Новости

Новый алгоритм Яндекс.Директа: первые результаты и советы по работе

Автор Дата 07.12.2016

Еняха Елфимов

Специалист по контекстной и таргетированной рекламе,
Аrtics Internet Solutions

В конце Гутя Яндекс анонсировал запуск в Директе нового алгоритма, как сговорившись которому показ объявлений теперь происходит далеко не только по ключевой фразе, а и по близким синонимам. На пункт релиза представители Яндекса заявляли, что-что показ объявлений будет происходить всего на все(го) по «проверенным синонимам» и новоявленный функционал значительно ускорит и упростит слет ключей. Однако, в сообществе начали деятельно обсуждать, насколько корректно будет возиться система. Например, «купить машину Порше Кайен» и «купить машинку Порше Кайен» – до конца ногтей разные по смыслу фразы, целевые аудитории и ценовые категории. В первом случае, сие запрос на покупку товара с 4 млн руб до 15 млн руб и тетенька, кто интересуются дилерскими центрами Porsche, изумительный втором – от 500 руб прежде 20 000 руб и те, кто хотят затарить игрушечный автомобиль.

Данный алгоритм работает сделано несколько месяцев, и мы хотим доверить своими наблюдениями, результатами и дать одну крош советов.

Прежде всего, отметим, который объем показов по синонимам в нашем случае точно по разным проектам составил от 0,04% вплоть до 2%. Это очень маленькие значения, получи основании которых не представляется возможным забацать верный вывод о влияние работы нового алгоритма сверху CTR. Тем не менее в работе нового алгоритма наш брат выделили как положительные, так и отрицательные моменты.

Рассмотрим порядочно наглядных примеров (интернет-магазин женской одежды):

1. Глагол «джемпер» является схожим по смыслу и обозначению со короче (говоря) «пуловер», алгоритм верно определил его точно синоним и показал объявление. «Кардиган» и «пуловер», которые алгорифм также определил как синонимы, являются разными предметами одежды. Соразмерно пользователи, которые искали кардиган и попадали нате страницу с пуловерами, уходили с сайта. В зависимости ото объема показов по синонимам сие может привести к росту показателя отказов и снижения CTR. И в этом случае, если бы ключевые фразы используются в широком соответствии и находятся в одной рекламной кампании, ничего не попишешь для каждой фразы применять погрешность-слова. Конкретно в нашем случае наша сестра из поисковых фраз, включающих кардиганы, исключили «пуловер –джемпер».

2. Нате скриншоте видно, как работает алгорифм к слову «модели» – правильно подбирается сослов «фасоны», а еще «швейная компания» и «состав», которые в нашем случае нерелевантные, в соответствии с их тоже нужно добавить в апатия-слова.

3. «Куртка с рисунком» показывается ровно по запросу «куртка !с принтом», «меховые куртки» и «куртки держи меху». Это, безусловно, положительный дни.

Таким образом, мы видим, кое-что новый алгоритм позволяет увеличить охват рекламных кампаний, однако, как и обсуждалось с самого начала, тысячекратно добавляются нерелевантные запросы. Отключить показы согласно синонимам для конкретных ключевых фраз впору при помощи минус-слов и операторов [квадратные скобки] (операторы "кавычки", + и ! воспроизведение по синонимам не остановят).

Яндекс рекомендует подчас проверять статистику по синонимичным фразам и отключать ненужное близ помощи нового отчета, который находится в разделе поисковые требования.

Как показывает практика, алгоритм слегка влияет на хорошо проработанные кампании.

Репрезентация по близким синонимам, прежде лишь, принесет пользу рекламодателям, которые делают первые шаги. В их случае с иголки алгоритм позволит увеличить охват рекламных кампаний, а в отчете позволяется увидеть фразы, которые стоит приплюсовать в минус-слова. Рекламодателям, которые во всех подробностях прорабатывают запросы и объявления, также достаточно полезно смотреть отчет по синонимам в поисках инсайтов – видно, какие-то фразы не были проработаны.

Источник