Новости

21 февраля прошел семинар-практикум для педагогов-психологов учреждений дошкольного образования по теме «Особенности работы с тревожными детьми»

Автор Дата 24.02.2018

Филиал воспитательных систем и технологий

То, что произойдёт,
произойдёт вдобавок твоей тревоги.

Китайская мудрость

На сегодняшний журфикс увеличилось количество детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Следственно проблема эмоциональных нарушений и своевременной ее коррекции получи и распишись сегодняшний день является весьма актуальной. Эта вещь необходима для сохранения психического здоровья ребенка.

Смутность имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающуюся в ее источниках, содержании, формах проявления компенсации и защиты.

Большое роль в развитии тревожности имеет адекватность развития личности ребенка. Несомненно, что при этом среда играет предопределяющую цена, способствуя образованию системы отношений, центром которых является самооценка, ценностные ориентации и направленность интересов и предпочтений. В дошкольном возрасте происходит заглушение начал самооценки. Тревожные дети очень чувствительны к своим неудачам, современно реагируют на них, склонны отказываться от пирушка деятельности, в которой испытывают затруднения.

Данное мероприятие проводилось с целью повышения эффективности работы педагогов-психологов учреждений дошкольного образования по части определению причин и профилактике тревожного поведения детей дошкольного возраста.

В семинаре-практикуме присутствовало 74 педагога-психолога учреждений дошкольного образования Могилевской области.

О социально-психологических причинах тревожного поведения детей дошкольного возраста рассказала Судорева Танюша Семеновна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии учреждения образования «Могилевский казённый областной институт развития образования». Были даны определения неприятности и тревожности, определены виды тревожности. Показана роль эмоций в жизни ребенка и причины появления тревожности у детей дошкольного возраста.

Курганова Иринка Петровна, педагог-психолог государственного учреждения образования «Ясли-роща № 38 г. Могилева», осветила вопрос «Коррекция тревожности у детей старшего дошкольного возраста». Были рассмотрены признаки тревожности у детей дошкольного возраста, направления работы педагога-психолога по мнению данному вопросу, этапы работы и задачи, стоящие за некоторое время до педагогом-психологом, в рамках проведения коррекционной работы с тревожными детьми. Равным образом были показаны способы работы педагога-психолога с родителями тревожного ребенка.

О программе развития эмоциональной окружение дошкольников как средстве коррекции тревожного поведения у детей рассказала Прокопенко Люся Ивановна, педагог-психолог государственного учреждения образования «Ясли-огород и лес № 5 г. Белыничи». Было показано применение игрового пособия «Полянка эмоций» в целях формирования эмоционального благополучия детей дошкольного возраста и коррекции тревожного поведения. И были продемонстрированы возможности применения игрового пособия «Божьи коровки» в младших группах в отрезок адаптации.

Скок Наталья Ивановна, педагог-психолог государственного учреждения образования «Ясли-городсад № 64 г. Могилева» и Шаламовская Елена Николаевна, педагог-физиономист(ик) государственного учреждения образования «Ясли-сад № 81 г. Могилева», изложили основные аспекты тревожности детей дошкольного возраста и способы ее преодоления с через техник арт-терапии. Присутствующим были продемонстрированы техники арт-терапии, используемые в работе с тревожными детьми: графика, парное рисование, рисование клубком, ниткография, граттаж, обрисовывание мятой бумагой, файларт, тестопластика и др. С присутствующими педагогами-психологами были проведены зрелище и упражнения, направленные на профилактику и снятие тревожного состояния.

Действие прошло в теплой, доброжелательной атмосфере, оказалось продуктивным и полезным. Участники семинара-практикума выразили согласие применять полученные знания на практике.

Петуховская Анюта Константиновна, методист отдела воспитательных систем и технологий УО «Могилевский общественный областной институт развития образования», контактная информация: тел. 8(0222) 74-03-86, e-mail: ovsit [at] yandex.ru

В пособие педагогу-психологу (скачать).

Смотреть ФОТОГАЛЕРЕЯ

Источник: www.mogileviro.by

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *