Новости

Сквозная аналитика приложения – от привлечения трафика до вовлеченности пользователей

Автор Дата 15.08.2018

В июле Яндекс провел конференцию, посвященную технологиям к монетизации мобильных приложений.

Александр Лукин, руководитель AppMetrica, представил известие «Сквозная аналитика приложения – от привлечения трафика впредь до вовлеченности пользователей».

AppMetrica – это платформа для маркетинга и аналитики мобильных приложений, в которой объединены четверка функциональные области:

  • push-уведомления,
  • отслеживание источников рекламных установок,
  • продуктовая аналитика,
  • crash-аналитика.

До настоящего времени это доступно в одном приложении и с одним SDK.

В день AppMetrica обрабатывает 45 млрд событий в нониди:

Жизнь приложения состоит из нескольких понятных циклов:

  • приковывание пользователей,
  • активация,
  • удержание и т.д.

И AppMetrica помогает с аналитикой едва ли не на каждом из этапов.

Трекинг установок приложения

Трекинг помогает соизмерить рекламные установки с кликами, отключить неэффективные рекламные кампании и войти в суть дела, какие рекламные клики какому партнеру атрибутировать.

Интересные функции:

  • В AppMetrica позволено настроить несколько постбеков (уведомления рекламному партнеру) держи установки и события, что позволяет качественнее оптимизировать рекламные кампании.
  • Гибкие настройки атрибуции, с через которых можно полностью контролировать то, как трекер атрибутирует установки. Дозволительно настраивать окно атрибуции, управлять методами атрибуции.
  • Помощник remarketing-кампаний.
  • Smartlink – одна трекинговая ссылка, которую впору использовать для всех платформ. AppMetrica автоматически отредиректит пользователя Android, iOS не то — не то Windows Phone в правильный магазин.

В результате использования трекинга таким образом такой отчет User Acquisition:

Этот отчет разбит сообразно трафик-партнерам, можно перейти на уровень конкретной кампании и параметра к детальной оптимизации. Метрики простые и понятные – deeplinks, новые и реатрибутированные установки.

В целях оценки качества трафика можно воспользоваться настраиваемой метрикой «Лояльные пользователи».

В целях более глубокого анализа трафика, например, для оценки постинстальной жизни пользователя (бог) велел использовать метрику оценки качества по событию.

Продуктовая аналитика

Неизвестно зачем выглядит основной отчет в AppMetrica:

Можно анализировать пользователей, численность сессий, количество устройств в разбивке по датам, по мнению техническим параметрам устройства и т.д.

Интересные отчеты:

  • Retention-исповедание показывает удержание, возвращаемость и скользящую возвращаемость аудитории. Только и можно откогортировать пользователей по дате установки, источникам трафика, сокрушить по дням, неделям и т.д.

  • Когортный отчет – retention-ответ наоборот. Он позволяет оценить качество рекламного трафика, рекламного источника, благо есть какое-то целевое событие. В каждой ячейке отчета показана кумулятивная куш событий на определенный день.

  • Для приложения позволяется настроить карту событий – таблица, в которой хранятся весь век события с описанием: как называется событие, при каком условии оно отправляется, а лежит внутри. Помимо события также можно выслать полезный payload, например, в каком контексте это происшествие произошло.

В результате получается отчет по событиям, некоторый можно «разламывать» по атрибутам:

Такую информацию хоть использовать при сегментации и узнавать, как пользователи ведут себя в приложении.

Последний отчет «Профили пользователей», который позволяет собирать lifetime-метрики:

Дьявол строится без дат, за все время «жизни» пользователя.

Аминь пользователи представлены списком, можно найти любого пользователя, задавать в атрибутах любые значения, в чем дело?, например, будет полезно при проведении тестирований – только и можно отметить группу пользователей и потом посмотреть в карточке пользователя вдоль ним информацию.

В карточке пользователя есть таймлайн-сессии – цепочки событий интересах каждого пользователя, которые позволяют анализировать последовательность действий.

Crash-аналитика

Благо у приложения проседает какая-либо метрика, например, retention, нужно в первую наряд оценить стабильность приложения.

В отчете по крэшам и ошибкам представлены понятные и полезные метрики:

  • Crash-free сессии,
  • Crash-free пользователи.

Мнение собирает все ошибки, группирует их и показывает, у какого процента аудитории каковой крэш случился.

Push-уведомления

В AppMetrica доступны таргетированные push-уведомления, игра push-уведомлений и возможности А/В-тестирования.

Завершая доклад, Сашута рассказал об API, которые есть в AppMetrica.

Их мало-мальски:

  • Post API – measurement-протокол, возможность отправить данные о событии в AppMetrica далеко не через SDK.
  • Push API – через него можно рассылать скриптом push-уведомления, в случае если не хватает возможностей имеющегося push-конструктора и нужны кастомные таргетинги иначе говоря настройки оформления.
  • Logs API – это возможность фактически разгружать(ся). Ant. загружать из базы данных AppMetrica неагрегированные данные и работать собственные агрегации или ретаргетинг-листы. Можно разгружать(ся) все: клики, установки, события и постбэки.
  • Reporting API пригодится присутствие построении собственных дэшбордов.

Также в рамках конференции коллеги Саша рассказали о технических аспектах работы с рекламной библиотекой Яндекса, а марш МИА «Россия сегодня» поделилась опытом использования нативных форматов в Android-версии приложения RIA.RU. Подробности читайте в обзоре. 

Источник: www.seonews.ru

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *