-разному.

Мы сосредоточимся на основных двух магазинах: в первом материале поговорим об App Store, изумительный втором – о Google Play. Есть и остальные каталоги приложений в Китае и Европе, да они не так актуальны исполнение) российского рынка, поэтому их автор этих строк опустим.

App Store

Конкуренция в магазине приложений Apple достаточно жесткая: чтобы попасть в ТОП-10, приложению что дел иметь более 100 тысяч скачиваний, около этом средняя стоимость одной загрузки – $3-$3.50. Такие бюджеты доступны издали не всем, особенно когда словеса о небольших студиях или вообще одном разработчике.

Знает грамоте ASO в App Store позволит избежать затрат. В магазине Apple ранжирование урегулированно довольно просто и зависит в первую череда от количества скачиваний, но сие не значит, что без них выбиться в люди в топ будет невозможно, есть и вереница других факторов.

Ключевые слова

Лучший и самый важный — ключевые слова. С целью их поиска подходят те а стандартные инструменты, которые используются и в SEO: Google Keyword Planner и Wordstat. Поглощать специализированные сервисы, такие как Sensor Tower, Mobile Action, App Annie – получи них можно переходить, если вас уже знакомы с принципами работы с ключевыми словами и освоились в первых двух инструментах. Точка соприкосновения правило – искать популярные, но низкоконкурентные требования.

Теперь поговорим о специфике. Apple сокращенно предоставляет всего 100 символов в соответствующем полюшко при добавлении приложения, но сие не так плохо, как как видится на первый взгляд.

Дмитрий Мартыненко, глава по развитию бизнеса Mint Publishing:

Бери самом деле лимит составляет малограмотный совсем 100 символов, так словно есть еще и название приложения, Шлюзы в котором имеют даже больший бремя, чем в отведенном для них раздолье. Поэтому общая рекомендация — ставить высококонкурентные Шлюзы в название. Главное не переспамливать, Apple сие очень не любит и вручную проверяет кажинный title. В ключевую строку же нужно становить менее частотные ключи. Важная своеобр — положение слова в строке: те Шлюзы, которые вы поставите в начало центральный строки, будут иметь больший тяга, поэтому начинать стоит с наиболее конкурентных слов.

Ещё раз один момент — нужно стараться снизить «семантический след» ваших ключей. Сего можно добиться за счет комбинации слов. Примерно сказать, при подборе ключей для дейтинга чтобы рынка США это может высмотреть так: guys, girls, men, women и указания национальности: russian, german, indian и в такой мере далее. Таким образом вы возьмите комбинации всех этих слов, и изо 100 символов можно получить 100 словосочетаний.

Последнее – постоянно нужно понимать, как продвигать вложение в зависимости от его статуса. Интересах малоизвестных приложений нужно подбирать низкоконкурентные Шлюзы: лучше быть в ТОП-10 сообразно запросу „знакомства в Омске бесплатно“, нежели за пределами первой сотни в области запросу „знакомства“. Если вы голиаф вроде Tinder, то тут до мозга костей другая стратегия».

Иконка

Даже в случае если приложение попало в ТОП-10 по части вашим ключевым словам, это не более чем половина успеха: вместе с вашим юзер видит еще 9 приложений, и вам что в порядке вещей выделиться еще на этапе общего списка. Вариантов после этого не так много, и наибольшее существенность имеет то, как выглядит ваша иконка. Вдоль ней пользователь будет судить о качестве лишь вашего приложения. Apple не непринужденно так требует разрешения 1024×1024 — изображение надо быть максимально четким на любом экране. Рекомендаций по части оформлению можно найти много: чему нечего удивляться избегать текста, мелких деталей, в ажуре работают лица. Также можно улыбкой), что сами Apple пишут об иконках.

Ступень

Создав хорошую иконку, вы повысили конверсию, об эту пору важно оформить саму страницу приложения. В среднем юзер проводит на ней 5-7 секунд. Вслед за это время он успевает рассмотреть средний рейтинг, несколько первых скриншотов, важнейший абзац описания, первые два-три отзыва.

Пройдемся подробнее соответственно каждому пункту.

Средний рейтинг нужно останавливать на уровне не ниже 3,5, а выгодно отличается – 4. Приложения с рейтингом ниже 3 попадают по-под фильтры и получают низкие позиции в поиске. Кабы пользователь зайдет на страницу приложения и увидит негр в отзывах, это серьезно повлияет сверху конверсию. Верно и обратное: если у вы много позитивных отзывов, конверсия чувствительно повышается — примерно на 10%.

Отдельно есть смысл рассказать о том, как собирать отзывы. Существует в навал статей, рассказывающих, как правильно и ненавязчиво вымаливать поставить оценку, вот одна изо них. Возможно, эти варианты в полном объеме рабочие, но Дмитрий Мартыненко придерживается другого мнения:

Сие не работает. В таких схемах, идеже пользователь должен проделать определенные поведение, сильно снижается выборка, потому кое-что эти действия делают далеко безграмотный все. Вам нужна максимальная выбор и конвертации в отзывы. Нужен красивый и подходящий поп-ап с просьбой поставить оценку. Его нужно обличать рано: через 2-3 дня после этого установки. Если пользователь заходит в добавка в 4-5 раз, высока вероятность того, чего оно ему нравится. Нельзя оказывать (производить) давление на кого пользователя к оценке или блокировать уровни, ежели речь об игре. Это маловыгодный только раздражает пользователей, но и App Store может хватить вам бан. Тем не не в такой мере, поп-ап нужно показывать стократно и относиться к нему как к баннеру, однако и перегибать не надо – не показывайте городок-ап при каждом запуске. Раным-ранешенько или поздно пользователь согласится. Быть этом риск нарваться на агрессивных юзеров, гневно ставящих одну звезду, очень циническ.

Еще один момент – в App Store по времени обновления приложения оценки сбрасываются, следовательно для каждой новой версии нужно наново просить поставить звезды.

Скриншоты и видео: кабы вы собираетесь добавить видео нате вашу страницу, самая важная его отделение — это стоп-кадр. Если спирт выбран удачно и видео длится отнюдь не более 15 секунд, то ламер его, скорее всего, посмотрит. Альтернативный вопрос — это никак не повлияет сверху конверсию, а если видео плохо подобрано либо слишком длинное — может вообще ее ослабить.

Лучше подробнее поговорим о скриншотах. Скриншот – никак не просто снимок экрана вашего приложения, сие промо, своего рода баннер. Человечество уже привыкли, что на сих изображениях есть текст, который рассказывает о сути вашего приложения, о книжка, что оно умеет и почему оно нужно пользователю. Ваше нотификация должно быть четко прописано, мало-: неграмотный напрягая глаза диким сочетанием цветов, а вторая вселенная — сложными предложениями. Пишите просто и удобоваримо на контрастном фоне. Ну и бесспорно текст должен совпадать с тем, словно изображено на скриншоте.

Описание: App Store в кратком описании показывает 5 строчек за 40 символов, делая перенос за словам. За этот небольшой песец вам надо убедить пользователя, что же он нашел то, что искал: расскажите, по образу ваше приложение поможет ему, какую его задачу решит, с какой боли избавит. Полное отображение, раскрывающееся по кнопке More, читают 2-3% людей. Вам можете расписать там все внутренние резервы вашего приложения, но основной опора делайте на краткий вариант.

Под конец стоит сказать, что невозможно антиципировать, какое изображение и какой текст понравится вашим пользователям. У каждого дизайнера и разработчика нечужой вкус, и единственный способ узнать, который-нибудь из вариантов дизайна, текста, да что ты и вообще всей вашей страницы довольно работать — A/B-тесты. Тестировать нужно в принципе по (что элемент страницы вашего приложения: описания, иконки, скриншоты, термин.

В App Store не предусмотрено инструментов в (видах тестирования, есть сторонние сервисы, как например, SplitMetrics. Более простой и бесплатный средство — встроенный функционал в Google Play.

Умереть и не встать втором материале мы рассмотрим особенности работы с Google Play и сравним ключевые моменты с App Store.

Бустер