Новости

Mail.Ru Group приобрела Delivery Club за $100 млн: мнения российских предпринимателей и инвесторов

Автор Дата 08.11.2016

Серёжа Негодяевуправляющий инвестиционным портфелем ФРИИ

Размер торговые связи для российского рынка достаточно ошеломляющий. Высокая стоимость, помимо очевидных премий из-за контроль и за размер рынка, обусловлена ещё раз и уникальностью актива. Сервисы быстрой доставки — сие органичное продолжение пользовательского тренда «хочу на этом месте и сейчас». Этот тренд создан такими царство безграничных возможностей-компаниями, как «Яндекс.Такси», Uber и многими другими, которые дают сбыточность получать услуги или товар в больший срок и максимально просто.

Этот торг имеет огромный потенциал роста из-за счет молодой аудитории и более консервативной аудитории среднего возраста. Посему в ближайшие два года рынок закругляйтесь расти в таком же высоком темпе.

В счёт того, привлечение пользователей в ресторанный операция для непрофессионала приводит к огромным ценам для лид с непрогнозируемыми показателями конверсии. Фиксированная совет «за результат» в 10-20% от стоимости заказа, которую заведения платят, присоединившись к еще работающей инфраструктуре онлайн-доставки, позволяет с большой отдачей контролировать расходы и наращивать доходы.

Сие значит, что число ресторанов, сотрудничающих с сервисами кажется Delivery Club, будет неизбежно прозябать. Партнерство вдвойне выгодно, поскольку выплата идет только по факту получения заказа, и рестораны невыгодный несут никаких дополнительных рисков, сотрудничая с сервисом.

Вот и все нельзя забывать о высоком синергетическом эффекте, какой получат нынешние владельцы бизнеса. Mail.Ru Group приобрел далеко не просто потенциально высокодоходный актив, да и площадку для направления туда нераспроданного аль целевого трафика. Delivеry Club, привлекая сей трафик, получает все шансы формы абсолютным лидером рынка. Если баять о других участниках рынка, то, с одной стороны, сговор создала прецедент, который позволит изменять аналогичные активы дороже.

С другой стороны, проекты, которые прежде конкурировали с Delivery Club, столкнутся с невозможностью непропорциональный конкуренции без доступа к огромным маркетинговым и финансовым ресурсам. В новых условиях им придется выслеживать нишевые стратегии развития, чтобы остаться в живых и обеспечить доходность для своих акционеров.

Гема Каплунсооснователь венчурного фонда TMT Investments

Многие далеко не понимают, почему Delivery Club был яко дорого куплен. Целых $100 миллионов подле выручке около семи миллионов долларов. В одном ряду не стоял, свечку не держал, только логика сделки мне понятна, попробую разжевать:

— Выручка 500 миллионов рублей. Сие их маржа от доставки. Продажи в разы раньше, я где-то видел, что в семь раз в год по обещанию. Конечно, покупают по выручке, хотя продажи, темпы роста и маржинальность показывают резерв.

— И у «Яндекса», и у Mail.Ru Group происходит естественное заминка темпов роста основного бизнеса. Сверху это влияет много факторов: взрослые размеры и доля рынка, кризис российской экономики, и наподобие следствие — ухудшение на рекламном рынке.

— Инвесторы без- рады. Нужно добавлять что-ведь, что растет быстрее основного бизнеса. Компаний, которые неотложно растут высокими темпами и имеют крупный потенциал рынка — немного. За них нельзя не переплачивать. А теоретический потенциал рынка еды несложно огромен.

— Внутренняя оценка. В Mail.Ru Group оценили, кайфовый сколько раз быстрее может повышаться бизнес, если ему дать маркетинговые каналы Mail.ru, «ВКонтакте» и «Одноклассников». Далеко не удивлюсь, если через год-двум эта сделка нам покажется по зарез дешевой. При грамотной работе компаша легко может вырасти в 10 однажды за этот период. Причем сие — далеко не предел.

Федор Овчинниковштуцер компании Dodo Pizza

Я не сомневаюсь, яко агрегаторы будут существовать и займут свою нишу держи рынке, но я не представляю, ровно агрегаторы доставки еды могут сковаться сильно большим и прибыльным бизнесом.

Многоценность, которую они создают, слишком малышка, чтобы на ней можно было бессчетно зарабатывать в долгосрочной перспективе. Uber создает другой продукт, соединяя в нужную минуту в нужном месте клиента и таксомотор. Это и есть ключевая ценность подобно ((тому) как) для конечного потребителя, так и исполнение) водителя такси.

Сама физическая предлагать себя такси, конечно, важна, но не что иное Uber — создатель ключевой ценности в этой цепочке. У агрегаторов еды в помине (заводе) нет такой «магии». Агрегаторы — это продавцы трафика, поставщики новых клиентов и побегушки доставки для ресторанов, у которых привоз не является основным бизнесом. Какие вопросы у меня вызывает текущая натурщица агрегаторов доставки?

В отличии от Uber, идеже таксисты оказывают более-менее одинакие услуги, и главной ценностью для клиента является далеко не сам водитель, а подача машины в нужное эпоха в нужном месте, в доставке еды отдельный ресторан создает свой уникальный следствие. Его вкус, температура и свежесть, запаковка и сервис — это и есть самое базис во всей цепочке для клиента. Потребители лояльны в первую часть именно этому продукту, а не услугам агрегатора. К чему сие приводит?

Рестораны будут всегда добиваться получить через агрегатора новых клиентов, а спустя некоторое время сделать так, чтобы клиенты заказывали у них в отвод агрегатора напрямую, особенно если забота агрегаторов составляет 15-20% от заказа, в духе сегодня. Как правило, эта количество и есть вся рентабельность ресторана.

Потребители лояльны в первую выстрел ресторану в долгосрочной перспективе. Конечно, малограмотный у всех ресторанов есть удобные сайты интересах онлайн-заказа, но они будут орга. Рестораны будут уводить клиентов ото агрегатора. Агрегаторы будут просто поставщиками новых клиентов. Всегда это будет заставлять агрегаторы уменьшать комиссию за заказы.

В итоге агрегатор может перерости в каталог ресторанов с минимальной комиссией. Небольшая поручение на небольших чеках (это далеко не Booking.сom) с необходимостью параллельно поминутно инвестировать в трафик приведет к тому, в чем дело? бизнес станет совсем низкоприбыльным.

Дела, когда ресторан платит 15-20% с заказа, возможна в двух случаях. Запевало: ресторан специализируется на доставке и платит комиссию вслед за нового клиента, стараясь в будущем за работой недоедать и недосыпать с клиентом напрямую. Второй: для ресторана прободоставка не является основным бизнесом.

Без всяких, агрегаторы могут объединить рестораны, у которых кто в отсутствии своей доставки, и те, для которых принос является просто дополнительной услугой. Однако здесь есть большая сложность, которая мало-: неграмотный видна тем, кто глубоко мало-: неграмотный знаком с индустрией.

У таких ресторанов делание, продукты, процессы не приспособлены к доставке. Они без затей не смогут оказывать стабильный услуги в доставке и будут проигрывать тем, кто такой заточен на доставку.

Руслан Гафуровсооснователь агрегатора служб доставки еды изо ресторанов ZakaZaka

Mail.Ru Group упустили рыночек такси, но им удалось выбрать другую, не менее перспективную профиль. Благодаря покупке Delivery Club они выходят держи новый рынок, который имеет большой потенциал. Mail.Ru Group обладает огромными рекламными ресурсами, и в сочетании с их компетенцией в мобайле, каста покупка является очень правильной и логичной пользу кого компании.

Нам, как участникам рынка доставки, вероятно, что эта сделка окажет положительное авторитет на рынок в целом, а сильная соревнование — это всегда хорошо, так в качестве кого в конечном счете от нее выигрывают потребители.

Довольно пространный Морейнисинвестор

Это не будь здоров обычный шаг для интернет-сервиса: месть что-то в офлайне. Но движение логичный.

«ARPU не пахнет». Внутренние резервы повышения дохода Mail.Ru Group c одного сеть-пользователя за счет интернет-услуг сейчас близки к потолку: цену на рекламу очень не повысишь, больше рекламы сверху страницу не впихнешь, возможности конверсии в собственные паутина-профит-центры (игры, например) сейчас оптимизированы почти «до звона».

Mail.Ru Group решил не уложиться на новую поляну — повышение среднего дохода для интернет-пользователя за счет офлайн-услуг. Коль (скоро) этот эксперимент окажется удачным, ведь открывается широкое поле для расширения спектра таких офлайн-предложений.

Мишутка Перегудов основатель сервиса доставки продуктов с целью ужинов «Партия Еды»

«Яндекс» века и успешно работает на рынке агрегаторов. Буде Mail.Ru Group решили пойти тама же, то покупка Delivery Club — сие хорошее решение. Доставка еды с ресторанов — это редкий рынок, получи котором фактически царит монополия средь агреготоров. У Delivery Club нет серьезных конкурентов, а с мощностями Mail.Ru Group принуждать компанию с первого места будет человек пятнадцать невозможно. При этом сам толчок очень большой.

Что касается оценки, так сделка выглядит удачной для Foodpanda. Да нужно знать динамику роста выручки, с тем оценить ее предметно. В целом, в целях рынка — это хорошая новость, словно и любая крупная сделка.

Сергей Ашинпервостроитель сервиса доставки еды с рецептами «Шефмаркет»

Сие одновременно и неожиданное, и ожидаемое событие. Неожиданное, благодаря тому что что от кого-кого, а через Mail.Ru Group выход на foodtech и ecommerce-торжище я не ожидал увидеть: ничего сего не предвещало. Ведь обычно новыми игроками после этого становятся традиционные офлайн-ритейлеры неужто небольшие стартапы.

Но если п на западный рынок, то аллюр Mail.Ru Group не такой ужак и нестандартный. Возьмите хотя бы Amazon и его взвод Amazon Fresh, или выход The New York Times нате рынок доставки наборов для подготовка еды. Рынок меняется, традиционные игроки пересматривают домашние модели, ищут новые каналы взаимодействия и монетизации своей аудитории, открывают новые вертикали.

К нашего рынка, где представлены компании, доставляющие (съестные) припасы питания с рецептами, эта сделка должна дать плюсы. Она позволит привлечь новые средства в ecommerce и foodtech в целом и популяризовать его промежду целевой аудитории. Это неизбежно создаст дополнительные потенциал и для других участников рынка.

Боря Малееваналитик Maxfield Capital

Чтобы корпорации, подобной Mail.Ru Group, скупка лидера рынка выглядит разумным способом входа в непрофильную индустрию. В данном случае шатия будет использовать аудиторию своих онлайн-сервисов в (видах роста нового офлайн-направления.

Сие позволит не только сохранить первенство в сфере доставки (например, снизит тариф привлечения клиентов) и диверсифицировать основной предпринимательство группы, но и справиться с замедлением темпов монетизации в главных начинание-юнитах компании («ВКонтакте», «Одноклассники»).

Источник

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *