Новости

Астронавты NASA уже побывали на Марсе. С помощью виртуальной реальности

Автор Дата 27.10.2016

Аэрокосмическое агентство NASA бери самом деле использует технологии виртуальной реальности ранее несколько десятилетий. Однако новая волосяной покров инновационных решений в этой сфере дает сбыточность проследить за тем, как такие платформы, подобно ((тому) как) PlayStation VR, Oculus Rift и HTC Vive, находят свое приспосабливание не только в квартирах и домах обычных граждан, хотя и на тренировочных полигонах астронавтов про подготовки к новым космическим миссиям.

Джефф Норрис, администратор отдела инновационного внедрения Лаборатории реактивного движения NASA рассказал в опрос порталу Digital Trends о том, что-что его лаборатория ведет активное помощь практически со всеми компаниями, которые производят принадлежности виртуальной реальности. Речь идет о Valve, HTC, Microsoft, Sony, Oculus, Samsung и многих других слабее. Ant. более именитых компаниях.

В космос «на PlayStation 4»

«Многообразие различных продуктов виртуальной и дополненной реальности создает пользу кого нас очень обширные возможности. Потенциал, которые раньше для нас были целиком и полностью недоступны», — комментирует Норрис.

«Благодаря сим технологиям мы можем обеспечить взаимное согласие, в которых астронавтам только предстоит корпеть в рамках будущих космических миссий».

Уже до начала официальных продаж PlayStation VR Норрис и его экипаж получили ранние версии этого устройства. Нате тот момент оно называлось Project Morpheus. Его использовали исполнение) испытаний и управления гуманоидным роботом Robonaut 2 (R2), тот или иной в настоящий момент находится на борту Международной космической станции.

«PlayStation VR позволяет нам проверять гуманоидным роботом более естественно, буде можно так выразиться. Так но естественно, как, скажем, вы двигаете вашей собственной рукой», — говорит Норрис.

Не беря в расчет R2, астронавты на борту МКС используют пару очков дополненной реальности Microsoft HoloLens. Начальствование Норриса использует дополненную реальность, так чтобы упростить работу астронавтов в космосе.

«Мы продолжаем гнуть горб с нашими партнерами по вопросам уникальных функций данных устройств. И с через доступных средств стараемся решать возникающие проблемы», — продолжает Норрис.

«Разные производители производят различные устройства. Мы же хотим проработать все предлагаемые решения, выяснить их добродетели и недостатки и уже на базе сего решить, какое устройство лучше других к лицу для поставленных задач».

NASA продолжает по-черному искать и внедрять новые технологии. Космическое агентство впервой приняло участие на международной выставке электроники CES-2016 в январе сего года. Отправляло своих представителей получи и распишись игровые выставки Game Developers Conference (GDC) в Чин-Франциско и Electronic Entertainment Expo (E3) в Лос-Анджелесе.

Впору даже потрогать

Боб Влеммикс, соучредитель компании Manus VR, рассказывает, почто в марте этого года NASA источник сотрудничать с их компанией по вопросам использования перчаток виртуальной реальности. Перчатки позволяют визуально воссоздавать ваши руки в виртуальной, дополненной может ли быть смешанной среде, и пользоваться ими не грех в самых разных сферах – не всего только развлекательных, но также и научных, и производственных.

NASA использует прообраз перчаток, которые в настоящий момент пока еще не доступны в свободной продаже, к тренировки астронавтов перед тем, сиречь они отправятся на борт Международной космической станции. Перчатки используют с гарнитурой HTC Vive. Агентство построило макеты комнат, которые соответствуют окружению внутренних модулей МКС. Астронавтам предлагается передвигаться в виртуальном пространстве, а также подбирать и эксплуатировать различные инструменты.

«Благодаря воссозданию физического окружения в середине виртуальной среды вы можете изобразить окружение, реального доступа к которому у вам сейчас нет», — говорит Влеммикс.

Влеммикс заявляет, ровно такие перчатки еще пару полет назад могли стоить тысячи долларов и, точь в точь правило, были доступны только в крупных научных институтах. Немедленно же фактически любой желающий может снискать оборудование для виртуальной реальности в области вполне доступной цене.

«Manus VR создает биржа, где доступ к одним и тем но передовым технологиям могут получить неважный (=маловажный) только такие агентства, как NASA, а и обычные геймеры», — говорит Влеммикс.

Не считая разработки перчаток для виртуальной реальности Manus VR в чистейшей (воды момент работает над созданием поддержки технологии SteamVR Tracking минуя специальный отслеживающий браслет, который наделит перчатки функцией позиционирования мало-: неграмотный только каждой отдельно взятой щупальцы, но и каждого отдельно взятого пальца. Влеммикс говорит, ась? перчатки Manus VR будут работать на правах с устройствами виртуальной, так и дополненной реальности, в том числе и HoloLens, и получат поддержку других платформ в будущем.

Туризм на Марс

Виртуальная реальность помогает NASA тренироваться к первой пилотируемой миссии на Бог войны, запланированной на 2030-е годы. Группешник Норриса использовала шлем Oculus Rift на тренировки астронавтов в подборе наиболее эффективного метода управления марсоходами.

«Так равно как я работаю в отделе управления космическими миссиями, моя бригада принимала участие в исследовании вопросов нахождения нате Марсе и выполнения поставленных задач. Вследствие всем этим технологиям у нас уминать возможность поместить астронавтов в те фон, которые хотя бы отдаленно будут смотреть кем/чем на среду, в которой им придется рости и работать в будущем. Каково это, торчать на вершине марсианского холма? Какие ощущения ваша сестра будете испытывать, находясь на МКС? Безвыездно эти вопросы беспокоят наших людей, и вследствие виртуальной реальности мы можем получи них ответить».

Аэрокосмическое агентство NASA подписало договоренность с телевизионной сетью Fusion. Теперь Бог войны можно будет исследовать, даже находясь у себя в домашних условиях. Программа Mars 2030 Experience кончай доступна на Oculus Rift, Google Cardboard, Samsung VR Gear, устройствах iOS и Android, верно официальной даты начала запуска этой программы в (течение того времени не оглашалось.

Благодаря использованию игрового блик Using Unreal Engine 4 Массачусетский технологичный институт и Fusion при поддержке NASA воссоздадут с огромной точностью 20 километров интерактивного окружения Марса, в котором игроки смогут паломничать либо пешком, либо на виртуальном ровере. Ступень детализации обещают запредельный: точная топография, аутентичная притяжение, освещение, а также разнообразные задачи, которые будут ставиться под игроком. Эти задачи будут с головы до ног соответствовать задачам, которые агентство NASA довольно ставить перед настоящими астронавтами, находящимися возьми Марсе.

«Проект Mars 2030 Experience ориентирован без- только на информирование общественности, только и на то, чтобы эта общество могла лично принимать участие в тех программах, которые будут делаться на Марсе в будущем», — говорит Норрис.

Марсоходы, жилые модули, лаборатории и кончено остальное внутри этой симуляции полно полностью соответствовать схематичным моделям, которые будут даваться самим NASA.

«У нас неважный (=маловажный) такие полные данные о топологии Марса, не хуже кого о Земле», — говорит Джастин Соннекальб, промышленный инженер игровой студии Irrational Games, принимающей чуткость в этом проекте.

«Воссоздание поверхности планеты — в (высшей степени трудоемкий процесс, основанный на работе с огромным объемом информации, которую никуда не денешься добавить в симуляционную модель. На основе этой информации альвар придется создавать в буквальном смысле ручной с колоссальным уровнем детализации».

В общем и целом сие всего лишь начало того, сколько может получить NASA и обычные пользователи ото использования технологий дополненной и виртуальной реальности. Когда-никогда человек впервые ступил на пандус Луны, мы могли это узреть только по телевизору. Когда индивидуальность впервые ступит на поверхность Марса, автор все сможем находиться в этот отрезок времени там, с ним, с помощью виртуальной реальности.

Источник