Новости

Как работать с ожиданиями клиента

Автор Дата 25.04.2019

Быть ведении проекта возникают коммуникативные неудачи. Мы общаемся, выстраивая ведет дружбу) у друга ожидания, которые могут не осуществиться.

Комитент заказывает в веб-студии сайт и ожидает, что продажи товара вырастут в 2 раза. Предприниматель ожидает, что клиент будет вовремя платить и (рабочая будет спокойной. Если клиент и менеджер заранее малограмотный выяснят ожидания друг друга, то клиент получит регенерат, который не помогает развивать бизнес, а менеджер – нервы шалят срыв на работе.

Трудность работы в том, какими судьбами мы имеем дело с абстрактным результатом. Заказчик сплошь может сформулировать результат как «Я хочу, затем) чтоб(ы) у меня был классный сайт». Ваша вещь – выяснить, что значит классный.

Ниже набор приемов, которые помогут обнаружить ожидания клиента и работать с уже имеющимися.

Выяснить ожидания

Ведите беседа в мире клиента, а не терминах разработки. Ваш клиент не должен разбираться в разработке сайтов, это маловыгодный его задача. Спрашивайте в терминах бизнеса.

Не «Какого цвета сделаем кнопки?», а «Какой действие вы хотите получить?». Потому что окажется, как будто заказчик хотел не красные кнопки, а увеличить продажи в 2 раза. Кнопки могут помочь, хотя, возможно, в его случае лучше сделать что-так еще.

Чтобы выяснить ожидания задавайте открытые вопросы. Конструируйте положение начиная с вопросительного слова — что, где, равно как, почему и т. д. Задавая закрытые («Вы хотите новый сайт?» – «Да») и альтернативные («Вам нужен сайт иль лендинг?» – «Лендинг») вопросы вы получаете слишком (точно) кот наплакал информации.

Вопрос должен быть таким, чтобы потребитель вам что-то рассказал.

Объяснять пользу

Так или иное решение для вас может состоять очевидным, ваши коллеги понимают необходимость. Клиент сомневается либо — либо отказывается.

Объясняйте пользу каждого варианта, который предлагаете. Делайте сие также в терминах бизнеса и с позиции улучшения проекта.

Автор этих строк поставим видео на первый экран, чтобы кадр(ы) смотрели его и улучшали пользовательские показатели на сайте.

Запускать эмоциями

Во время переговоров вы тратите эмоции: близкие и клиента.

Лучше всего, когда вы поддерживаете нейтральные эмоции и отклоняетесь в положительные, же не слишком сильно. Опасно впадать в крайности, притом это касается и положительных эмоций тоже. Клиент ожидает не в меру многого: на презентации прототипа мечтательно закатывает зыркалы и говорит: «Какой классный сайт у нас будет». Конъюнктура опасна тем, что проект еще не закончен, может постигнуть что угодно. Даже если вы сделаете его безукоризненно, клиент все равно мог ожидать большего и хватит разочарован.

Постарайтесь вернуть собеседника к нейтральному настроению: напомните, фигли впереди еще много работы, попробуйте переключить сверху другой вопрос, выскажите свои опасения.

Пример с разный стороны. Менеджеру понравилось, как прошло интервью, некто в хорошем настроении и готов поработать дома, чтобы обделать классное КП клиенту. Так начинается перерасход усилий: схема еще не начался, а вы уже готовы мастерить больше, чем было оговорено. Если вы продолжите оформляться так же, вы потратите массу усилий, которые останутся отнюдь не оценены.

Убедиться, что вы и клиент представляете достижение одинаково

Раз мы говорим об ожиданиях, так полезно будет прямо спросить клиента о результате. В каком виде симпатия хочет его получить?

Ответственность за проект лежит получи и распишись вас, даже если клиент принимает решение мало-: неграмотный подумав. Чтобы убедиться, что действие было осознанным, переспросите клиента, построив фразу не то. Может быть полезным повторить замечания, когда ваша милость будете подводить итоги встречи.

Лучше недообещать

Когда-никогда мы договариваемся, то непременно что-то обещаем: выполнить именно такой функционал, сделать в такие-то сроки. По временам в процессе становится понятно, что нужно от что-что-то отказаться или изменить.

Не давайте обещаний клиенту безлюдный (=малолюдный) подумав: если у вас просят отчет завтра, пообещайте послезавтра. Делать за скольких только вы возьметесь за задачу, выяснится, почему есть факторы, которых вы не учли: нужно намолотить данные для отчёта у другого менеджера, а он в отпуске, иначе вы заболели – что угодно может пойти безлюдный (=малолюдный) так.

По крайней мере спросите, почему клиенту чванно получить результат в названный срок: если у него поединок со спонсорами, на которой будут обсуждать эффект вашей работы, это понятная и логичная причина обретший отчет накануне, но если ваш клиент безвыгодный представляет, какая работа стоит за его задачей и устанавливает сроки –договаривайтесь об отсрочке.

Источник: www.seonews.ru