Российские физики нашли способ заменить батарейки микродвигателями внутреннего сгорания

Автор Дата 02.01.2017

Учёные изо РАН опубликовали новую статью в журнале Scientific Reports, в которой описан пружина изготовления микроскопического двигателя внутреннего сгорания, восприимчивый уместиться в смартфон, ноутбук и даже врачебный микрочип.

«Для ноутбуков и прочих мобильных устройств автор используем электрохимические батареи, в которых запасено энергии в десятки раз в год по обещанию меньше, чем в любом автомобильном топливе того но объема. Почему же мы безграмотный применяем микродвигатели внутреннего сгорания на гаджетов? Фундаментальная проблема в том, как реакции горении гаснут в малых объемах изо-за быстрого ухода тепла. В нашем проекте я предлагаем решение этой проблемы», – рассказывает Вита Световой из Физико-технологического института РАН в Ярославле.

Одним с наиболее вероятных вариантов замены привычных щелочных и литий-ионных батарей могут наступить топливные аналоги батарей и аккумуляторов. Вплоть до недавних пор главной проблемой, далеко не позволявшей реализовать эту задумку, были параметры. Ведь двигатель внутреннего сгорания, хотя (бы) самый маленький, должен иметь по меньшей мере несколько кубических сантиметров объёма, чисто довольно много для миниатюрного электронного устройства.

Новооткрытый исследователи заметили: если через воду просмотреть ток с постоянно меняющейся полярностью, сие формирует смесь из мельчайших пузырьков изо смеси кислорода и водорода. Если «переключения» электродов происходят с определённой частотой, крошево загорается, при этом формируются молекулы воды. Пузырьки аспидски маленькие, поэтому увидеть процесс лично не получится, зато его позволяется услышать, ведь сгорание пузырьков сопровождается «щелчками».

Сопревание любого топлива создаёт тепло и распор, при этом нагрев двигателя как всегда только мешает работе. Исследователи считали, словно энергия сгорающего топлива в таких маленьких пузырьках уходит исключительно в тепло, но новые расчёты физиков доказывают, зачем это не совсем так, и нет слов время «взрыва» образуется небольшое намолот энергии, которое можно использовать про производства электричества.

«Конечная цель нашего проекта — сборка компактного, но обладающего достаточной удельной мощностью микронасоса, который-нибудь может служить двигателем, например, в (видах анализа крови на микрочипах. Маловыгодный в каждом медицинском кабинете или в полевых условиях переводу нет компрессор, позволяющий нагнетать давление. Энергию взрыва пузырьков в рабочей камере насоса (бог) велел использовать для толкания жидкости числом микроканалам», – делятся учёные своими планами для будущее.

По материалам РИА Новости