Тревожный год: что важного произошло в науке в 2016 году?

Автор Дата 30.11.2016

2016 година подходит к концу. Чуть больше месяца осталось предварительно преодоления важной вехи, отделяющей нас через 2017 года, который придет со своими радостями, тревогами и сингулярностями. Нежели нам запомнился 2016 год? Наша сестра начинаем подводить итоги. Честно, в этом году важнейшие научные перипетии были скорее разочарованиями, нежели прорывами. Да отрицательный результат — тоже результат, благодаря этому стоит порадоваться тому, что открывается степь для новых теорий, экспериментов и открытий.

Пишущий эти строки нашли гравитационные волны

11 февраля 2016 годы учеными LIGO было официально объявлено об открытии гравитационных волн. Аут физиков смогла услышать и записать тон двух чёрных дыр, сталкивающихся в миллиардах световых полет от нас, подтвердив таким образом последнее предвозвестие общей теории относительности Эйнштейна.

Настоящий едва слышимый звук, говорят физики, стал первым прямым доказательством существования гравитационных волн — ряби в текстильные изделия пространства-времени, предсказанной Эйнштейном в прошлом веке. Равным образом он является подтверждением природы происхождения чёрных дыр, гравитационных ловушек, изо которых не может выбраться инда свет. Перемещаемая этими гравитационными волнами смелость, в 50 раз мощнее суммарной энергии всех звёзд нет слов Вселенной вместе взятых, была зафиксирована высокочувствительными антеннами LIGO.

Гравитационные волны ответят в такие вопросы: существуют ли черные дыры получи самом деле, движутся ли гравитационные волны со скоростью света, состоит ли подпространство-время из космических струн и другое. Подробнее о томище, на какие вопросы помогут нам парировать гравитационные волны, читайте здесь.

Автопилот Tesla убил человека

В США была зарегистрирована первая поломка с участием автомобиля Tesla Model S перед управлением автопилота, повлекшая за на лицо гибель водителя. Инцидент произошёл вновь 7 мая 2016 года, но цифирь о нём были опубликованы лишь в июле. Примирительно отчёту полиции, автомобиль ехал в области скоростному шоссе штата Флорида и получи одном из перекрёстков врезался в пересекающую с дороги фуру. Автомобилю Tesla оторвало крышу, и спирт пролетел ещё примерно 30 метров, первее всего чем остановиться. Водитель Джошуа Браун в результате аварии скончался.

Суррогатный интеллект начал убивать раньше, нежели мы думали. И хотя это критич звоночек, так и должно быть.

«…осуществимость такова, если смотреть на цифры, почто езда с автопилотом Tesla НАМНОГО безопаснее, нежели без него, либо в машине, идеже его нет», — писал Питер Диамандис, отвечая получи несправедливую реакцию СМИ.

Что хорэ дальше? Мы будем смотреть, сиречь искусственный интеллект убивает сотни людей, идеже угодно, как угодно: ради фармацевтических экспериментов; устраняет неудачных дизайнерских младенцев; убивает одних людей про спасения других; лишает жизни преступников за сохранения жизней, которые они в противном случае могли бы унести. И будем впиться (взором на это как на мукти человечества. Нам придется смириться с меньшим злом чтобы избавления от большего. И это началось в 2016 году.

Отправляемся возьми Проксиму b

Здесь события было чета.

24 августа 2016 года ученые Европейской южной обсерватории (ESO) подтвердили вернисаж экзопланеты, похожей на Землю, в потенциально обитаемой зоне Проксимы Центавра — ближайшей к нам звезды. Около Проксимы Центавра, небольшой красной карликовой звезды, только (лишь) в 4,25 светового года от нас вращается астероид. Проксима Центавра чуть ближе, нежели знаменитая пара Альфы и Беты Альфы Центавра. Судьба называется Проксима b, и команда ESO оценивает ее массу в 1,3 тленный.

Орбита планеты пролегает почти в семи миллионах километров ото Проксимы Центавра, это 5% расстояния в ряду Землей и нашим собственным Солнцем. В свой черед эта звезда намного холоднее нашего Солнца, в рассуждении сего Проксима b все еще находится в «потенциально обитаемой зоне» экзопланет, в которой жар позволяет воде находиться в жидком состоянии бери поверхности.

Еще раз: ближайшая к нам вселенная ближайшей к нам звезды может составлять потенциально обитаемой и даже похожей нате Землю.

Именно поэтому Юрий Мильнер запустил чтение Breakthrough Starshot. Задача: отправить вселенский аппарат размером с почтовую марку к Альфе Центавра, ближайшей к Земле звездной системе. С носа) наноаппарат, или StarChip, будет оснащен камерами, двигателем и системой навигации и коммуникации. Ребята в Кремниевой долине умеют копат крошечные штучки и клеить их получай чипы. Оказавшись в космосе, аппарат пора и совесть знать лететь на энергии света, а никак не горения, подталкиваемый лазерным парусом метровой ширины, прикрепленным к на брата чипу.

Система Альфы Центавра — сие только первый шаг в грандиозном межзвездном путешествии. С точки зрения космических расстояний сия звездная система буквально за домиком: всего в 4,37 светового года ото нас. Триллионы километров. Получить информацию о ней не грех буквально в течение одной человеческой жизни.

Об этом знает одна грудь да подоплека девятой планеты

Астрономы нашли вереница убедительных, хотя и косвенных доказательств, указывающих в существование огромного невидимого мира, кой лежит в далеких пределах пояса Койпера. Новая подлунная — девятая в Солнечной системе — должна фигурировать суперземлей, то есть раз в цифра превышать Землю по размерам.

В начале сего года планетологи Калифорнийского технологического института Твёрдый Батыгин и Майк Браун представили мощные косвенные доказательства существования крупной, опять не открытой планеты, возможно, в десять раз массивнее Поместья, вращающейся в Солнечной системе за пределами Плутона. Ученые вывели приманка доказательства из аномалий в орбитах горстки наблюдаемых небольших тел.

«К сожалению, — говорит Браун, — наша сестра пока ничего не обнаружили». А доказательства настолько сильные, что отдельные люди эксперты в отрасли очень серьезно приняли их находку.

О томище, как протекали исследования аномалий около Девятой планеты, читайте подробнее.

SpaceX представила проект колонизации Марса

Справедливости ради, овчинка выделки стоит отметить, что в апреле 2016 возраст SpaceX осуществила успешную посадку первой ступени своей ракеты возьми плавучую баржу. Это событие следственно важным для развития компании и привлекло уход всего мира, однако главной целью компании хана же является другое. А именно: порабощение Марса. И Элон Маск представил статарный план компании в конце сентября.

Элон Маск думает, словно человечеству понадобится от 40 вплоть до 100 лет, чтобы перейти через приземления судна, полного колонистов, нате Марсе к основанию самоподдерживающейся цивилизации. Маск изложил, что такое? флот кораблей, которые способны переправлять минимум 100 человек, отлетающий каждые плохо года, мог бы в краткие сроки зажить марсианские города.

И в этом Маску поможет Interplanetary Transport System. Безусловно, планы SpaceX еще совсем сырые, понадобится (целый) воз десятков лет, чтобы воплотить мечту предпринимателя в фактичность. Если все пойдет хорошо.

Путешествие будет проходить так: сначала мировой аппарат взлетает с площадки 39A. Затем мировой аппарат и первая ступень разделяются. Главнейший улетает на орбиту, а первая кварта возвращается на Землю через 20 минут. Держи Земле она садится снова нате стартовую площадку, и на ее верхушку усаживается топливный лагун. Ракета снова взлетает, уже с топливом. П соединяется с космическим аппаратом, заправляя его бери орбите. И, наконец, вся эта тромп улетает на Марс. По дороге людей будут увеселять игры в невесомости, фильмы, игры, бистро и прочие развлечения в каютах.

Достигнув Марса, камера сядет на его поверхность, используя ретротягу. Пассажиры будут эксплуатировать его, а также груз и оборудование, которое хорошенького понемножку доставлено на Марс заранее, с тем чтобы основать долговременную колонию. Через 20-50 поездок получай Марсе будет уже миллион смертный.

Пока неизвестно, где будут зимовать и чем будут питаться люди, словно будут сохранять здоровье в условиях микрогравитации и в духе они решили проблему с вредоносным космическим излучением. Трафарет это, похоже, не беспокоит — некто говорит, что это не серьезная закорючка. Риск заполучить рак будет слабо повышен, и наверняка инженеры придумают защиту через излучения к моменту отправки первого корабля.

Народ смогут вернуться: это не достаточно поездка в один конец. Кроме того, нужно а будет как-то возвращать ракеты. Маск отметил, аюшки? среди первых путешественников не хорошенького понемножку детей, а астронавты должны будут «готовы умереть».

Тем не менее, у них ведь будут игры в невесомости, в такой мере что не страшно.

Подробнее большую полную историю «Большой Гребаной Ракеты» читайте на этом месте.

И важное видео, на котором конец красиво:

На БАК не нашли новую частицу (а очень хотели)

Щекотливый поворот в судьбе Большого адронного коллайдера и физики в целом ждал физиков только мира в августе 2016 года.

Весь век началось в декабре прошлого года, идеже физики двух коллабораций БАК объявили, что такое? нашли загадочные следы экзотической частицы, далеко не предсказанной Стандартной моделью физики элементарных частиц — что ль, более тяжелого братца бозона Хиггса либо — либо неуловимого гравитона, квантового переносчика гравитации. С самого азбука все предупреждали, что такого рода сигналы истасканно уходят по мере добавления в микстура новых данных. И так же, с самого основные принципы заявлений физики анализировали новые талант как безумные.

На конференции ICHEP 2016 в августе грустную истину озвучили торжественно: намеки, указывающие на возможную экзотическую новую частицу получи Большом адронном коллайдере в Швейцарии, испарились.

«Потеря бифотонного резонанса в 750 ГэВ — страшный удар для сообщества физиков частиц, — говорил Адаша Фальковский, физик частиц. — В настоящее наши дни мы проходим через пять стадий горя, с головы переживает по-своему».

Бывает. Многие разочарованы, только совсем не удивлены. С небольшими объемами данных случаются забавные барахло.

Самый чувствительный в мире детектор мало-: неграмотный нашел темной материи

В июле, недавно. Ant. задолго до разочарования с БАКом, физики сейчас слегка приуныли. В этот раз бери фоне мрачных новостей из темной области науки.

Неимоверно чувствительный детектор темной материи LUX, заваленный под километровой толщей пород, мало-: неграмотный нашел ничего за 20 месяцев поиска темной материи — нежели существенно сузил диапазон возможных свойств загадочной субстанции. 21 июля получай 11-й конференции, посвященной темной материи (IDM2016), которая прошла в Шеффилде, Британская империя, ученые представили результаты работы LUX. Нате конференции собрались ученые, которые стремятся сообразить темную материю — из этого загадочного вещества, что полагают, состоит 4/5 массы Вселенной. Того) (времени напрямую ее никто не наблюдал.

Исследователи изучили чудовищный объем данных, собранных тщательно откалиброванным устройством, в рамках 20-месячного эксперимента, что был проведен после более слабого трехмесячного исследования LUX, проведенного в 2013 году и тоже с отрицательным результатом. Им удалось отфильтровать сигналы в данных, созданные частицами малограмотный темной материи, которым удалось попасть в ксеноновую баню и поучаствовать в эксперименте. Выходит, перед учеными открылась уникальная вероятность напрямую изучить взаимодействия темной материи, которые, словно ожидалось, будут производить несколько сигналов изо ста на килограмм ксенона.

Ведь, что LUX ничего не нашел, малограмотный означает, что темная материя мало-: неграмотный состоит из вимпов; скорее, вимпы темной материи приставки не- обладают массой или не могут решать судьбу на обычную материю в конкретном заданном диапазоне.

«Мы считали сие битвой Давида и Голиафа между нами и куда как большим Большим адронным коллайдером в ЦЕРН в Женеве, — говорит Рик Гейтскелл, физик изо Университета Брауна и представитель LUX. — LUX сражался последние три годы, чтобы заполучить первое доказательство сигнала темной материи. Пока нам останется дождаться, не покажет ли стержневой запуск БАК в этом году частиц темной материи, либо отворение. Ant. закрытие свершится уже после появления нового поколения крупных детекторов».

Почто тут сказать? Грустно всё сие.

Искусственный интеллект обыграл чемпиона таблица по игре го

В марте 2016 возраст программа AlphaGo, разработанная подразделением Google, компанией DeepMind, одержала победу по-над мировым чемпионом в логическую настольную игру го, корейцем Ли Си Долом. Первую партию Ли проиграл минуя три с половиной часа игры, в ведь время как на часах оставалось а ещё 28 минут и 28 секунд впредь до конца.

Основатель компании DeepMind Дэмис Хассабис выразил свое «глубокое престиж Ли Си Долу и его невероятным навыкам», назвав вот и все игру го «невероятно увлекательной» и «очень напряженной». Кэп команды AlphaGo Дэвид Сильвер отметил «удивительную экстремальность интересной игры го, которая заставила их кость от кости AlphaGo работать практически на максимуме своих возможностей».

Знать, он немного лукавил: искусственный голова уже успешно обыгрывает гроссмейстеров (за мира и с каждым годом все паче становится пропасть между нами. Очередная первое место искусственного интеллекта в копилке машин и очередным делом, в котором душа непревзойден, меньше.

Завершено строительство космического телескопа Джеймса Уэбба

Двадцать полет назад ученые начали собирать рефлектор следующего поколения, который станет преемником «Хаббла». И вона в начале ноября инженеры NASA объявили, как строительство телескопа Джеймса Уэбба (JWST), под конец, завершено. Телескоп с 6,5-метровым зеркалом, в неудовлетворительно раза превышающим зеркало «Хаббла», добро к испытаниям перед запланированным на октябрь 2018 лета запуском.

Этот телескоп должен довольно заменить космический телескоп Хаббла и вселенский телескоп Спитцера. Значение этого экстремально переоценить, поскольку Хаббл был, виртуально, одним из величайших изобретений человечества, а Джеймс Уэбб заявлен в 100 один более мощным.

В конце концов, данный телескоп начнет с того момента, держи котором остановился телескоп Хаббла, а как со снимков Ultra и Extreme Deep Field. Сверх спутниковых снимков Планка и WMAP (которые предоставили нам фотографии излучения космического микроволнового фона), сие старейшие снимки света, которые автор сделали, самые далекие галактики. К сожалению, беда скоро они покинут спектр видимого света, перейдут спустя красное смещение в инфракрасный из-из-за расширения Вселенной.

К счастью, инструменты Джеймса Уэбба разрабатываются пользу кого работы преимущественно в инфракрасном диапазоне электромагнитного спектра, с некоторыми возможностями работы в видимом диапазоне. Дьявол будет чувствительным к свету с длиной волны 0,6–28 микрометров. У продвинутых научных инструментов держи борту телескопа будет четыре основных темы исполнение) изучения: первый свет и эпоха реионизации, н галактик, рождение звезд, протопланетарных и планетарных систем и возникновение жизни.

«Юнона» успешно вышла на орбиту Юпитера

В июле NASA заявило, подобно как отправленный в космическое путешествие 5 лет обратно космический аппарат «Юнона» наконец-ведь достиг орбиты Юпитера — крупнейшего газового гиганта нашей Солнечной системы.

Чего это значит? Что мы получим вновь одного «шпиона», который будет осваивать одно из самых интересных тел нашей системы.

В направ следующих 20 месяцев «Юнона» совершит 37 полных облетов вкруг Юпитера и выведает самые сокровенные секреты сего газового гиганта. Среди них, как например, будут данные о том, как образуются такие планеты, ровно Юпитер, и имеют ли они твердое основа. Кроме того, аппарат составит карту магнитного полина планеты, измерит уровень содержания воды, кислорода и аммиака в атмосфере Юпитера, а да будет вести наблюдение за полярными сияниями газового гиганта.

Полноте интересно за этим наблюдать, не правда ли?. Читайте также десять интересных фактов о зонде «Юнона».