Новости

Семинар-практикум для педагогических работников, участвующих в реализации республиканского инновационного проекта «Внедрение модели формирования гражданской идентичности обучающихся в рамках организации и деятельности региональных виртуальных музеев»

Автор Дата 20.02.2018

Узел педагогических инноваций

С целью повышения профессиональных компетенций педагогов в процессе реализации республиканского инновационного проекта «Внедрение модели формирования гражданской идентичности обучающихся в рамках организации и деятельности региональных виртуальных музеев» 15 февраля 2018 годы в государственном учреждении образования «Копачевский учебно-педагогический совокупность детский сад – средняя школа» Мстиславского района состоялся рассадник-практикум.

В мероприятии приняли участие 19 педагогических работников с 7 учреждений образования, реализующих республиканский инновационный проект «Внедрение модели формирования методологической культуры учащихся в образовательном процессе», руководители 4-х учреждений образования Мстиславского района, а тоже заместитель начальника отдела образования, спорта и туризма Мстиславского райисполкома Романова И.В. и завуч Мстиславским учебно-методическим кабинетом Трубянкова А.В.

Открыла работу семинара-практикума Афанасьева Н.Г., босс отдела педагогических инноваций учреждения образования «Могилевский казённый областной институт развития образования», отметив важность и престижность осуществления инновационной деятельности в учреждениях образования, а вот и все процесса распространения успешного опыта реализации инновационного проекта.

С презентацией деятельности государственного учреждения образования «Копачевский учебно-воспитательный комплекс детский сад – средняя школа» в инновационном режиме ознакомил бугор Федосов С.А. Созданная воспитательная система работы, отметил Сернуля Александрович, способствует формированию открытой образовательной среды на правах условия формирования социальной культуры учащихся, совершенствованию воспитательной работы соответственно гражданскому и патриотическому воспитанию, формированию здорового образа жизни, душевно-нравственных ценностей, взаимодействию учреждения образования с семьей и другими учреждениями социума.

Жиленкова Т.М., замена директора по учебно-воспитательной работе, представила направления инновационной деятельности, раскрыла обстановка эффективности формирования основ гражданской идентичности у обучающихся, подчеркнула значимость вклада родителей в декрет проблем гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения.

Важной составляющей успешности реализации инновационного проекта является психолого-педагогическое эскорт. Педагог-психолог Скользкова И.Л. подчеркнула, что формирование гражданской идентичности является важнейший задачей самоопределения, представляющей собой осознание личностью своей вещи к сообществу граждан определенного государства на общекультурной основе и имеющей несомненный личностный смысл. Исходя из этого, с участниками инновационной деятельности были проведены небо и земля диагностики сформированности основ гражданской идентичности.

Тихановская Е.В., равви начальных классов, представила опыт по формированию гражданской идентичности сплетня младших школьников посредством проектной деятельности. Проектная занятие, по мнению Елены Владимировны, является благодатной почвой в (видах развития личности ребенка, всех его интеллектуальных и нравственных качеств. Таково были созданы проекты «Генеалогическое древо моей семьи», “Святы беларускага каляндара”, «Православные святыни малой родины», «Птицы нашей местности», «Народные промыслы» и многие кое-кто.

В рамках проведения семинара-практикума участники посетили штейгер-класс учителя начальных классов Клеенковой Е.Н. «Формирование гражданской идентичности обучающихся в процессе применения образовательной технологии «Шаг следовать шагом».

Медведская И.Н., учитель белорусского языка и литературы, поделилась собственным опытом работы в рамках темы инновационного проекта. Иннушка Николаевна отметила, что на основе анализа уровня познавательного компонента учащихся было суждено проблемное поле: расширение представлений о городах Беларуси, знаменитые места, коллекционирование; расширение представлений о флоре и фауне; о культурном наследии белорусского народа; о семейных ценностях и традициях; становление смысловых побуждений к социально значимой деятельности на пользу людям. Педагогом разработаны серии уроков, внеклассных мероприятий в пособие педагогу, а также обозначены темы исследовательских работ учащихся.

Учащимися учреждения образования была представлена переделывание белорусского народного праздника “Грамніцы” (“Стрэчанне”).

Подводя итоги мероприятия, Афанасьева Н.Г. дала рекомендации точно по представлению и описанию опыта собственной педагогической деятельности и трансляции в средствах массовой информации.

Участники мероприятия отметили значимость, меткость и своевременность семинара-практикума на практическом этапе реализации инновационного проекта, мочь использования полученных материалов в работе.

Лустенкова Дина Владимировна, методолог отдела педагогических инноваций УО «Могилевский государственный общеобластной институт развития образования», контактная информация: тел.: (0222) 40-03-71, e-mail: innov [at] mogileviro.by, innowazii [at] tut.by, skype: Участок педагогических инноваций

Смотреть ФОТОГАЛЕРЕЯ

Источник: www.mogileviro.by