Новости

Республиканский семинар-практикум «Методика решения текстовых задач как средства систематизации содержания математического образования в контексте реальной математики (на І ступени общего среднего образования)»

Автор Дата 14.12.2017

Филиал педагогических инноваций

С целью создания условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников учреждений образования, участвующих в реализации республиканского инновационного проекта, 7 декабря 2017 лета в государственном учреждении образования «Средняя школа № 32 г. Могилева» прошел республиканский рассадник-практикум по теме «Методика решения текстовых задач наравне средства систематизации содержания математического образования в контексте реальной математики (для І ступени общего среднего образования)».

В мероприятии приняли внимательность педагогические работники из 13 учреждений образования Витебской, Гомельской, Могилевской и Минской областей, а в свой черед методисты учебно-методического отдела руководящих кадров и инновационной деятельности учреждения образования «Гомельский местный институт развития образования», учебно-методического кабинета отдела образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Могилева.

Работу семинара открыли Лустенкова Д.В., методолог отдела педагогических инноваций учреждения образования «Могилевский общегосударственный областной институт развития образования», и Романова С.В., заместитель директора согласно учебной работе государственного учреждения образования «Средняя стиль № 32 г. Могилева», отметив важность и престижность осуществления инновационной деятельности в учреждениях образования.

Светуша Владимировна акцентировала внимание на успешном опыте педагогического коллектива объединение участию в инновационной деятельности, осветила основные направления работы по части реализации инновационного проекта «Внедрение методики решения текстовых задач равно как средства систематизации содержания математического образования в контексте реальной математики (возьми І ступени общего среднего образования)».

Учителя начальных классов ГУО «Средняя совпартшкола № 32 г. Могилева» продемонстрировали видеофрагменты урока во 2 «Г» классе после теме «Закрепление изученного» (Щетилина О.В.) и факультативного занятия изумительный 2 «Б» классе по теме «Составные задачи со связью «было – преобразование – стало» и с двумя ситуациями в условии» (Грищенкова Т.В.).

В результате просмотра видеофрагментов участники семинара-практикума ознакомились с опытом коллег, проанализировали удачность данных занятий и отметили доступность подачи материала ради учащихся.

В свою очередь Оксана Владимировна и Тамара Владимировна, исходя изо своей практики, подчеркнули следующие достоинства авторской методики Герасимова Леруся Дмитриевича: качество и доступность подобранного материала, наращивание сложности задач, подшивка учебных часов на тему, количество заданий в учебнике, наличествование тренажера, подробного анализа задач и краткой записи.

Фундаментом возьми на выбор (любое) технологии, как отметил Герасимов В.Д., научный консультант инновационного проекта, является укомплектование структурированного содержания образования. В основе представленной модели обучения лежат три основополагающих положения: представление системной дифференциации, прототипное обучение (обучение от среднего уровня обобщенности, ото понятия-прототипа), текстовая задача как трансдисциплинарная строма.

Более подробно Валерий Дмитриевич остановился на арифметическом материале к 1–4 классов, на типологии текстовых задач (типологии простых и составных задач), возьми решении задач с помощью уравнений.

В ходе проведения круглого стола подо руководством научного консультанта инновационного проекта участники семинара обсудили следующие вопросы: запоминание учебного материала числовой линии и линии текстовых задач с учетом особенностей ее построения в инновационной модели обучения, композиция кратких записей составных задач, моделирование текстовых задач к учащихся с низким и высоким уровнями математической подготовки и т. д.
Участники мероприятия рассказали о своих успехах и проблемах, передали фразы благодарности Герасимову В.Д. от учащихся за «интересную и понятную математику».

Гавриш Н.В., репетитор трудового обучения ГУО «Средняя школа № 32 г. Могилева» провела артист-класс «Новогодний сюрприз», в ходе которого каждый деепричастник мероприятия имел возможность создать своими руками новогоднюю игрушку.

Подводя итоги мероприятия, Герасимовым В.Д. были даны рекомендации объединение дальнейшей реализации инновационного проекта, по использованию учебно-методического комплекса.

Участники мероприятия отметили значимость, современность содержания семинара и эффективного положительного опыта инновационной деятельности, потенция использования полученных материалов в работе по реализации инновационного проекта.

Лустенкова Дина Владимировна, методолог отдела педагогических инноваций УО «Могилевский государственный местный институт развития образования», контактная информация: тел.: (0222) 40-03-71, e-mail: innov [at] mogileviro.by, innowazii [at] tut.by, skype: Узел педагогических инноваций

Смотреть ФОТОГАЛЕРЕЯ

Источник: www.mogileviro.by

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *