Новости

API Яндекс.Метрики – оно вам надо?

Автор Дата 20.07.2018

Яндекс Метрическое свидетельство – второй по популярности в мире инструмент веб-аналитики. Многие слышали иначе говоря работали в интерфейсе Метрики. Однако меньше людей знают, а у этого инструмента есть замечательное API и даже не одно.

В этой статье расскажу об особенностях (пользу кого кого-то это плюсы и минусы) работы с API и задачах, которые допускается решить с его помощью. Технических подробностей здесь малограмотный будет. Хотелось бы, чтобы после прочтения статьи вас для себя ответили на простой вопрос: API Метрики – а оно ми надо?

Начнем

API Яндекс.Метрики – это инструмент пользу кого получения и управления данными Яндекс.Метрики программным способом. Попроще говоря, с помощью API вы сможете через самописную либо стороннюю программу/плагин/сервис:

  • управлять счетчиками;
  • испытывать информацию из почти любых отчетов Яндекс.Метрики.

Сноска: подробнее о структуре и способах работы с API вы можете угадать в первоисточнике (для технарей).

Преимущества использования API

  • Самое важное важность, ради которого стоит изучать API – это программный теледоступ к данным. Т.е. мы можем написать программу, которая полно совершать нужные действия без необходимости использования веб-интерфейса.
  • Во-вторых преимущество вытекает из первого. При использовании API пишущий эти строки можем автоматизировать процессы. Скажем, автоматическая генерация отчетности в необходимом виде. Игра воображения тысяч маркетологов и руководителей!

Пример отчета с использованием API Метрики и замечательного Power BI. Сие одна из 5 страниц отчета для специалиста по части рекламе.

  • Третье преимущество – частный случай второго. Автоматизировать позволено не только отчетность, но и управление счетчиками. Примем, мы агентство, и наш провайдер недавно сменил зарубежный IP. У всех клиентов отфильтрован наш трафик, чтобы отнюдь не исказилась отчетность. Управлять счетчиками, когда их более одного, становится неудобно, поэтому через API можно модифицировать фильтр сразу на всех счетчиках, к которым лупить доступ на редактирование.

Об управлении счетчиком с через API также есть документация

  • По API мы можем «вытаскивать» цифры по большему количеству группировок и метрик, чем с подачи веб-интерфейс. 20 метрик и 10 группировок с подачи API против 10 метрик и 7 группировок через веб-интерфейс Метрики.

Полезное: номенклатура группировок и метрик API Яндекс.Метрики.

Если у вас упихивать штат программистов, и вы хотите автоматизировать отчетность (для того чтоб высвободить время аналитиков, маркетологов), то можете использовать в своих интере API.

Недостатки API

Перейдем к другим особенностям API:

  • Квотирование запросов. Секвестирование числа запросов в сутки со стороны одного пользователя в одинаковой мере 5000. Квоты, конечно, не самые жесткие и их только и остается очевидным образом «обойти», но они есть. Для того агентств эти ограничения могут быстро заканчиваться. Нетрудно примите это.
  • Менее очевидная, но важная оттенок: API подвержено изменению, доработке. Функционал сервиса и API постоянно совершенствуются. Если бы у вас нет программерских ресурсов, то после изменения API вас они могут понадобиться. Основательных изменений пока никак не планируется, но логику работы сервисов по автоматизации придется видоизменять. Автоматизированную отчетность нужно будет время от времени стоять на стороне.
  • Ну и главное – API Яндекс.Метрики работает только с агрегированными данными. Т.е. с через этого API у вас не получится работать с исходными данными с точностью прежде конкретного визита и, например, реализовать свою модель атрибуции либо — либо воронку продаж по пользователям.

Полезное: команда Яндекса сделала поносительный «недостаток» своим преимуществом и запилила LogsAPI, где я можем работать с «вкусненькими» неагрегированными данными и делать с ними что же захотим, но это уже совсем другая чепэ.

В статье нигде не упоминал, но у Метрики глотать еще одно API – совместимое с Google Analytics Core Reporting API (v3). Оно изо всех сил ограниченное, т.е. имеет скудный набор метрик и группировок. Совершенство в том, что если вы уже работали с Google Core Reporting API (v3), так можно использовать свои наработки. На деле что оказывается, что использовать это API нет смысла.

Округ для вывода

Изучение API Метрики позволило как узел лучше понять, как устроен сервис. Используя оный инструмент, я создал шаблоны отчетов, которые формируются машинально. Управление счетчиками по API использую редко.

На моего взгляд, API чаще используют для формирования автоматической отчетности. Ручным способом. Ant. автоматический использовать веб-интерфейс Яндекс.Метрики для выгрузки данных и формирования отчетности контрпродуктивно. Отчетность не запрещается и нужно автоматизировать или хотя бы полуавтоматизировать с через API.

Ну а если вам не хватает возможностей веб-интерфейса Метрики и так и подмывает самостоятельно строить глубокую аналитику по пользователям, обратите забота на LogsAPI.

Надеюсь, стало понятнее, что такое API и можете ли ваша милость применять его в своей деятельности. Желаю каждому успехов в начинаниях, разве возникнут вопросы – обращайтесь.

Источник: www.seonews.ru

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *