Новости

Forbes о продаже опционов яндексойдам за живые деньги и мотивации за выслугу 6,5 лет

Автор Дата 24.06.2018

В июньском номере печатного Forbes появился большенный материал об экосистеме «Яндекса», создании и развитии внутренних стартапов, а в свой черед о системе мотивации сотрудников. «Роем!» выбрал интересные части.

  • Про создания и развития внутренних стартапов в компании действует общественный порядок экспериментов. Так, например, сотрудник «Яндекса» может закончиться с идеей стартапа в комитет по экспериментам и «выразить эксперимент». Инициативу рассматривает группа из четырех особа (имен в публикации нет). Если двое с них голосуют «за», засранец становится на «конвейер эксперимента» и работает по-над проектом в течение двух лет. Он получает команду, чуть заметный бюджет, ресурсы, серверы и прочее. Через бадняк для продолжения эксперимента нужно получить уже три голоса.
  • Топ-менеджеры компании становятся совладельцами того бизнеса, которым они занимаются, они должны забашлять в проект собственные деньги, а взамен нахватать опционы.
  • Каршеринг Яндекс.Драйв, проект Антона Рязанова изо «Карт», рассматривали Грег Абовский, Адя Волож и уже покинувший «Яндекс» Лексаня Шульгин. Первая презентация была лишь осенью 2017 годы (примечание Roem.ru: «Яндекс» стал агрегатором чужих каршерингов попервоначалу, ещё весной 2017, агрегация закрылась осенью, а Яндекс.Удар запустился в феврале 2018).
  • Одно из условий компании — однако бизнесы вне зависимости от формы собственности и состава участников должны лишаться в экосистеме «Яндекса». «Так, что построится в результате, должно помогать всему остальному», — говорит Аркаша Волож. Менеджеры в разных проектах не конкурируют, а помогают дружен другу.
  • Сотрудник должен проработать в «Яндексе» 6,5 парение, чтобы реализовать весь пакет виртуальных акций своего бизнеса. После словам операционного директора Грега Абовского, в компании хотели отгрохать именно долгосрочную систему мотивации.

По итогам IPO Twitter появилось 1600 сотрудников-миллионеров противу «десятков» после IPO «Яндекса»

  • Яндекс.Таксомотор имеет коммерческие взаимоотношения с основным офисом «Яндекса», «Таксомотор» платят роялти за пользование инфраструктурой, офисом и технологиями поисковика.

Источник: roem.ru

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *