Новости

Письмо в редакцию: Как агрегаторы такси могут наживаться на своих клиентах

Автор Дата 12.11.2016

Не раздумывая модно радоваться тому, как агрегаторы таксо — все эти «Яндексы», Gett, Uber и другие — «перевернули» рынок. Мол, раньше тебе приходилось условливаться с усатым хитрованом с ключами на пальце, какой-нибудь ездил исключительно за «тристписят», ведь есть, 3150, а теперь нажал кнопочку в айфончике, и тачка везёт тебя куда надо по мнению очень привлекательной цене. Так им, барыгам!

Вишь только на самом деле обманывают вы теперь с совершенно честным выражением лица самочки агрегаторы. Сначала они резко обрушили цены в такси и сделали его удобным — хоро большое.

Но знаете ли ваш брат, что, например, за все сии почти бесплатные поездки «от 99 рублей» агрегаторы доплачивают водителю из-за счёт собственных средств, потому сколько сам он за такие дешевле пареных грибов ехать не готов? А, как гласят законы маркетинга, если нет клиенту какая услуга или мал достаются дешевле рыночной цены, выходит, на самом деле товаром является комитент.

Агрегатору нужно любой ценой «подсадить» вам на пользование его услугами, ради потом вы уже никуда безлюдный (=малолюдный) делись с крючка: теперь, когда базар переделён и 90% такси в столице заказывается при помощи агрегаторов, можно и денег на вы заработать.

Способ первый:
тихо (до неузнаваемости) цены. Позаимствован у сотовых операторов, которые берут (ну) конечно и меняют в одностороннем порядке тарифный ож в расчете на то, что «юзер» околесица не заметит. Например, у Gett был цена «Эконом+» — 149 рублей за 10 минут, а в данное время его незаметно поменяли и теперь ваш брат заплатите, казалось бы, меньше: 99 рублей. Однако уже не за 10 минут, а целом) за 5.

В конечном итоге стоимость поездки на практике выше, а почему выше — да ваш брат же не помните, какие тарифы были возьми прошлой неделе. Лох всегда платит, как скажут, не сильно задумываясь о волюм, сколько услуга стоит на самом деле, и коль (скоро) она подорожала, то почему.

По-профессорск второй: неожиданно
взять деньги вслед дополнительные услуги. Тут сначала как припоминается авиакомпания «Победа», взимающая деньги ради ручную кладь, но этот невыносимый сюрприз, скорее, из разряда «Сами виноваты» — у лоукостера так написано на сайте, что к чему.

А можете ли вас найти, скажем, в приложении Gett, коих) пор будет стоить второе детское место? А стоит оно 400 рублей добродетель какие-то ещё дополнительные 200 рублей — в итоге семиминутная шопинг с двумя детьми обходится почти в 800 рублей, и так один бы вы доехали после 200. Ну конечно, это но водителю нужно достать из багажника кресла и ввести их, тяжелейший труд. Хотя получи и распишись самом деле эти деньги забирает себя, конечно, агрегатор.

Способ третий:
повышающие коэффициенты. Казалось бы, логически: если машин мало, то тур оказывается дороже: своего рода материальный ценз для тех, кто согласен платить. Однако работают эти коэффициенты по-чу: когда машин нет, коэффициентов может без- быть, а когда их полно — всё-таки равно могут появляться.

В чём Силка? Похоже, на самом деле повышающие коэффициенты включаются без- там, где мало машин, а засим, где собирается платёжеспособная аудитория — хоть бы, на «Красном октябре» или в пределах Садового кольца. Пусть себе даже полуторный коэффициент отпугнет, примем, треть потребителей — а ведь он случается и двойной, и тройной — всё равно агрегатор заработает в конечном итоге хлеще. Непонятно, чем он в данном случае отличается ото привокзального бомбилы, пользующегося тем, точно вам срочно нужно уехать, и заряжающего домашние коронные «тристписят».

Способ четвёртый:
нетактичный расчет предварительной стоимости. Например, постойте вы в «Яндекс.Картах», что тачанка в нужное вам место будет стать в копеечку примерно 290 рублей. Кстати, малограмотный 300, а 290 — тут используется возлюбленный приём маркетологов, при котором ставка в 9,90 кажется намного меньшей, нежели круглая, в 10.

Окей, всего за «двести с копейками» (не больше и не меньше так воспринимается 290) вы готовы шпарить. Но алгоритм обманывает вас, занижая реальную цену. Спирт, по идее, должен считать отдаление и время, но даже если никуда невыгодный ехать, а просто взять калькулятор, в таком случае окажется, что 99 рублей вслед за 5 минут и 2 км + 9 рублей в подождите + 9 рублей за километр обойдутся ранее в 387 рублей, то есть получи 30% дороже. И это только в теории, вследствие этого что в этот момент могут вес повышающие коэффициенты, которые сделают поездку единаче дороже (а пользователю никто не сообщил, какими судьбами расчётная стоимость их не учитывает).

(в ещё стоило бы добавить, ровно «Яндекс» склонен приуменьшать значение пробок — рассчитанное им минута оказывается значительно меньше реального, а равным образом то, что «Яндекс.Навигатор» старается проторять таксистам маршрут так, чтобы они постояли немножечко подольше, а не быстро объехали тутти заторы.

Ещё веселее Uber: ваш брат можете сделать предварительный расчет поездки, допустим, в Сергиев Посад, вас устроит тариф, вы вызовете машину, а водитель вам не повезёт.

И правильно сделает, вот что в зону покрытия Uber отдаленные районы далеко не входят — по заявленным тарифам наездничать туда просто невыгодно, так точь в точь водитель не сможет принять в дальнейшем заказ на поездку в обратную сторону и проедет больший участок порожняком. А начинающий водитель поедет и как потом поймет, как агрегатор его обманул. Только о том, как агрегаторы обманывают водителей — в предстоящий раз.

Источник