Новости

Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам

Автор Дата 11.08.2018

Если только при расчете привлеченного трафика вам поставлена везуха считать только небрендовый трафик, то нужно равно как-то отделить его от брендового. 

В данной статье я расскажу, что это сделать.

Находим брендовые запросы

Брендовые требования это:

  • название компании;
  • название сайта;
  • адреса и телефоны компании;
  • требования с ошибками и с ошибочной раскладкой клавиатуры, где люди ищут компанию;
  • остальные запросы, по которым люди ищут компанию.

В Яндекс.Метрике невыгодный показываются запросы из Google, в Google Analytics без- показываются запросы из Яндекса.

Для сбора максимального количества брендовых запросов, да мы с тобой будем собирать их из обоих сервисов.

Будем разгружать(ся). Ant. загружать данные за 1 месяц.

Выгружаем все запросы с Яндекс.Метрики

Строим отчет по поисковым запросам.

Прокрутив щит ниже, вы увидите список запросов.

Экспортируем способности с поисковыми фразами.

Выгружаем все запросы из Google Analytics

Заходим в доклад по поисковым запросам (отображается при настроенной блат c Search Console).

Прокрутив экран ниже, вы увидите реестр запросов. Нам нужно выгрузить все запросы с числом кликов от 1.

Нужно прокрутить экран до самого низа и прибрать отображение максимального количества запросов. Именно такое цифра запросов будет выгружаться при экспорте.

После сего экспортировать запросы

Если запросов с количеством кликов с 1 больше 5000, то нужно перейти на вторую страницу и скопировать операцию с экспортом.

Оставляем брендовые запросы

  1. Объединяем требования из таблиц, полученных в предыдущих пунктах.
  2. Удаляем дубли.
  3. Изо таблицы со всеми запросами оставляем брендовые требования.

Выделяем маски и строим регулярные выражения для сервисов

Получай основе таблицы со списком брендовых запросов формируем маски и регулярные выражения, которые наш брат будем использовать для расчета количества брендовых запросов в Яндекс.Метрике и Google Analytics.

На выделения масок смотрим на повторяющиеся последовательности символов, которые встречаются в брендовых запросах, и используем их в качестве масок. До использованием маски нужно проверить, что по данным маскам показываются всего только брендовые запросы.

При построении регулярного выражения на Google Analytics маски разделяем вертикальной чертой.

sup|суп|ыгз|сап|сеп|соп|sop|soup|sap|suup|сип|isup|siport|sipport

Возле построении регулярного выражения для Яндекс.Метрики (по)строение начинается с «~», маски выделяются точками и звездочками и разделяются вертикальной чертой.

~.*sup.*|.*рассольник.*|.*ыгз.*|.*сап.*|.*сеп.*|.*соп.*|.*sop.*|.*soup.*|.*sap.*|.*suup.*|.*гриф.*|.*siport.*|.*sipport.*

Определяем % визитов по брендовым запросам

В Яндекс.Метрике

Сегментируем движение — оставляем переходы из Яндекса.

Для вычисления % визитов в соответствии с брендовым запросам вставляем регулярное выражение, которые наш брат строили в предыдущих пунктах.

~.*sup.*|.*суп.*|.*ыгз.*|.*сап.*|.*сеп.*|.*соп.*|.*sop.*|.*soup.*|.*sap.*|.*suup.*|.*гриф.*|.*siport.*|.*sipport.*

Видим процент посетителей по брендовым запросам в правой верхней части: 48,7%.

Вычисляем рента визитов по небрендовым запросам в Яндекс.Метрике.

100 % — 48,7 % = 51,3 %

В Google Analytics

Заходим в ответ по поисковым запросам.

Для вычисления % визитов ровно по брендовым запросам вставляем регулярное выражение, которые я строили в предыдущих пунктах, в строку поиска и нажимаем в значок лупы.

sup|суп|ыгз|сап|сеп|соп|sop|soup|sap|suup|сип|siport|sipport

Видим процент посетителей по части брендовым запросам: 8,22 %.

Вычисляем процент посетителей по небрендовым запросам.

100 % — 8,22 % = 91,78 %

Среднее в целях остальных поисковых систем

Для остальных поисковых систем (Bing, Mail, Yahoo) беру среднее в лоне процентом в Яндекс и Google.

(91,78 % + 51,3 %) / 2 = 71,39 %

Экстраполируем данные на номинальный показатель

Расчетный показатель — показатель, за который я отчитываемся перед клиентом.

В нашем случае мы отчитываемся вслед за количество сессий в Google Analytics.

Выбираю сегмент органического трафика по мнению источникам из поисковых систем.

Заношу все собранные показатели в таблицу:

  • количество сессий в Яндекс, Google, других поисковых системах;
  • франшиза небрендовых запросов.

Перемножаю количество сессий на рост. Ant. убыток и получаю посещаемость по небрендовым запросам в разных поисковых системах.

Считаю итоговое функция.

Поисковая система

Сессий всего

Процент

НЕ бренд

Посещаемость

Приставки не- бренд

Яндекс

569

51,3 %

291

Google

4794

91,78 %

4 399

Остальные поисковые системы

7

71,54 %

5

Только (лишь)

5 370

4 695

Данные о количестве сессий были умножены на фракционный коэффициент с целью не раскрывать реальных цифр проекта.

Получаем итоговое число сессий: 4695. Это количество сессий из поисковых систем минуя брендовых запросов.

Почему я считаю отдельно в Яндекс.Метрике и Google Analytics

Автономный расчет в основных поисковых системах дает более тактичный результат.

А как вы выделяете брендовый трафик быть расчетах? Делитесь своими способами в комментариях.

Источник: www.seonews.ru

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *