Новости

Обзор игрового контроллера Thrustmaster T.Flight Hotas X

Автор Дата 24.10.2016

Я только и знает пишу обзоры на игровые мыши, клавиатуры и геймпады, а ещё ни разу не рассказывал вас о специализированных игровых контроллерах для авиасимуляторов. А тогда многие геймеры жизни своей приставки не- представляют без покорения виртуальных небес для гигантских стальных машинах в таких играх, что Microsoft Flight Simulator X, War Thunder, Ace Combat, Гиттия-2 Штурмовик и многих других. Что ж, исправляю эту пристрастность и сегодня хотел бы рассказать вы об игровом контроллере производства американской компании Thrustmaster около названием T.Flight Hotas X.

Традиционно начнём расследовать устройство с его упаковки. Ведь возлюбленная порой может рассказать о продукте незначительно больше, чем вы можете себя представить. Контроллер поставляется в картонной коробке внушительных размеров с изображением самого устройства, а равным образом указанием совместимых с ним систем: в данном случае – сие PC и PlayStation 3. Вы не видите в этом месте названий современных консолей вроде PS4 и Xbox One? Оно и приставки не- удивительно. Дело в том, что самостоятельный Thrustmaster T.Flight Hotas X вышел ранее довольно давно (в 2010 году, разве что мне не изменяет память), а ми на тестирование досталась уже вторая улучшенная вариация контроллера, поступившая в продажу в 2014 году. В тот же миг же в розницу поступила ещё одна вариация джойстика, с уже заложенной в неё поддержкой PS4, только до неё я пока ещё маловыгодный добрался.

Боковые грани коробки демонстрируют нам способы управления сейчас же при помощи контроллера. А также демонстрируют доступные степени свободы рукояток.

Задняя фланг упаковки содержит описание контроллера держи 11 языках мира. Русский середь них также представлен, что баснословно приятно. Внизу расположена отметка жёлтого цвета, указывающая сверху то, что для правильной работы устройства получи и распишись PC вам потребуется операционная система Windows отнюдь не ниже XP (признавайтесь: кто-нибудь изо всё ещё пользуется Windows XP?).

(во)внутрь коробки я обнаружил инструкцию, буклет с дополнительной информацией, а как и картонную карточку со скретч-полосой, по-под которой спрятан код на 7 дней премиум-аккаунта в игре War Thunder. Таким образом гопкомпания Thrustmaster пытается заинтересовать российских игроков. Чисто ж, любая подобная мелочь наверняка пора и честь знать приятна тем, кто увлекается авиасимуляторами.

Регулятор мне пришлось извлечь из гигантского раскладывающегося пенопластового остров свободы. Затем потребовалось некоторое время про того, чтобы очистить его с крошечных кусочков пенопласта. Наконец, T.Flight Hotas X предстал передо мной умереть и не встать всей своей красе. Как видите, элемент состоит из двух отдельных блоков РУД (Румпель Управления Двигателем) и РУС (Ручка Управления Сейчас же), объединённых довольно толстым проводом, намотанным возьми катушку, расположенную в нижней части РУД. Ваш брат можете немного размотать провод, разнести рукояти одаль друг от друга и расположить их круглым счетом, как вам удобно. Можете решительно использовать в игре лишь один изо блоков. Но если всё но хотите иметь под рукой единое универсальное механизм, эти два элемента можно размежевать при помощи крепления, о котором я расскажу вы чуть позже.

Начнём описание устройства с РУД. Рукоять выполнена будет просто и без изысков. Моя хваталка легла на неё довольно как нельзя лучше, практически идеально. В принципе, благодаря своей эргономичной форме кнутовище должна подойти под более крупные тож маленькие руки столь же из. РУД предназначена для управления двигателем самолёта хорошенечко увеличения или уменьшения подачи в него топлива. Другими словами, двигая стержень вперёд и назад, можно менять поспешность полёта вашей стальной птицы.

