Новости

«Технология дорога и далека от идеала, а приложений и игр пока что мало» — Почему сегодня виртуальная реальность нужна бизнесу и не нужна потребителю

Автор Дата 15.11.2016

С момента анонса в апреле 2016 лета было продано 140 тысяч шлемов виртуальной реальности HTC Vive

«Впервые я побывал в виртуальной реальности 25 полет назад. Я надел очки с толстыми проводами, которые были подключены к немыслимо мощному компьютеру и которые сделали изо меня инопланетянина. Работали они плохо, как бы то ни было, как и сейчас», — пишет специалист в соответствии с средствам автоматизированного проектирования Ральф Грабовски.

Лавры VR-индустрии стала предметом споров в кругу её сторонниками и противниками. Кто-так пророчит ей невероятный успех, некоторые люди сравнивают с 3D-телевизорами, которые должны были душа революцией в сфере потребления контента, же остались игрушкой.

Многие компании ранее показали своё видение VR-индустрии. Примерно (сказать), HTC и Valve представили шлем виртуальной реальности Vive, тот или иной, несмотря на ценник в $800, многие признают лучшим бери рынке. Project Morpheus компании Sony превратился в PlayStation VR, кто стоит на $300 дешевле и сей поры поддерживает небольшое количество игр. И, вестимо, Oculus Rift, который Марк Цукерберг приставка ново-: новобрачный использовал для виртуального общения с аватарами реальных людей.

Обаче, для большинства людей опыт использования VR совершенно еще сводится к аттракционам в торговых центрах, идеже за небольшую плату они могут отчасти минут покататься на американских горках аль исследовать мир таким, каким симпатия был 70 млн лет вспять, когда динозавры всё еще ходили соответственно планете.

Андрей Камоцкийсооснователь Senso Devices

VR-индустрия развлечений становятся всё популярнее — такие решения нечего гре есть. От банальных американских горок получи и распишись Oculus Rift в холле крупных торговых центров, предварительно целых виртуальных квеструмов. Они пожирать и в России.

С одной из таких организаций с Китая нам удалось поработать. Мотня игровых клубов в Пекине начала оснащать свои клубы устройствами виртуальной реальности. Автоинтрузия перчатки виртуальной реальности Senso Glove выходит еще одним шагом в погружении клиентов в виртуальную очевидность.

Аттракционы в торговых центрах популярны соответственно нескольким причинам. Во-первых, пользу кого погружения в виртуальную реальность одного шлема малоубедительно — к нему нужно докупить мощный микрокомпьютер или консоль. Во-вторых, обычному человеку по-китайски объяснить преимущества новой индустрии, вследствие чего он попросту не видит причин совершить покупку нечто подобное.

Станислав Глухоедовпервейший директор компании Prosense

Не думаю, что-что аттракционы — единственный способ попробовать VR. Плод трудов кастомных VR-устройств для парков развлечений и аттракционов — погоды не делает сегмент рынка со своей спецификой. Еще сейчас есть успешные кейсы не хуже кого в России, так и за рубежом. В такой мере же и с пользовательскими девайсами — большое цифра вариантов на рынке, крупнейшие корпорации в деле. Сие как кинотеатры и домашние телевизоры — глагольные приставки вы- можно и там, и там.

В 2014 году Samsung поставила щит с шлемом виртуальной реальности Gear VR в одном изо крупнейших торговых центров США King of Prussia. На пороге использованием шлема посетители должны были поставить свою подпись отказ от претензий в сторону компании. Супрефект Samsung говорил, что это связано с тем, что-нибудь после использования шлема некоторые чувствуют себя плохо. Такие а стенды Samsung поставила в магазинах Best Buy.

«Samsung — одна с первых крупных компаний, столкнувшаяся со сложностями в продаже новой технологии. Народище хотят попробовать виртуальную реальность ранее тем, как покупать. Хорошая извещение в том, что практически все, снимая каска, восторгаются его возможностями», — пишет вычитчик издания Road to VR Бен Лэнг.

Многие рассматривают VR-индустрия развлечений как дешевую и альтернативу покупке собственного шлема виртуальной реальности. С точки зрения бизнеса, сие еще и выгодно — на Reddit энергетически обсуждают тему VR-кафе в Лондоне, в котором сколько) (на брата желающий может арендовать шлем держи несколько часов.

Основатель консалтинговой компании KWP Limitied Кевин Уильямс считает, почему популярность VR приведет к еще большему развитию концепции LBE (location-based entertainment) и людям будут доступны целые полигоны, в которых они смогут прикушать виртуальную реальность без необходимости совершить покупку оборудование.

Одним из самых больших подобных проектов является Void. Сие тематический парк в виртуальной реальности. Посетителей парка одевают в 12-килограммный костюм с различными датчиками. Очки и наушники подключены к самому жилету, благодаря чего человек может спокойно передвигаться в нём объединение комнате, не задевая шнуры другими словами провода.

Void использует много уловок, дай тебе заставить игрока поверить в реальность происходящего. К примеру, кое-когда игрок поворачивается на 90 градусов, в виртуальной реальности спирт поворачивается лишь на 80 градусов. В (видах пользователя это практически незаметно, а такой трюк позволяет достичь иллюзии неограниченного пространства, никак не давая игроку упереться в стену. Пользователю может выглядеть, что он двигается прямо, не без того на самом деле ходит ровно по кругу.

VR-аттракционы используют и в маркетинге, продавая с их через, например, одежду. В 2015 году лондонская тенёта супермаркетов Wetfield в партнерстве с компанией Intition организовала воспроизведение трендов будущих сезонов. Для показа использовали убор Oculus Rift и сканеры, которые анализировали телеса пользователя и выводили его проекцию получи экран. «Раньше онлайн-шоппинг ограничивался походом бери сайт. С помощью VR мы смогли наградить клиентам возможность просмотреть весь гарнитур(а), сидя на кресле в торговом центре», — сказал заводитель компании Intition Стюарт Купит.

Лексаня Безобразовдиректор по стратегическому маркетингу Prosense

Немедленно любой крупный бренд может ставить на службу VR для имиджевой кампании: технология к этому готова и задача, скорее, в креативе. Также уже кушать кейсы в отраслях туризма и недвижимости, идеже механика рекламной кампании позволяла прибавлять. Ant. снижать продажи.

В будущем, помимо сферы развлечений (зрелище, онлайн трансляции мероприятий и кино), в особенности перспективными будут сферы образования и производство-коммуникаций. Также будет очень интересное воспитание связки VR-технологий и 3D-печати в сфере проектирования и строительства, медицины и здравоохранения.

Ве подход к онлайн-шоппингу продемонстрировал и стартап Trillenium. С 2015 лета стартап разрабатывает технологию виртуального шоппинга — купец в очках виртуальной реальности может «ходить» в соответствии с магазину и совершать покупки, как иначе) будет то бы он находился в реальном магазине. Стартап планирует подзапустить технологию к концу 2016 года и кончай поддерживать все известные шлемы виртуальной реальности.

Демо-трансформирование приложения

«Покупатели смогут надеть шелом и делать всё, что они привыкли изготовлять в реальных магазинах: разговаривать с консультантами, мерить вещи и взаимодействовать с другими покупателями. До сих пор это не выходя из квартиры», — объясняет основополагающий директор Trillenium Хрое Парпик.

Многие эксперты полагают, зачем к прорыву в виртуальной реальности приведут безвыгодный известные компании, а пока безымянные игроки. К примеру, стартап Magic Leap, каковой держит свои технологии в строжайшем секрете. Разработки доступны чуть только небольшому кругу людей — инвесторам и консультантам компании.

С момента начала в 2010 году стартап привлёк сильнее $1,4 млрд инвестиций от Google, Andreessen Horowitz и других влиятельных фондов и компаний. Согласно словам бывшего главного редактора издания Wired Кевина Келли, Magic Leap — самая впечатляющая изо существующих VR-технологий. Однако это и вызывает множество. Ant. меньшинство нареканий — фаворитом индустрии называют компанию, которая покамест не показала даже прототип продукта.

«Опыт использования виртуальной реальности принуждён быть, как минимум, хорошим, делать что не идеальным. Иначе она около бесполезна», — считает маркетинговый консультант Энди Маскин. Маскин рассуждает об использовании VR в маркетинге и считает, чисто современные VR-платформы всё еще без- готовы к этому.

«Технология дорога и конец еще далека от идеала, а приложений и игр это) (же) (самое) время что мало», — пишет Маскин. В соответствии с словам консультанта, разработчики всё до этого часа очень далеки от широкого распространения виртуальной реальности, а вследствие этого компаниям нет особого смысла тряхнуть мошной маркетинговый бюджет на VR.

Лучше попустить другим индустриям, к примеру, игровой, пододвигать виртуальную реальность вперед и подождать, часа) люди примут эту технологию. В будущем я сможем использовать VR в маркетинге так, делать за скольких нам и не снилось, однако без задержки лучше тратить деньги на в чем дело?-то другое.

— Энди Маскин

Обаче, крупные компании всё же используют виртуальную факт для продвижения своих продуктов. В 2015 году автомобильная предприятие Volvo запустила приложение Volvo Reality, которое позволяет примерно на виртуальный тест-драйв последний автомобиль компании Volvo XC90. Прикладывание работает через шлем Google Cardboard и со смартфонами нате iOS и Android. Спустя некоторое время позднее запуска Volvo отчиталась о 238 млн упоминаний сервиса.

Пользу кого жителей США доступен виртуальный чичероне по Йосемитскому национальному парку. С через приложения для Android можно «взобраться» получай вершины парка. Бренд Patron, кто продаёт текилу, запустил проект, показывающий процедура производства алкоголя. Ролик, записанный дроном, дозволительно посмотреть через шлем Oculus, держи iPad или на сайте компании.

Алик Безобразовдиректор по стратегическому маркетингу Prosense

Ныне аудитория VR — это крупные региональные, федеральные и международные компании. Годы через полтора-два технология достанет доступна среднему и, возможно, даже малому бизнесу. Раздел в данном случае менее критична, нежели размер бизнеса или наличие потребности в коммуникации с «удаленной» аудиторией.

Я ручаюсь, что VR — это «подрывная» технология, которая может модифицировать бизнес-среду так же изо всех сил, как ее, в свое время, изменила мобильная конкатенация и интернет. Поэтому в будущем мы можем чаять прихода в VR почти во все отрасли.

В 2014 году текстиль отелей Marriott предложила своим гостям Virtual Reality Teleporter — кабину со шлемом виртуальной реальности, с через которой можно «перемещаться» между отелями мережа в разных точках мира. Если гостиник перемещался в экзотическую локацию, к примеру, страны Африки, в кабине появлялся смог или дул тёплый воздух. Невзирая на малую продолжительность кампании, симпатия получила огласку. О Marriott написали не хуже кого технологические издания, к примеру, Wired, бесцельно и туристическая пресса.

По мнению экспертов, наибольшее авторитетность виртуальная реальность окажет на медицину. Воистину, пока что там она используется немного. В апреле 2016 года британский оператор Шафи Ахмед впервые провел хирургическую операцию с подачи камеру виртуальной реальности. Он удалил раковые мануфактура из кишечника пациента — за ходом операции в реальном времени был в силах следить любой человек. Если теперь из-за плеча хирурга ради операцией могут следить один-двум студента, то со шлемом виртуальной реальности пасти за процессом можно фактически глазами хирурга.

Андрюша Камоцкийсооснователь Senso Devices

Особенно активно VR развивается в играх, помимо сего сейчас очень большой тренд в VR трансляциях разного рода — ото концертов и спортивных событий до посещений различных музеев. Энергетически развивается VR в медицине, например, в хирургии, идеже строится 3D-модель организма по результатам томографии и оператор в виртуальном пространстве может лучше рассудить и понять анатомию.

Совершенствуются VR-тренажеры в различных областях — ото автомобильной промышленности до той а медицины и армии. Отдельно можно отчеркнуть VR-тренажеры в спорте. К примеру многие изо клубов NFL (Национальная футбольная лига) в США сейчас используют VR для тренировки своих игроков. В придачу того VR-технологии применяются в образовании, изучении космоса (NASA), в шоппинге (виртуальные ритейл-туры) и других сферах.

Выпуск Medical Futurist, которое обозревает новые технологии в медицине, называет вторично несколько возможных применений VR в медицине. Доктора могут эксплуатировать технологию для облегчения процесса реабилитации. Бесцельно делает врач Бреннан Шпигель, показывая пациентам красивые пейзажи Исландии и подводного решетка.

В 2015 году датская компания VisitU запустила прожект для больных детей. 360-градусная обезьянник, которая находится дома у ребенка, снимает его домашнюю обстановку и транслирует её в очочки виртуальной реальности.

Андрей Камоцкийсооснователь Senso Devices

Виртуальная сбыточность позволяет приблизить моделируемую ситуацию максимально к самому к реальным условиям. Это особенно не фунт изюма, если в реальности такие условия нет возможности воссоздавать много раз. И в тренировке спортсменов, и в подготовке представителей спецподразделений позволяется оттачивать те или иные поступки, применяя гаджеты виртуальной реальности, и получить маловыгодный только визуальную, но и тактильную отдачу.

Источник