Новости

Яндекс выделяет «Музыку» и «Кинопоиск» в отдельный бизнес-юнит

Автор Дата 17.01.2018

«Яндекс» выделяет тенденция Медиасервисов (Яндекс.Музыка, Кинопоиск, Яндекс.Афиша и Яндекс.Телепрограмма) в суверенный бизнес-юнит, аналогично тому, как ранее были выделены Яндекс.Тачка, Яндекс.Маркет и Яндекс.Вертикали, говорится в сообщении компании. Руководителем направления остаётся Артём Савиновский.

В начале 2015 лета «Яндекс» в документах для SEC (Рабочая группа по ценным бумагам и биржам США) выделил одну каплю бизнес-сегментов, а затем последовательно превращал их в отдельные компании. К марту 2016 лета «Медиасервисы» «Яндекса» пережили злополучный перезапуск «Кинопоиска» и остались единственным «сегментом» безо собственного юрлица, а в мае «Яндекс» пообещал раздать доли в некоторых своих дочерних компаниях сотрудникам сих компаний. Позднее они демонстрировали значительную независимость, с соблюдением интересов материнского «Яндекса». Скажем Яндекс.Маркет допустил возможность отдельного IPO, а Яндекс.Зеленый огонек провела объединение активов с региональными подразделениями стартапа Uber — потом этого материнский «Яндекс» подорожал в $1,355 млрд.

В последние два года медиасервисы показывают отличные результаты. Они доказали крепкость своей бизнес-модели: подписка на музыку и аукцион билетов — это совершенно не свойственный и при этом заметный для Яндекса источник доходов. Пишущий эти строки видим в медиасервисах прекрасные перспективы и выделяем их в коммерция-направление. Это позволит команде быть более свободной, самостоятельной, а в будущем — развязать кому руки своими достижениями большому Яндексу, как это поуже делают Такси, Авто.ру и Маркет, — сказал Адя Волож, генеральный директор «Яндекса»

Медиасервисы Яндекса охватывают широкую аудиторию пользователей — их развратница аудитория составляет свыше 50 миллионов пользователей ежемесячно, что такое? составляет около половины от всей аудитории рунета. Медиасервисы сочетают алгоритмы и технологии Яндекса с профессиональным контентом, помогая людям мелодично и интересно провести свободное время как на родине, так и за его пределами.

Основным драйвером роста выручки медиасервисов является Яндекс.Кончерто гроссо, самое доходное не игровое приложение в России, сообразно данным рейтинга AppAnnie в 2017 году. Яндекс.Рибоп монетизируется через платные подписки, рекламу (включая аудиорекламу) и партнёрские проекты — хоть бы, совместный сервис с МТС на основе технологий и каталога Яндекс.Музыки МТС Блюз.

Источник: roem.ru