Новости

Как работать с детьми с нарушением слуха?

Автор Дата 24.02.2018

Служба инклюзивного образования

20 февраля 2018 года в ГУО «Ясли-вертоград № 81 г.Могилева» собрались педагоги области для участия в семинаре-практикуме «Игровая кампания как средство формирования коммуникативных навыков у дошкольников с нарушением слуха».

В уклон семинара-практикума опытом работы с детьми с нарушением слуха делились равви-дефектолог Зоричева С.А., музыкальный руководитель Аршавская Т.А., руководитель физического воспитания Боброва Е.И., гувернёр специальной группы Ковалёва Е.А., педагог-психолог Шаламовская Е.Н.

Смык с элементами Орф-педагогики, которые успешно применяются в коррекционной работе, все как рукой сняло в интерактивной форме. Это позволило участникам семинара попрактиковаться в проведении игр, способствующих самовыражению ребенка, исчезновению скованности и зажатости, словно в свою очередь способствует развитию речевой деятельности.

Учителя-дефектологи имели потенция поучаствовать в выполнении игровых упражнений, применяемых на занятиях числом физической культуре, увидели видеозаписи проведения разнообразных упражнений и игр с детьми специальной группы, совместные зрелище со сверстниками из других групп.

Педагоги дошкольного учреждения поделились опытом использования кинезиологических упражнений в своей педагогической деятельности. Сугубый интерес вызвали напольные игры, сделанные для стимулирования игровой активности дошкольников с нарушением слуха. Увидев, с каким интересом детям участвуют в проведении напольных игр, все присутствующие за облаками оценили их развивающий эффект.

Патрусова Н. Н., учитель-дефектолог ГУО «Дошкольный ось развития ребенка № 4 г.Могилева», предоставила коллегам видеозаписи коммуникативных игр, которые проводят шнурки дома со своими детьми. Для обучения членов семьи методам и приемам коммуникации в учреждении организовываются обучение, что способствует вовлечению в образовательный процесс всех заинтересованных лиц.

В результате практической работы в подгруппах до составлению диалогических текстов и стихов были составлены в соответствии с требованиями и с учётом индивидуальных особенностей детей с нарушением слуха тексты на обучения простым диалогам.

Рефлексия показала, что участники семинара-практикума в свою методическую копилку взяли большой интересных идей, которые будут применять в работе с детьми с нарушением слуха. По всем статьям организаторам и лично заведующей ГУО «Ясли-сад № 81 г.Могилева» Сухан Ю.С., учителю-дефектологу Зоричевой С. А. выразили взятка за интересный и содержательный материал данного мероприятия.

Матюшонок Тата Васильевна, методист отдела инклюзивного образования УО «Могилёвский государственно-монополистический областной институт развития образования», контактная информация: тел. (0222) 40 03 29, e-mail:inklotdel [at] mail.ru, skype:Участок инклюзивного образования

Смотреть ФОТОГАЛЕРЕЯ

Источник: www.mogileviro.by

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *