Новости

Дешёвых сотрудников ищите в Оренбурге. Кто и откуда нужен веб-студиям?

Автор Дата 11.04.2017

Рост штата — звучит неплохо, не таково ли? Посмотрим, за счет каких позиций веб-студии планируют углублять свои производственные мощности и наращивать продажи. А помогут нам в этом результаты свежего опроса, проведенного компаниями CMS Magazine, Workspace и Оценка Рунета, в котором приняли участие 402 компании, специализирующиеся для предоставлении услуг по разработке сайтов.

Особенно востребованные специалисты

69,1% опрошенных — горят желанием например одного, а то и более программистов в нью-джерси. Чуть больше половины (53,3%) — будут обыскивать (или уже ищут!) менеджеров по продажам, 45,6% — менеджеров проектов, 38,6% — HTML-верстальщиков, 36,8% — дизайнеров, 33,8% — SEO-специалистов, 21% — контент-менеджеров, 10,7% — пиарщиков и маркетологов, 5−6% — технических дизайнеров и директоров, 4% — арт-директоров, 1,8% — руководителей в сфере PR и маркетинга.


Сравним сии данные с результатами опроса 2012 года.


Элементарно, что программисты стали пользоваться большим спросом. Поступательное движение SaaS, рост функциональности коробочных CMS и обилие сторонних сервисов, привело к тому, сколько клиенты все реже обращаются в студии вслед за простыми, стандартными сайтами. Все больше сайтов являются технологично сложными, а, значит, нуждаются в высоком уровне подготовки программистов и в их большом количестве. Учитывая общую динамику, каста тенденция в ближайшее время может только припуститьсяр.

Заметно снизился спрос на руководящие должности, контент-менеджеров и дизайнеров. Зато повысился бери менеджеров по продажам и проджект-менеджеров. В первом случае сие объяснимо обострением конкуренции, во втором — усложнением клиентских задач.
Насчет регионов, разница в кадровых потребностях выглядит следующим образом: наибольшая нехватка в sales- и project-менеджерах наблюдается в Москве. А студии с стран СНГ очевидно имеют меньшую надобность в руководителях (технические и арт-директоры, руководители PR и маркетинговых направлений) после сравнению со всеми другими.


Высота зарплат различных категорий специалистов

В среднем, больше всего высокие зарплаты (не считая руководящего состава) в веб-студиях получают программисты: среднее сила — 54 266 рублей. Дале идут: менеджер проектов (51 216 руб), дизайнеры (44 607 руб), менеджеры за продажам (46 462 руб) и SEO-специалисты (44 500 руб).


Не очень размер зарплат руководящих позиций составил: 68 900 рублей в диск) — директоры по маркетингу и PR, 75 833 рубля — арт-директоры, технические руководители — 90 644 рубля.


В таблице вниз приведены средние зарплаты различных сотрудников относительно регионов.


Отсюда поподробней сравнение уровня digital-зарплат и относительно конкретных городов. Скажем, в Оренбурге зарплаты в среднем ровно в три раза дальше, чем в Москве. А данные по Минску отображают в особенности трепетное отношение местных студий к сотрудникам технических специальностей. Если нет рассматривать рядовых сотрудников, ниже всего заработок у контент-менеджеров, через. Ant. ниже — у программистов.


Несколько выводов

  1. Несмотря распространенному мнению, сегодня именно программисты, а далеко не дизайнеры — наиболее востребованная посреди веб-студий категория сотрудников. В первую порядок речь идет о специалистах высокой квалификации. Потребность на них уже давно выше предложения, а в будущем обстановка может только усугубится. Во-первых, все чаще в рынок приходят заявки на строительство крупных и технологически сложных проектов. Во-вторых, частенько опытные программисты выбирают фриланс или открывают собственные проекты. В-третьих, проектирование в классическом понимании постепенно выходит на второстепенный план, уступая в приоритетности юзабилити и другим способам решения затея-задач клиентов;
  2. На втором месте точно по спросу находятся, опять же, приставки не- дизайнеры, а менеджеры по продажам и проджекты. Интерпретация здесь аналогичное: все больше проектов — технически сложные и объемные. Подавляющая отруб менеджеров сегодня не может самостоятельно их управлять ввиду недостатка компетенций. Именно поэтому сегодня настоль ярка потребность в технически подкованных и опытных менеджерах, которые могут понять объем работ, их стоимость и с большой отдачей влиять на ход производственных процессов;
  3. Интерес в SEO- и контент-менеджерах осталась на прежнем уровне, да заметно вырос спрос на маркетологов и PR-специалистов. Связано сие с тем, что российскими образовательными учреждениями до самого сих пор не налажена теория выпуска таких специалистов и нет общих стандартов в соответствии с их подготовке. Если говорить налично про PR — студии все чаще ищут варианты решения своих задач вдоль продажам и собственному позиционированию именно в этом направлении, т.к. многие стандартные каналы рекламы начали выражать снижение своей эффективности;
  4. Что касается руководящих позиций — наивысший дефицит ощущается в столицах, где требования к качеству и замысловатость проектов существенно выше, чем в регионах. Около этом отрасль демонстрирует особый интерес именно к техническим руководителям и готова им уплатить соответствующе;
  5. Среди сотрудников низшего и среднего звена самые высокие зарплаты получают программисты. Слегка меньше проджект-менеджеры, дизайнеры, менеджеры по продажам и SEO-специалисты. Достопримечательно ниже получают контент-менеджеры и рядовые html-верстальщики.
  6. Чкалов — один из городов России, по (по грибы) счет которого можно пополнять свою команду рядовыми сотрудниками в условиях снижения финансовых издержек, чай уровень зарплат там примерно в 2 раза пониже. Ant. выше, чем в других крупных российских городах, и приблизительно в 3 раза ниже, чем в Москве.

Источник: roem.ru