Сверху обратной стороне РУД вы можете уловить рычаг-качельку, который дублирует функции таково называемого «раддера» (Rudder также доступен путем вращения РУС вокруг вертикальной оси). Наклоняя текущий рычаг влево или вправо, ваш брат будете разворачивать горизонтальный руль вашего самолёта в соответствующем направлении аль «рыскать», как это называют лётчики. Данная обязанности особенно полезна при прицеливании нет слов врагов во время полёта.

Сбоку с раддером расположены две кнопки, обозначенные цифрами 9 и 10 (R2 и L2 в случае, (не то вы играете на консоли). В каждой конкретной игре они выполняют разные функции, поэтому по умолчанию в них вообще ничего не суждено. В настройках игры вы сможете предопределить их самостоятельно. А можете ими малограмотный пользоваться вовсе.

А вот кнопки с 5-й по части 8-ю задействованы изначально. На кнопки 5 и 6 уготовано управление закрылками, кнопка 7 отвечает вслед сброс груза, а кнопка 8 отвечает следовать выпуск и подъём шасси при посадке.

Стяг имеет достаточно приятный ход, так ровно на середине этого самого аллюр у неё расположен проходной фиксатор, тот или другой тактильно даёт вам понять, словно в данный момент мощность двигателя находится нате отметке в 50%. Происходит своего рода спотыканье на середине пути движения, аюшки? многим может не понравиться. Присутствие этом я не обнаружил на корпусе хоть брось числовой разметки процентной мощности. Чуть белые и красные полосы, символизирующие нагрузку оживка.

На нижней части корпуса РУД ваша сестра обнаружите ещё три кнопки. Они пригодятся удивительно владельцам консоли PS3, так как сие клавиши HOME, для выхода в разблюдовка консоли, а также традиционные для накурок Start и Select.

С правой стороны для корпусе РУД вы можете испытать отверстие для защёлки, расположенной сверху корпусе РУС. Таким образом двум части контроллера объединяются в единое все.

В днище РУД спрятана катушка с кабелем. Если только вы хотите во время зрелище расположить РУС и РУД поодаль (подруга) от друга, вам нужно токмо лишь высвободить некоторое количество кабеля.

А сии отверстия с внутренней резьбой предназначены в (видах фиксации болтов, встроенных в РУС. Об этом я расскажу вы чуть позже.

Теперь поговорим о Прародитель. Форма рукоятки джойстика достаточно удобна, да, разумеется, она не подойдёт левшам. Этот контроллер (я имею в виду связку изо РУС и РУД) предназначен исключительно с целью правшей и никак иначе. И такой подъезд вполне обоснован: ведь в реальных самолётах сам черт особо не заботится о левшах. Хочешь гонять – учись управлять правой рукой и полюс. Максимальная реалистичность и достоверность. Выглядит джойстик радикально традиционно: вертикальная рукоять с изгибами и удерживающей площадкой лещадь ладонь, а также широкое основание с металлическим ободом и резиновой гофрой окрест вертикальной оси рычага.

В верхней части Прародитель мы видим так называемую «хатку» (ото английского словосочетания — Point of View Hat), похожую бери корейскую соломенную шляпу Саккат и предназначенную угоду кому) осматривания внутри кабины самолёта. Сим восьмипозиционным рычажком вы можете осматриваться в разные стороны, что очень пользительно в разгар ожесточённой схватки или «собачьей свалки», вроде её называют лётчики. Справа с хатки находится кнопка 2 (L1), которой соответственно умолчанию можно менять вид среди игры (или сбрасывать бомбы): вам можете смотреть на самолёт с третьего лица, оказаться внутри кабины пилота то есть (т. е.) же просто видеть пространство на пороге ним так, словно камера вмонтирована в его переднюю осколки – всё зависит от конкретной зрелище. Ещё правее расположилась кнопка 4 (L3), а по-за неё на обратной стороне рукоятки – 3 (R3). Сии клавиши компенсируют крен носа самолёта.

Кнопка под номером 1 (R1) наша милая кнопка стрельбы из пулемёта за вражеским самолётам, или «гашетка», на правах её называют в простонародье. Впрочем, в «мирных симуляторах», симпатия осуществляет торможение самолёта на посадочной полосе.

В основании Прародитель расположены ещё две кнопки. Сие Mapping для переназначения элементов управления, а равным образом Preset, чтобы одним нажатием подменить схему управления с одной игры бери другую. Внутрь Thrustmaster T.Flight Hotas X встроена энергонезависимая реминисценция, которая способна хранить несколько пользовательских раскладок кнопок. В одно мгновение переключаться между ними позволяет в клавиша Preset.

На боковой поверхности основные принципы РУС притаился вот такой двухположенный переключатель, который адаптирует контроллер для того работы с PC или с консолью PS3. Тестировать его для PS4 я осознанно не стал по очевидной причине: немного погодя в данный момент просто нет эксклюзивных авиасимуляторов (когда-когда выйдет Ace Combat 7 — непонятно), а в War Thunder я могу помузицировать и на своём PC. На PS3 с авиасимуляторами расположение обстоит гораздо лучше. Здесь вас и Ace Combat: Assault Horizon, и Tom Clancy’s HAWX, и Сапропель-2 Штурмовик, и Blazing Angels, и многое, многое другое. Обаче, на консолях у симуляторов всегда властный перекос в аркадность. Здесь вы мало-: неграмотный найдёте для себя ничего похожего получи Microsoft Flight Simulator X с его дотошной реалистичностью.

В принципе, складка контроллера меня порадовала. Первая разновидность джойстика сильно скрипела пластиком, да в случае со второй моделью – переделка несколько улучшилась. Помимо движения в все доступные стороны, рукоять Прародитель можно крутить вокруг вертикальной оси. Где-то вы поворачиваете самолёт влево и направо или «рыскаете». Я уже рассказывал вы о функции руддера чуть выше, поздно ли речь шла о РУД.

В нижней части основные положения РУС вы найдёте вращающуюся рукоятку настройки жёсткости пружин центрирования. Другими словами, прокручивая её вдоль часовой стрелке, вы увеличиваете старание, которое необходимо приложить к РУС в (видах того, чтобы сдвинуть её в сторону. Прокручивая а против часовой стрелки – ослабляете сие усилие.

Здесь же вы обнаружите консолидированный в специальные удерживающие защёлки шестигранный разъяснение, которым можно затянуть болты, объединяющие Прародитель и РУД в единое целое.

Вот (до конструкция выглядит после сборки. Провода аккуратно прокладывается в предназначенные для него пазы, а излишки наматываются сверху катушку в днище РУД. Просто и момент). К компьютеру и игровой консоли устройство подключается около помощи стандартного USB-кабеля.

Вот дьявол, Thrustmaster T.Flight Hotas X в собранном состоянии. Обратите участливость на наличие слова Hotas в наименовании устройства. Системы класса HOTAS (Hands On Throttle And Stick – «руки в тяге и джойстике», англ.) предназначены на того, чтобы пользователю не приходилось наслаждаться во время игры в авиасимулятор вничью другим, кроме контроллера. Проще говоря, создатели контроллера расположили безвыездно необходимые в авиасимуляторах элементы управления нате поверхности и внутри всего двух рукояток. Ага, существуют и куда более продвинутые модульные контроллеры стоимостью десятки, а в таком случае и сотни тысяч рублей, но сегодняшний день речь идёт о бюджетном решении на начинающих любителей полетать.

Что касается РУД, у меня на самом деле не возникло к этой рукояти вопросов. Я опробовал регулятор на PC-версии War Thunder, и регулировка тяги вела себя фактически идеально, даже несмотря на так, что в середине хода рукоятки есть смысл проходной фиксатор. Хотя многие не более и не менее на этот фиксатор сильно ругаются, как ни говорите он мешает плавности управления летательными средствами в некоторых симуляторах. Пока еще не все кнопки на поверхности РУД расположены возвышенно на мой взгляд, но, в принципе, к ним позволительно со временем привыкнуть.

А вот когда-когда речь заходит про РУС, в таком случае у меня к нему гораздо больше претензий. Радует одно: по мнению сравнению с предыдущей моделью контроллера, производителю неакадемично полностью удалось избавиться от мёртвых зон. Почившая зона означает некий угол отклонения оси с вертикального положения, в пределах которого самолёту мало-: неграмотный отправляется вообще никаких команд. У данного Прародитель мёртвые зоны хоть и есть, так они не такие большие, наподобие раньше. Зато немало печалит оный факт, что если в самом начале апроши рукояти достаточно мягкий (если, (само собой) разумеется, не выкрутить жёсткость пружин центрирования для максимум), то где-то в последней трети движения к крайнему положению рукоять как гром среди ясного неба сталкивается с невидимой преградой, преодоление которой требует серьёзного деятельность. Это довольно часто мешает вправду прицеливаться. Я протестировал джойстик специализированным приложением JoyTester 2, так результат получился весьма скромным. Проблему, что и) говорить, можно попробовать решить тонкой настройкой чувствительности Прародитель, но что-то мне подсказывает, сколько не всё так просто.

Ещё раз одной проблемой данного РУС является в таком случае, что он разработан на базе переменных резисторов. Со временем изогеотерма резисторов в силу своих конструктивных особенностей протирается, и они начинают «шуметь» не то — не то, другими словами, передавать компьютеру ошибочные сигналы. Сие, в свою очередь, делает прицеливание ошеломляюще сложным. В первой модели Thrustmaster T.Flight Hotas X буква проблема носила прямо-таки ужасающий объем, но во второй, мне вероятно, создатели контроллера что-то изменили, яко как за пару недель использования джойстика, шумов я прагматично не ощутил. Хотя, честности чтобы, я должен признать, что играл без подробностей не так уж много. В любом случае многие, кто именно приобретают этот контроллер, разбирают его и заменяют резисторы сверху более совершенные и практически вечные магнитные датчики Холла. Воздействие эта не так уж сложна, когда вы умеете держать в руках отвёртку и нос. Зато потом ваш контроллер перестань слушаться каждого малейшего движения.

Комплектация:

  • Управляющее устройство Thrustmaster T.Flight Hotas X
  • Руководство пользователя
  • Издание с дополнительной информацией
  • Код на приобретение премиум-аккаунта War Thunder

Характеристики:

  • Элемент контроллера: джойстик HOTAS
  • Цвет: чернильно-черный
  • Материал: пластик, металл, резина
  • Джек подключения: проводной
  • Совместимость: PC, PlayStation 3
  • Интерфейс: USB
  • Присутствие «хатки»: есть, 8-позиционная
  • Добыча кнопок: 15
  • Игры в комплекте: нет
  • Виброотдача: ни духу
  • Вес: 1600 г

Плюсы:

  • Отличный выбор к новичков в жанре авиасимуляторов.
  • Эргономика рукоятей находится получи и распишись довольно высоком уровне.
  • РУД радует обилием элементов управления и удобством.
  • (объективная) настраивать жёсткость пружин центрирования Прародитель.
  • РУС и РУД можно эксплуатировать вместе или по отдельности.
  • За такую цену нынче ничего более качественного не найдёшь.
  • Реальность встроенной памяти для хранения пользовательских настроек.

Минусы:

  • Наличествование у РУС небольших мёртвых зон и неравномерного сопротивления.
  • Переменные резисторы в Прародитель сильно снижают долговечность устройства.
  • Существование довольно противоречивого проходного фиксатора держи РУД.
  • Отсутствие вибрации или остальной тактильной обратной связи.

В итоге из чего можно заключить, что плюсы и минусы данной модели этак уравновешивают друг друга. Если ваша милость понимаете толк в таких контроллерах, ведь сразу ощутите очевидные недостатки Прародитель, но при этом оцените несомненные плюсы РУД. С прочий же стороны, из Thrustmaster T.Flight Hotas X разрешено сделать настоящую конфетку, заменив резисторы для магнитные датчики Холла. Это далеко не только в разы повысит точность прицеливания, только ещё и значительно увеличит срок службы устройства. У Thrustmaster получился чрезвычайно неоднозначный контроллер, но я не без вознаграждения упомянул в своём обзоре, что сие исключительно бюджетное устройство для новичков жанра, а окончательно не выбор профессионалов. Стоимость профессиональных контроллеров может вы шокировать, а Thrustmaster T.Flight Hotas X в сегодняшний день обойдётся в среднем в 4500 рублей.

Источник

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *